Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ РИОНИ — КУТАИСИ I — ТКИБУЛИ







Железнодорожная линия Риони — Кутаиси I — Ткибули находится в Грузии. Протяжённость железнодорожной линии от станции Риони до станции Ткибули с односторонним учётом захода на тупиковую станцию Кутаиси I cоставляет 50 километров. Расстояние от Риони до Кутаиси I — 8 километров, от Кутаиси I до Ткибули II — 42 километра. К востоку от станции Ткибули II находится подъездной путь к шахтам, протяжённостью несколько километров. Железнодорожная линия на всём протяжении однопутная, электрифицирована на постоянном токе.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), линия была введена в эксплуатацию в 1877 году на участке Риони — Ткибули I и в 1955 году — на участке Ткибули I — Ткибули II. Скорее всего, на момент ввода в эксплуатацию станции Ткибули II железная дорога в этом месте уже давно была и представляла собой подъездной путь к шахтам.

Железная дорога до Ткибули строилась главным образом с целью вывоза угля, добываемого в Ткибули. Эту специализацию она сохраняет поныне. На участке Риони — Кутаиси I железная дорога когда-то обслуживала промышленные предприятия города Кутаиси. В 1990-е годы почти все промышленные предприятия в Грузии перестали действовать и были разрушены.

По состоянию на лето 1897 года, на участке Кутаис — Тквибули была в ходу одна пара поездов. Время в пути от Кутаиса до Тквибули составляло 3 часа 40 минут.

По состоянию на 1911 год, на линии были следующие раздельные и остановочные пункты: станция Кутаис, платформа Моцаметская, станция Гелаты, платформа Курсеби, станция Серные Воды (ныне Хресили), станция Сацире, платформа Ахал-Сопели, станция Тквибули.


Расписание движения поездов на лето 1897 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).





Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).





Расписание движения поездов с мая 1917 года (из «Официального указателя железнодорожных и других пассажирских сообщений»).





Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).





Расписание движения поездов на лето 1957 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).





Расписание движения поездов на 1985-86 гг.


В 1946 году был электрифицирован участок Риони — Кутаиси I, в 1947 году — Кутаиси — Хресили, в 1948 году — Хресили — Ткибули.

В первой половине 1990-х годов Грузия находилась в разорённом и полуголодном состоянии, в стране фактически шла война. Практически на всех железнодорожных линиях движение прекратилось, не была исключением и линия на Ткибули. Поезда не ходили с 1993 года.

По неподтверждённым данным, пассажирское движение на участке Кутаиси — Ткибули возобновилось лишь в 2006 году. Однако эти данные, скорее всего, не соответствуют действительности: в графике движения на 2005/2006 годы предусматривалось ежедневное курсирование двух пар поездов Кутаиси I — Ткибули II. В 2006 году начались работы по реконструкции участка Кутаиси — Ткибули, однако движение на нём к этому моменту было.






http://www.vsesmi.ru/news/57081/

ООО «Грузинская железная дорога» намечает провести реабилитацию участка Кутаиси-Ткибули

Правительство Грузии на заседании 30 августа обсудило проект постановления правительства о реабилитации участка Кутаиси-Ткибули (Западная Грузия) грузинской железной дороги, — информирует корреспондент ИА REGNUM. Сообщение на указанном участке было прервано в 1993 году из-за неудовлетворительного технического состояния железнодорожного полотна.

С инициативой реабилитации железнодорожного участка Кутаиси-Ткибули выступило руководство ООО «Грузинская железная дорога», согласно мнениям которого реализация данного проекта будет содействовать передвижению населения региона с большим комфортом, а также развитию промышленности региона. На первом этапе намечается восстановить 42 км железнодорожного полотна. Стоимость проекта составляет 10 млн лари ($5,7 млн).

По окончании данных работ предполагается проведение реконструкции ж/д станций на указанном участке (в населенных пунктах Гелати, Орпири, Хресили, Сацире, Ткибули). Подготовительные работы по проекту уже начаты. Проект будет реализован на собственные средства ООО.

31.08.2006






http://trend.az/news/cis/georgia/786699.html

Планируется восстановление железнодорожного участка Кутаиси-Ткибули

Правительство Грузии одобрило проект постановления о восстановлении железнодорожного участка Кутаиси-Ткибули (Западная Грузия). Об этом сообщает агентство Black Sea Press.

Как заявил журналистам руководитель ООО «Грузинская железная дорога» Ираклий Эзугбая, этот участок бездействовал более десяти лет. Его предполагается восстановить в течение 7-8 месяцев.

Как передает «Тренд» со ссылкой на Hовости-Грузия, длина участка — 42 километра, а стоимость проекта 10 млн. лари (5,5 млн долларов).

