Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ БРОЦЕУЛА — ЦХАЛТУБО







Железнодорожная линия Броцеула — Цхалтубо находится в Грузии. Протяжённость железнодорожной линии составляет 23 километра. По состоянию на 2010 год, на линии находятся три станции: Кутаиси II, Тернали, Цхалтубо. Железнодорожная линия полностью однопутная, электрифицирована на постоянном токе (движение на электротяге открыто в 1953 году).

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), линия была введена в эксплуатацию в 1935 году. Первоначально в составе железнодорожной сети общего пользования находилась также ветвь от станции Тернали до станции Гумбрин, длиной 4 километра. Позднее она стала ведомственной.


Железнодорожная линия в атласе «Схемы железных дорог и
водных путей сообщения СССР», изданном в 1943 году.




Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1980 году.




Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1989 году.



Железнодорожная линия пролегает через город Кутаиси (до 1936 г. — Кутаис), второй по величине город Грузии. В черте города Кутаиси имеется станция Кутаиси II, являющаяся второстепенным городским вокзалом (главным считается вокзал Кутаиси I на линии Риони — Кутаиси — Ткибули). Однако уехать из Кутаиси в Москву напрямую можно было только с вокзала Кутаиси II благодаря существованию поезда дальнего следования Москва — Цхалтубо. В Кутаиси I прямых поездов до Москвы не было.

Существование поезда Москва — Цхалтубо объяснялось тем, что город Цхалтубо в Советском Союзе был известным курортом. Помимо скорого поезда №35/36 Москва — Цхалтубо, по линии курсировали пригородные поезда сообщением Риони — Цхалтубо, Батуми — Цхалтубо, Сухуми — Цхалтубо (последние имели номера местных поездов, но обслуживались составами электропоездов).





По состоянию на 2007 год, на линии курсировали пригородные поезда по маршрутам Кутаиси I — Броцеула — Кутаиси II — Цхалтубо и Кутаиси II — Цхалтубо. Маршруты обслуживались моторным вагоном электросекции Ср3, подвергшимся переделке (установлены две кабины). По состоянию на 2010 год, аналогичный вагон работает на линии Хашури — Сурами.

По состоянию на октябрь 2010 года, на линии курсируют пригородные поезда по маршрутам Кутаиси I — Броцеула — Кутаиси II — Цхалтубо и Кутаиси II — Цхалтубо. На участке Кутаиси II — Цхалтубо — 4 пары поездов в день, на участке Кутаиси II — Броцеула — 1 пара поездов в день. На линии работает поезд, состоящий из электровоза ВЛ22м-1791 приписки депо Кутаиси I и 1 плацкартного пассажирского вагона, не подвергавшегося переделке.


Билет для проезда по маршруту Кутаиси — Цхалтубо. Октябрь 2010 г.
Стоимость билета — 40 тетри (около 7 рублей).

Грузового движения дальше станции Кутаиси II нет. Путевое развитие на станции Тернали сохранилось, но не используется. Линия Тернали — Гумбрин не действует и скорее всего частично разобрана. Вокзал на станции Цхалтубо заброшен с начала 1990-х годов.












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ЦХАЛТУБО)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ЦХАЛТУБО, ПЕРЕГОН ЦХАЛТУБО — ТЕРНАЛИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПЕРЕГОН ЦХАЛТУБО — ТЕРНАЛИ, СТАНЦИЯ ТЕРНАЛИ)    












02.11.2010 © С. Болашенко


назад

на главную страницу