Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТИХОРЕЦКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА







Тихорецкий опытный шпалопропиточный завод (ТОШПЗ) находится в городе Тихорецке Краснодарского края, расположенном вблизи крупной узловой станции Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги. По состоянию на 2007 год, на заводе действует узкоколейная железная дорога, развёрнутая протяжённость которой составляет свыше 8 километров.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1991 году (обозначена не полностью).


Местонахождение узкоколейной железной дороги на спутниковом снимке (источник — «Google Maps»,
ориентировочная дата съёмки — 2005 год).

Решение о строительстве шпалопропиточного завода на станции Тихорецкая было принято в 1940-х годах. В 1947 году был отведён земельный участок под строительство завода, в 1948 году был утверждён проект. В марте 1949 года началось строительство. 20 декабря 1953 года завод был введён в эксплуатацию.

Узкоколейная железная дорога действовала с первого дня работы завода. Первоначально на ней работали паровозы. Известно о наличии паровоза Кп4-300 (колёсная формула 0-4-0, трёхосный тендер). Паровоз был построен 1954 году заводом им. Дзержинского в г. Хшанув, Польша. В ноябре 1991 года паровоз был перевезён в Переславский железнодорожный музей-заповедник (Талицы, Ярославская область).



http://narrow.parovoz.com/pereslavl/expo/Kp4-300_v_Tihorecke.jpg — паровоз Кп4-300 на территории ТОШПЗ, 1990 (?) год, автор фотографии — В. Миронов



Известно о наличии на узкоколейной железной дороге тепловоза ТУ4-1739 (списан не позднее 2000 года). Со слов работников завода, имелся как минимум один тепловоз ТУ7 (ТУ7А). Приблизительно в 1999 году он был переставлен на тележки колеи 1520 мм и отправлен на Тихорецкий сахарный завод для работы на ширококолейных подъездных путях, принадлежащих сахарному заводу.

По состоянию на октябрь 2007 года, развёрнутая протяжённость узкоколейной железной дороги составляла 8 300 метров. Имелось три тепловоза: ТУ6А-0764, ТУ6А-1707, ТУ6А-2139. Все тепловозы находились в рабочем состоянии, внешне выглядели очень хорошо. Кроме того, на одном из путей находились тележки и рама неустановленного тепловоза ТУ6А.

Среди ширококолейной техники шпалопропиточного завода, по состоянию на 2007 год, находились ширококолейный тепловоз ТГК2-4970 и подъёмный кран КДЭ-2886.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ ЛИНИЙ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 5)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 6)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 7)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 8)    










17.03.2009 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Краснодарского края»

на главную страницу