Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ БРОЦЕУЛА — ЦХАЛТУБО







Железнодорожная линия Броцеула — Цхалтубо находится в Грузии. Протяжённость железнодорожной линии составляет 23 километра. По состоянию на 2010 год, на линии находятся три станции: Кутаиси II, Тернали, Цхалтубо. Железнодорожная линия полностью однопутная, электрифицирована на постоянном токе (движение на электротяге открыто в 1953 году).

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), линия была введена в эксплуатацию в 1935 году. Первоначально в составе железнодорожной сети общего пользования находилась также ветвь от станции Тернали до станции Гумбрин, длиной 4 километра. Позднее она стала ведомственной.


Железнодорожная линия в атласе «Схемы железных дорог и
водных путей сообщения СССР», изданном в 1943 году.




Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1980 году.




Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1989 году.



Железнодорожная линия пролегает через город Кутаиси (до 1936 г. — Кутаис), второй по величине город Грузии. В черте города Кутаиси имеется станция Кутаиси II, являющаяся второстепенным городским вокзалом (главным считается вокзал Кутаиси I на линии Риони — Кутаиси — Ткибули). Однако уехать из Кутаиси в Москву напрямую можно было только с вокзала Кутаиси II благодаря существованию поезда дальнего следования Москва — Цхалтубо. В Кутаиси I прямых поездов до Москвы не было.

Существование поезда Москва — Цхалтубо объяснялось тем, что город Цхалтубо в Советском Союзе был известным курортом. Помимо скорого поезда №35/36 Москва — Цхалтубо, по линии курсировали пригородные поезда сообщением Риони — Цхалтубо, Батуми — Цхалтубо, Сухуми — Цхалтубо (последние имели номера местных поездов, но обслуживались составами электропоездов).





По состоянию на 2007 год, на линии курсировали пригородные поезда по маршрутам Кутаиси I — Броцеула — Кутаиси II — Цхалтубо и Кутаиси II — Цхалтубо. Маршруты обслуживались моторным вагоном электросекции Ср3, подвергшимся переделке (установлены две кабины). По состоянию на 2010 год, аналогичный вагон работает на линии Хашури — Сурами.

По состоянию на октябрь 2010 года, на линии курсируют пригородные поезда по маршрутам Кутаиси I — Броцеула — Кутаиси II — Цхалтубо и Кутаиси II — Цхалтубо. На участке Кутаиси II — Цхалтубо — 4 пары поездов в день, на участке Кутаиси II — Броцеула — 1 пара поездов в день. На линии работает поезд, состоящий из электровоза ВЛ22м-1791 приписки депо Кутаиси I и 1 плацкартного пассажирского вагона, не подвергавшегося переделке.


Билет для проезда по маршруту Кутаиси — Цхалтубо. Октябрь 2010 г.
Стоимость билета — 40 тетри (около 7 рублей).

Грузового движения дальше станции Кутаиси II нет. Путевое развитие на станции Тернали сохранилось, но не используется. Линия Тернали — Гумбрин не действует и скорее всего частично разобрана. Вокзал на станции Цхалтубо заброшен с начала 1990-х годов.












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ЦХАЛТУБО)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ЦХАЛТУБО, ПЕРЕГОН ЦХАЛТУБО — ТЕРНАЛИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПЕРЕГОН ЦХАЛТУБО — ТЕРНАЛИ, СТАНЦИЯ ТЕРНАЛИ)    












02.11.2010 © С. Болашенко


назад

на главную страницу