Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЧАПАЕВСКОГО СИЛИКАТНОГО ЗАВОДА








Строительство завода силикатного кирпича в городе Чапаевске (до 1927 года — посёлок Иващенково, до 1929 года — город Троцк) началось в 1929 году. В октябре 1931 года завод вступил в строй.

С самого первого дня работы завода на нём действовал рельсовый путь узкой колеи, предназначенный для доставки песка от карьера до завода. Первоначально на нём применялась конная тяга.

Дата появления локомотивной тяги (что означало появление полноценной узкоколейной железной дороги) не установлена. Ориентировочно, это конец 1930-х годов.

В конце 1960-х годов завод подвергся значительной реконструкции. На узкоколейную железную дорогу поступили тепловозы ТУ4.

...

В начале 2007 года был открыт официальный веб-сайт завода (http://chapkirpich.ru).





По состоянию на конец 2003 года, протяжённость основной линии узкоколейной железной дороги — примерно 1,5 километра (от разгрузочного цеха на заводе до точки погрузки в песчаном карьере). Развёрнутая длина путей составляет около двух километров. Над узкоколейной железной дорогой сооружён автомобильный путепровод.

Когда-то в карьере путь имел конфигурацию кольца. По данным на 2003 год, действует только ветвь, пролегающая параллельно автодороге (объездная дорога города Чапаевска).



По состоянию на октябрь 2003 года, тяговый подвижной состав узкоколейной железной дороги был представлен четырьмя тепловозами: ТУ7-0406, ТУ8-0088, ТУ4-2568 (по другим данным — ТУ4-2569), и ТУ4-2492. Депо находится на заводской территории.

Узкоколейная железная дорога действует круглогодично. Но движение на ней — не очень активное. По выходным дням его может не быть.

Обычно в грузовой работе занят тепловоз ТУ7. В составе бывает 6 вагонов-думпкаров УВС22.



Самый загадочный факт, имеющий место в Чапаевске: на узкоколейной железной дороге находятся вагоны УВС22, построенные Демиховским машиностроительным заводом в 2000 году (согласно трафаретам). По официальным данным, Демиховский машиностроительный завод прекратил выпуск подвижного состава узкой колеи за много лет до этого.

http://pereyezd.ru/forum/viewthread.php?forum_id=2&thread_id=144 — обсуждение вагонов УВС22 2000 года выпуска



По состоянию на ноябрь 2009 года, узкоколейная железная дорога продолжала работать.







__________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________





Узкоколейная железная дорога на карте.








Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной
в 1981 году (в оригинале карты показана не была, обозначена автором).

















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2003 ГОДУ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)
   











03.2004 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Самарской области»

на главную страницу