УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЧАПАЕВСКОГО СИЛИКАТНОГО ЗАВОДА








Узкоколейная железная дорога находится на южной окраине города Чапаевска Самарской области. После закрытия Пронинского шпалопропиточного завода — единственная действующая узкоколейная железная дорога в Самарской области.

Состояние на 2019 год: узкоколейная железная дорога полностью разобрана.

Строительство завода силикатного кирпича в городе Чапаевске (до 1927 года — посёлок Иващенково, до 1929 года — город Троцк) началось в 1929 году. В октябре 1931 года завод вступил в строй.

С самого первого дня работы завода на нём действовал рельсовый путь узкой колеи, предназначенный для доставки песка от карьера до завода. Первоначально на нём применялась конная тяга.

Дата появления локомотивной тяги (что означало появление полноценной узкоколейной железной дороги) не установлена. Ориентировочно, это конец 1930-х годов.

В конце 1960-х годов завод подвергся значительной реконструкции. На узкоколейную железную дорогу поступили тепловозы ТУ4.

...

В начале 2007 года был открыт официальный веб-сайт завода (http://chapkirpich.ru).





По состоянию на конец 2003 года, протяжённость основной линии узкоколейной железной дороги — примерно 1,5 километра (от разгрузочного цеха на заводе до точки погрузки в песчаном карьере). Развёрнутая длина путей составляет около двух километров. Над узкоколейной железной дорогой сооружён автомобильный путепровод.

Когда-то в карьере путь имел конфигурацию кольца. По данным на 2003 год, действует только ветвь, пролегающая параллельно автодороге (объездная дорога города Чапаевска).



По состоянию на октябрь 2003 года, тяговый подвижной состав узкоколейной железной дороги был представлен четырьмя тепловозами: ТУ7-0406, ТУ8-0088, ТУ4-2568 (по другим данным — ТУ4-2569), и ТУ4-2492. Депо находится на заводской территории.

Узкоколейная железная дорога действует круглогодично. Но движение на ней — не очень активное. По выходным дням его может не быть.

Обычно в грузовой работе занят тепловоз ТУ7. В составе бывает 6 вагонов-думпкаров УВС22.



Самый загадочный факт, имеющий место в Чапаевске: на узкоколейной железной дороге находятся вагоны УВС22, построенные Демиховским машиностроительным заводом в 2000 году (согласно трафаретам). По официальным данным, Демиховский машиностроительный завод прекратил выпуск подвижного состава узкой колеи за много лет до этого.

http://pereyezd.ru/forum/viewthread.php?forum_id=2&thread_id=144 — обсуждение вагонов УВС22 2000 года выпуска



По состоянию на ноябрь 2009 года, узкоколейная железная дорога продолжала работать.







__________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________





Узкоколейная железная дорога на карте.








Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной
в 1981 году (в оригинале карты показана не была, обозначена автором).

















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2003 ГОДУ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)
   











03.2004 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Самарской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика