Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ РИОНИ — КУТАИСИ I — ТКИБУЛИ







Железнодорожная линия Риони — Кутаиси I — Ткибули находится в Грузии. Протяжённость железнодорожной линии от станции Риони до станции Ткибули с односторонним учётом захода на тупиковую станцию Кутаиси I cоставляет 50 километров. Расстояние от Риони до Кутаиси I — 8 километров, от Кутаиси I до Ткибули II — 42 километра. К востоку от станции Ткибули II находится подъездной путь к шахтам, протяжённостью несколько километров. Железнодорожная линия на всём протяжении однопутная, электрифицирована на постоянном токе.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), линия была введена в эксплуатацию в 1877 году на участке Риони — Ткибули I и в 1955 году — на участке Ткибули I — Ткибули II. Скорее всего, на момент ввода в эксплуатацию станции Ткибули II железная дорога в этом месте уже давно была и представляла собой подъездной путь к шахтам.

Железная дорога до Ткибули строилась главным образом с целью вывоза угля, добываемого в Ткибули. Эту специализацию она сохраняет поныне. На участке Риони — Кутаиси I железная дорога когда-то обслуживала промышленные предприятия города Кутаиси. В 1990-е годы почти все промышленные предприятия в Грузии перестали действовать и были разрушены.

По состоянию на лето 1897 года, на участке Кутаис — Тквибули была в ходу одна пара поездов. Время в пути от Кутаиса до Тквибули составляло 3 часа 40 минут.

По состоянию на 1911 год, на линии были следующие раздельные и остановочные пункты: станция Кутаис, платформа Моцаметская, станция Гелаты, платформа Курсеби, станция Серные Воды (ныне Хресили), станция Сацире, платформа Ахал-Сопели, станция Тквибули.


Расписание движения поездов на лето 1897 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).





Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).





Расписание движения поездов с мая 1917 года (из «Официального указателя железнодорожных и других пассажирских сообщений»).





Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).





Расписание движения поездов на лето 1957 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).





Расписание движения поездов на 1985-86 гг.


В 1946 году был электрифицирован участок Риони — Кутаиси I, в 1947 году — Кутаиси — Хресили, в 1948 году — Хресили — Ткибули.

В первой половине 1990-х годов Грузия находилась в разорённом и полуголодном состоянии, в стране фактически шла война. Практически на всех железнодорожных линиях движение прекратилось, не была исключением и линия на Ткибули. Поезда не ходили с 1993 года.

По неподтверждённым данным, пассажирское движение на участке Кутаиси — Ткибули возобновилось лишь в 2006 году. Однако эти данные, скорее всего, не соответствуют действительности: в графике движения на 2005/2006 годы предусматривалось ежедневное курсирование двух пар поездов Кутаиси I — Ткибули II. В 2006 году начались работы по реконструкции участка Кутаиси — Ткибули, однако движение на нём к этому моменту было.






http://www.vsesmi.ru/news/57081/

ООО «Грузинская железная дорога» намечает провести реабилитацию участка Кутаиси-Ткибули

Правительство Грузии на заседании 30 августа обсудило проект постановления правительства о реабилитации участка Кутаиси-Ткибули (Западная Грузия) грузинской железной дороги, — информирует корреспондент ИА REGNUM. Сообщение на указанном участке было прервано в 1993 году из-за неудовлетворительного технического состояния железнодорожного полотна.

С инициативой реабилитации железнодорожного участка Кутаиси-Ткибули выступило руководство ООО «Грузинская железная дорога», согласно мнениям которого реализация данного проекта будет содействовать передвижению населения региона с большим комфортом, а также развитию промышленности региона. На первом этапе намечается восстановить 42 км железнодорожного полотна. Стоимость проекта составляет 10 млн лари ($5,7 млн).

По окончании данных работ предполагается проведение реконструкции ж/д станций на указанном участке (в населенных пунктах Гелати, Орпири, Хресили, Сацире, Ткибули). Подготовительные работы по проекту уже начаты. Проект будет реализован на собственные средства ООО.

31.08.2006






http://trend.az/news/cis/georgia/786699.html

Планируется восстановление железнодорожного участка Кутаиси-Ткибули

Правительство Грузии одобрило проект постановления о восстановлении железнодорожного участка Кутаиси-Ткибули (Западная Грузия). Об этом сообщает агентство Black Sea Press.

Как заявил журналистам руководитель ООО «Грузинская железная дорога» Ираклий Эзугбая, этот участок бездействовал более десяти лет. Его предполагается восстановить в течение 7-8 месяцев.

Как передает «Тренд» со ссылкой на Hовости-Грузия, длина участка — 42 километра, а стоимость проекта 10 млн. лари (5,5 млн долларов).

