Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВЛАДИМИРСКОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ЗАВОДА







В посёлке Юрьевец (находится в составе города Владимира, расположен приблизительно в 10 километрах от центра города, вблизи одноимённой станции на железнодорожной линии Орехово-Зуево — Владимир) действовала небольшая узкоколейная железная дорога. По состоянию на 2006 год, она частично сохранилась, но превращена в рельсовый путь узкой колеи, не имеющий механической тяги и путевого развития.



История

Решение о строительстве в посёлке Юрьевец мачтопропиточного завода было принято в апреле 1958 года. Ориентировочная дата открытия завода — 1960 год.

Основной продукцией завода были мачты, использовавшиеся для строительства линий электропередачи в сельской местности. Название «мачтопропиточный завод» не стало официальным — до 1962 года предприятие считалось «полигоном «Сельэлектростроя», позднее было названо «комбинат подсобного хозяйства «Сельэнерго». В августе 1964 года предприятию было присвоено название «Владимирский завод пропитки и изготовления деталей опор».

Первоначально пропитка велась «открытым способом» — в специальных ёмкостях. В качестве антисептика использовалось антраценовое масло. Был велик объём ручного труда. Вскоре были введены в эксплуатацию пропиточные цилиндры, пропитка стала осуществляться под давлением. Скорее всего, одновременно с пропиточными цилиндрами (автоклавами) была введена в строй узкоколейная железная дорога.

В 1968 году началась пропитка мачт водорастворимым антисептиком, что улучшило их качество. В 1971 году был введён в эксплуатацию второй пропиточный цилиндр (автоклав).

Тяговый подвижной состав узкоколейной железной дороги, по неподтверждённым данным, в то время был представлен мотовозом МД54-4 (возможно, не одним). Развёрнутая протяжённость путей не превышала одного километра. Насчитывалось около десяти стрелочных переводов.

С 1978 года, помимо мачт, в числе продукции завода появились «бригадные вагончики» (бытовки).

В феврале 1983 года предприятие было переименовано во Владимирский электромеханический завод. После этого на нём был налажен выпуск некоторых других видов продукции, необходимой для электрификации сельского хозяйства.

В октябре 1993 года завод был акционирован. Он продолжал работать, но объёмы производства значительно сократились.

По информации от С. Костыгова, в 1993 году узкоколейная железная дорога на заводе работала, но объём перевозок был минимальным. Нередко пропитка прекращалась на неопределённое время. В рабочем состоянии находился один тепловоз ТУ6А.

Дата отказа от тепловозной тяги (что означало фактическую ликвидацию узкоколейной железной дороги) с достоверностью не известна. Скорее всего, это произошло в период между 1995 и 2000 годом. Стремясь сократить расходы, администрация завода решила разобрать все пути узкоколейной железной дороги, кроме небольшого участка, без которого работа завода невозможна (ведущего в единственный сохранившийся пропиточный цилиндр).





Нынешнее состояние

По состоянию на 2006 год, ЗАО «Владимирский электромеханический завод» производит мачты (опоры для линий электропередачи и связи), бытовки и другую деревянную продукцию. От узкоколейной железной дороги остался участок рельсового пути длиной около 200 метров, связывающий пропиточный цилиндр со складом, где хранятся пропитанные и непропитанные мачты. Подвижной состав представлен несколькими вагонетками. К каждой вагонетке прикреплён металлический трос. Для перемещения вагонеток используется трактор.

Тепловоз ТУ6А частично сохранился. Его кабина находится недалеко от рельсового пути. Она используется в качестве служебного помещения.









Подъездной путь широкой колеи, связывающий Владимирский электромеханический завод со станцией Юрьевец.
Вид в западном направлении, в сторону завода.
14.04.2006








Вид из той же точки в противоположном направлении — на восток, в сторону станции Юрьевец.
14.04.2006








Рельсовый путь узкой колеи, гружёная вагонетка. Вид в западном направлении.
14.04.2006








Рельсовый путь узкой колеи, гружёная вагонетка. Вид в восточном направлении. Вдали находится пропиточный цилиндр.
14.04.2006








Несколько западнее, вид в том же направлении.
14.04.2006








Рельсовый путь узкой колеи. Вид в восточном направлении, в сторону пропиточного цилиндра.
Стрелка, которая видна на снимке, находится в нерабочем состоянии.
14.04.2006








Вид из той же точки в противоположном направлении — на запад. Впереди — гружёные вагонетки.
14.04.2006








Несколько ближе к пропиточному цилиндру. Вид в сторону пропиточного цилиндра.
14.04.2006








Впереди — пропиточный цилиндр. С левой стороны от него когда-то действовал второй пропиточный цилиндр.
14.04.2006








Вид из той же точки в противоположном направлении — на запад.
14.04.2006








Кабина тепловоза ТУ6А.
14.04.2006








Кабина тепловоза ТУ6А.
14.04.2006













24.04.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Владимирской области»

на главную страницу