Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЧЕПЕЦКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальным пунктом Чепецкой узкоколейной железной дороги являлся посёлок Чепецкий, расположенный в Зуевском районе Кировской области. Северные участки узкоколейной железной дороги пролегали по территории Белохолуницкого района Кировской области. Узкоколейная железная дорога была лесовозной, «сплавной».

Не следует путать эту узкоколейную железную дорогу с другим объектом. А тем более — не следует путать с узкоколейной железной дорогой в Чепецке.

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1946 году. Владельцем узкоколейной железной дороги являлся Чепецкий леспромхоз.

Крайняя южная точка узкоколейной железной дороги находилась в посёлке Чепецкий-Рейд (неофициальное название — Присядка), на правом берегу реки Чепцы. Здесь располагался нижний склад леспромхоза. В трёх километрах севернее Присядки находится центральная часть посёлка Чепецкий, где действовала главная станция узкоколейной железной дороги.

Посёлок Чепецкий расположен в 17 километрах от районного центра, города Зуевка, и одноимённой станции на магистральной сети «Российских железных дорог». Сообщение с Зуевкой — по грунтовой автодороге. Река Чепца преодолевается по наплавному мосту.

От посёлка Чепецкий магистральная линия узкоколейной железной дороги уходила в лесные массивы. В 1990-х годах на ней существовали лесные посёлки Талица и Майский. В прошлом посёлков на узкоколейной железной дороге было больше — но все остальные просуществовали недолго.


Вывоз леса по Чепецкой узкоколейной железной дороге был прекращён в 1994 году. С того момента она использовалась только для пассажирского движения.

По состоянию на 1997 год, от Чепецкого до посёлка Талица поезд курсировал ежедневно по три раза в сутки, а от Чепецкого до посёлка Майский — через день, один раз (в поезде также завозился хлеб). Уже тогда в Майском оставалось очень немного жителей. Севернее этого посёлка и по «боковым» веткам можно было проехать на частных мотодрезинах — «пионерках».



Ответ начальника отдела кадров Чепецкого леспромхоза Н.В. Бердниковой на письмо-запрос,
в котором содержалась просьба прояснить текущее состояние
узкоколейной железной дороги. Сентябрь 1997 года.




В июле 2001 года я побывал на Чепецкой узкоколейной железной дороге.

На месте выяснилось, что летом прошлого, 2000 года большая часть линий (около 50 километров) была разобрана. Посёлок Майский полностью выселен. В Талице ещё есть некоторое количество жителей, но большинство домов там — заброшены.

Рельсы лежат лишь между Чепецким и Талицей, протяжённость сохранившегося участка — 9 километров. В Чепецком по-прежнему стоит тепловоз в «почти исправном» состоянии. В 2000 году он ездил в Талицу, возил хлеб и пассажиров, но сейчас отправлять его туда нельзя: по дороге обязательно сойдёт с рельсов.

Кроме тепловоза, в Чепецком ещё осталось несколько платформ и цистерн. По узкоколейной железной дороге возможно только движение съёмных мотодрезин, и они ездят по ней несколько раз в день.

Иду до Талицы пешком вдоль линии. Обратно, от Талицы до Чепецкого, довелось проехать на дрезине со снятым двигателем, но со скоростью 60 — 80 километров в час.

На «пионерку» забрались люди, её пустили под уклон. Сзади следовал мотоцикл с двумя представителями местной молодёжи. На всём протяжении участка параллельно рельсам проходит тропа.

Поравнявшись с «тачкой», один из находящихся на мотоцикле людей упёрся в неё ногой. Для остроты ощущений они разогнались до бешеной скорости. Кривых здесь почти нет, но риск слететь с рельсов присутствовал, а вероятность выжить при этом была бы минимальной...

От Чепецкого иду к бывшей пристани — на «Присядку». Узкоколейная железная дорога на этом участке разобрана достаточно давно. Объектов пристани и нижнего склада леспромхоза сейчас почти не осталось.

Ночёвка в заброшенном доме. Переправа на лодке через реку Чепца. Далее иду пешком до станции Зуевка, и покидаю Зуевский район.





Согласно полученным позднее данным, в 2002 году Чепецкая узкоколейная железная дорога была окончательно разобрана.











_______________________________________________________________________________________


_______________________________________________________________________________________







Линия узкоколейной железной дороги на мосту через реку Большая Дубовица, в пределах посёлка Чепецкий.
Вид в сторону центра посёлка.
07.2001








Линия узкоколейной железной дороги севернее того же моста, в пределах посёлка Чепецкий. На линии
стоят платформы и тепловоз. Вид в северном направлении, в сторону посёлка Талица.
07.2001








Линия узкоколейной железной дороги немногим севернее посёлка Чепецкий. Бывший разъезд.
Вид в сторону посёлка Талица.
07.2001








Линия узкоколейной железной дороги между Чепецким и Талицей.
07.2001








Линия узкоколейной железной дороги между Чепецким и Талицей.
07.2001








Линия узкоколейной железной дороги между Чепецким и Талицей.
07.2001








Линия узкоколейной железной дороги на подходе к посёлку Талица. Посёлок расположен впереди.
07.2001








Узкоколейная железная дорога в посёлке Талица. Крайняя точка рельсового
пути (севернее рельсы сняты). Вид в сторону Чепецкого.
07.2001








Вид из той же точки в обратную сторону (на север, в сторону Майского).
Впереди — разобранная линия узкоколейной железной дороги.
07.2001
















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












05.2003 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Кировской области»

на главную страницу