Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТИХОРЕЦКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА







Тихорецкий опытный шпалопропиточный завод (ТОШПЗ) находится в городе Тихорецке Краснодарского края, расположенном вблизи крупной узловой станции Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги. По состоянию на 2007 год, на заводе действует узкоколейная железная дорога, развёрнутая протяжённость которой составляет свыше 8 километров.

Состояние на 2017 год: скорее всего, завод закрыт, узкоколейная железная дорога разобрана, тепловозы порезаны.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1991 году (обозначена не полностью).


Местонахождение узкоколейной железной дороги на спутниковом снимке (источник — «Google Maps»,
ориентировочная дата съёмки — 2005 год).

Решение о строительстве шпалопропиточного завода на станции Тихорецкая было принято в 1940-х годах. В 1947 году был отведён земельный участок под строительство завода, в 1948 году был утверждён проект. В марте 1949 года началось строительство. 20 декабря 1953 года завод был введён в эксплуатацию.

Узкоколейная железная дорога действовала с первого дня работы завода. Первоначально на ней работали паровозы. Известно о наличии паровоза Кп4-300 (колёсная формула 0-4-0, трёхосный тендер). Паровоз был построен 1954 году заводом им. Дзержинского в г. Хшанув, Польша. В ноябре 1991 года паровоз был перевезён в Переславский железнодорожный музей-заповедник (Талицы, Ярославская область).



http://narrow.parovoz.com/pereslavl/expo/Kp4-300_v_Tihorecke.jpg — паровоз Кп4-300 на территории ТОШПЗ, 1990 (?) год, автор фотографии — В. Миронов



Известно о наличии на узкоколейной железной дороге тепловоза ТУ4-1739 (списан не позднее 2000 года). Со слов работников завода, имелся как минимум один тепловоз ТУ7 (ТУ7А). Приблизительно в 1999 году он был переставлен на тележки колеи 1520 мм и отправлен на Тихорецкий сахарный завод для работы на ширококолейных подъездных путях, принадлежащих сахарному заводу.

По состоянию на октябрь 2007 года, развёрнутая протяжённость узкоколейной железной дороги составляла 8 300 метров. Имелось три тепловоза: ТУ6А-0764, ТУ6А-1707, ТУ6А-2139. Все тепловозы находились в рабочем состоянии, внешне выглядели очень хорошо. Кроме того, на одном из путей находились тележки и рама неустановленного тепловоза ТУ6А.

Среди ширококолейной техники шпалопропиточного завода, по состоянию на 2007 год, находились ширококолейный тепловоз ТГК2-4970 и подъёмный кран КДЭ-2886.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ ЛИНИЙ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 5)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 6)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 7)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 8)    










17.03.2009 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Краснодарского края»

на главную страницу