Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЧАПАЕВСКОГО СИЛИКАТНОГО ЗАВОДА








Узкоколейная железная дорога находится на южной окраине города Чапаевска Самарской области. После закрытия Пронинского шпалопропиточного завода — единственная действующая узкоколейная железная дорога в Самарской области.



Строительство завода силикатного кирпича в городе Чапаевске (до 1927 года — посёлок Иващенково, до 1929 года — город Троцк) началось в 1929 году. В октябре 1931 года завод вступил в строй.

С самого первого дня работы завода на нём действовал рельсовый путь узкой колеи, предназначенный для доставки песка от карьера до завода. Первоначально на нём применялась конная тяга.

Дата появления локомотивной тяги (что означало появление полноценной узкоколейной железной дороги) не установлена. Ориентировочно, это конец 1930-х годов.

В конце 1960-х годов завод подвергся значительной реконструкции. На узкоколейную железную дорогу поступили тепловозы ТУ4.

...

В начале 2007 года был открыт официальный веб-сайт завода (http://chapkirpich.ru).





По состоянию на конец 2003 года, протяжённость основной линии узкоколейной железной дороги — примерно 1,5 километра (от разгрузочного цеха на заводе до точки погрузки в песчаном карьере). Развёрнутая длина путей составляет около двух километров. Над узкоколейной железной дорогой сооружён автомобильный путепровод.

Когда-то в карьере путь имел конфигурацию кольца. По данным на 2003 год, действует только ветвь, пролегающая параллельно автодороге (объездная дорога города Чапаевска).



По состоянию на октябрь 2003 года, тяговый подвижной состав узкоколейной железной дороги был представлен четырьмя тепловозами: ТУ7-0406, ТУ8-0088, ТУ4-2568 (по другим данным — ТУ4-2569), и ТУ4-2492. Депо находится на заводской территории.

Узкоколейная железная дорога действует круглогодично. Но движение на ней — не очень активное. По выходным дням его может не быть.

Обычно в грузовой работе занят тепловоз ТУ7. В составе бывает 6 вагонов-думпкаров УВС22.



Самый загадочный факт, имеющий место в Чапаевске: на узкоколейной железной дороге находятся вагоны УВС22, построенные Демиховским машиностроительным заводом в 2000 году (согласно трафаретам). По официальным данным, Демиховский машиностроительный завод прекратил выпуск подвижного состава узкой колеи за много лет до этого.

http://pereyezd.ru/forum/viewthread.php?forum_id=2&thread_id=144 — обсуждение вагонов УВС22 2000 года выпуска



По состоянию на ноябрь 2009 года, узкоколейная железная дорога продолжала работать.







__________________________________________________________________________________


__________________________________________________________________________________





Узкоколейная железная дорога на карте.








Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной
в 1981 году (в оригинале карты показана не была, обозначена автором).

















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2003 ГОДУ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)
   











03.2004 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Самарской области»

на главную страницу