По словам Эзугбая, подготовительные работы по реабилитации железнодорожного участка Кутаиси — Ткибули уже начаты. Проект профинансирует ООО «Грузинская железная дорога».

Отметим, что в ближайшее время планируется возобновление эксплуатации Ткибули-Шаорском месторождении угля, лицензией на разработку которого владеет грузинская компания «Сакинвест».

Согласно условиям лицензии, в течение первого года добыча каменного угля должна составить не менее 200 тыс. тонн, а остальные годы действия лицензии — не менее 350 тыс. тонн в год.

ООО «Сакинвест» входит в Грузинскую индустриальную группу, объединяет несколько компаний — «Сакцемент», VIP-Aвия, Сакинвест, а также владеет пакетом акций нескольких компаний.

31.08.2006





В период от 2005 года до 2009 года на станции Кутаиси I был снесён старый вокзал, пришедший в полуразрушенное состояние. В мае 2010 года был открыт новый вокзал — современной архитектуры, построенный по «европейскому образцу». На торжественном открытии вокзала присутствовал президент Грузии.

По состоянию на октябрь 2010 года, на участке Риони — Кутаиси I курсируют пригородные электропоезда нескольких маршрутов (Кутаиси — Сачхере, Кутаиси — Махинджаури и другие), пригородный поезд на локомотивной тяге Кутаиси I — Броцеула — Кутаиси II — Цхалтубо, прицепной вагон до Тбилиси (до станции Риони следует отдельно, далее прицепляется к поезду дальнего следования Озургети — Тбилиси).

На участке Кутаиси I — Ткибули II в ходу две пары пригородных поездов: Кутаиси I — Ткибули II 9:35 — 12:43, 18:00 — 21:09, Ткибули II — Кутаиси I 6:05 — 9:11, 13:00 — 16:06. Средняя маршрутная скорость этих поездов — около 13 километров в час, что близко к «антирекорду» скорости пассажирских поездов широкой колеи на пространстве бывшего СССР. Удивительно — на узкоколейной железной дороге Боржоми — Бакуриани, имеющей сложнейший профиль пути и практически полностью состоящей из кривых, поезда движутся быстрее!

Автодорога Кутаиси — Ткибули находится в ужасном состоянии, передвижение по ней на автомобиле на большинстве участков между Орпири и Ткибули возможно со скоростью 30-40 километров в час. Поездка от Кутаиси до Ткибули на автомобиле или маршрутном микроавтобусе займёт в среднем полтора часа — это вдвое быстрее, чем на поезде, но значительно дороже, поэтому поезда пользуются спросом.

Поезд сообщением Кутаиси — Ткибули состоит из электровоза ВЛ22м и двух пассажирских вагонов. Вагоны являются своебразной достопримечательностью — за пределами Грузии подобных вагонов нет и скорее всего не будет. Данные вагоны были сделаны на Тбилисском вагоноремонтном заводе, представляют собой коренным образом реконструированные служебные вагоны рефрижераторных секций. Внутри вагонов — удобные кресла (по два с каждой стороны), телевизоры. Стоимость проезда, независимо от расстояния, составляет 1 лари (18 рублей).

Промежуточные станции между Кутаиси и Ткибули: Гелати, Орпири, Хресили, Сацире. На всех этих станциях сохранилось путевое развитие, однако они практически не используются. Вблизи станции Гелати находится одна из самых известных достопримечательностей региона — Гелатский монастырь. Ранее недалеко от станции действовали угольные шахты.

Город Ткибули находится в полуразрушенном состоянии, изобилует заброшенными домами. Добыча угля здесь сократилась в несколько раз, но полностью не исчезла. Грузовая станция Ткибули I продолжает действовать, от станции регулярно отправляются грузовые поезда.

Вокзал на станции Ткибули II (конечный пункт маршрута пригородных поездов), находившийся в заброшенном состоянии много лет, в 2008 (?) году был отремонтирован. Вокзал открыт для пассажиров и находится в отличном состоянии. Билетная касса не работает — билеты приобретаются в поезде.






ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ОРПИРИ, СТАНЦИЯ ТКИБУЛИ II)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ТКИБУЛИ II)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (СТАНЦИЯ ТКИБУЛИ II, ПЕРЕГОН ТКИБУЛИ II — ТКИБУЛИ I)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (СТАНЦИЯ ТКИБУЛИ I, ПЕРЕГОН ТКИБУЛИ I — САЦИРЕ,
     СТАНЦИЯ САЦИРЕ, НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ПЕРЕГОНА САЦИРЕ — ХРЕСИЛИ, СТАНЦИЯ КУТАИСИ I)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (СТАНЦИЯ КУТАИСИ I)    












04.11.2010 © С. Болашенко


назад

на главную страницу