По словам Эзугбая, подготовительные работы по реабилитации железнодорожного участка Кутаиси — Ткибули уже начаты. Проект профинансирует ООО «Грузинская железная дорога».

Отметим, что в ближайшее время планируется возобновление эксплуатации Ткибули-Шаорском месторождении угля, лицензией на разработку которого владеет грузинская компания «Сакинвест».

Согласно условиям лицензии, в течение первого года добыча каменного угля должна составить не менее 200 тыс. тонн, а остальные годы действия лицензии — не менее 350 тыс. тонн в год.

ООО «Сакинвест» входит в Грузинскую индустриальную группу, объединяет несколько компаний — «Сакцемент», VIP-Aвия, Сакинвест, а также владеет пакетом акций нескольких компаний.

31.08.2006





В период от 2005 года до 2009 года на станции Кутаиси I был снесён старый вокзал, пришедший в полуразрушенное состояние. В мае 2010 года был открыт новый вокзал — современной архитектуры, построенный по «европейскому образцу». На торжественном открытии вокзала присутствовал президент Грузии.

По состоянию на октябрь 2010 года, на участке Риони — Кутаиси I курсируют пригородные электропоезда нескольких маршрутов (Кутаиси — Сачхере, Кутаиси — Махинджаури и другие), пригородный поезд на локомотивной тяге Кутаиси I — Броцеула — Кутаиси II — Цхалтубо, прицепной вагон до Тбилиси (до станции Риони следует отдельно, далее прицепляется к поезду дальнего следования Озургети — Тбилиси).

На участке Кутаиси I — Ткибули II в ходу две пары пригородных поездов: Кутаиси I — Ткибули II 9:35 — 12:43, 18:00 — 21:09, Ткибули II — Кутаиси I 6:05 — 9:11, 13:00 — 16:06. Средняя маршрутная скорость этих поездов — около 13 километров в час, что близко к «антирекорду» скорости пассажирских поездов широкой колеи на пространстве бывшего СССР. Удивительно — на узкоколейной железной дороге Боржоми — Бакуриани, имеющей сложнейший профиль пути и практически полностью состоящей из кривых, поезда движутся быстрее!

Автодорога Кутаиси — Ткибули находится в ужасном состоянии, передвижение по ней на автомобиле на большинстве участков между Орпири и Ткибули возможно со скоростью 30-40 километров в час. Поездка от Кутаиси до Ткибули на автомобиле или маршрутном микроавтобусе займёт в среднем полтора часа — это вдвое быстрее, чем на поезде, но значительно дороже, поэтому поезда пользуются спросом.

Поезд сообщением Кутаиси — Ткибули состоит из электровоза ВЛ22м и двух пассажирских вагонов. Вагоны являются своебразной достопримечательностью — за пределами Грузии подобных вагонов нет и скорее всего не будет. Данные вагоны были сделаны на Тбилисском вагоноремонтном заводе, представляют собой коренным образом реконструированные служебные вагоны рефрижераторных секций. Внутри вагонов — удобные кресла (по два с каждой стороны), телевизоры. Стоимость проезда, независимо от расстояния, составляет 1 лари (18 рублей).

Промежуточные станции между Кутаиси и Ткибули: Гелати, Орпири, Хресили, Сацире. На всех этих станциях сохранилось путевое развитие, однако они практически не используются. Вблизи станции Гелати находится одна из самых известных достопримечательностей региона — Гелатский монастырь. Ранее недалеко от станции действовали угольные шахты.

Город Ткибули находится в полуразрушенном состоянии, изобилует заброшенными домами. Добыча угля здесь сократилась в несколько раз, но полностью не исчезла. Грузовая станция Ткибули I продолжает действовать, от станции регулярно отправляются грузовые поезда.

Вокзал на станции Ткибули II (конечный пункт маршрута пригородных поездов), находившийся в заброшенном состоянии много лет, в 2008 (?) году был отремонтирован. Вокзал открыт для пассажиров и находится в отличном состоянии. Билетная касса не работает — билеты приобретаются в поезде.






ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ОРПИРИ, СТАНЦИЯ ТКИБУЛИ II)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ТКИБУЛИ II)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (СТАНЦИЯ ТКИБУЛИ II, ПЕРЕГОН ТКИБУЛИ II — ТКИБУЛИ I)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (СТАНЦИЯ ТКИБУЛИ I, ПЕРЕГОН ТКИБУЛИ I — САЦИРЕ,
     СТАНЦИЯ САЦИРЕ, НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПЕРЕГОНА САЦИРЕ — ХРЕСИЛИ, СТАНЦИЯ КУТАИСИ I)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (СТАНЦИЯ КУТАИСИ I)    












04.11.2010 © С. Болашенко


назад

на главную страницу