Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВЛАДИМИРСКОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ЗАВОДА







В посёлке Юрьевец (находится в составе города Владимира, расположен приблизительно в 10 километрах от центра города, вблизи одноимённой станции на железнодорожной линии Орехово-Зуево — Владимир) действовала небольшая узкоколейная железная дорога. По состоянию на 2006 год, она частично сохранилась, но превращена в рельсовый путь узкой колеи, не имеющий механической тяги и путевого развития.



История

Решение о строительстве в посёлке Юрьевец мачтопропиточного завода было принято в апреле 1958 года. Ориентировочная дата открытия завода — 1960 год.

Основной продукцией завода были мачты, использовавшиеся для строительства линий электропередачи в сельской местности. Название «мачтопропиточный завод» не стало официальным — до 1962 года предприятие считалось «полигоном «Сельэлектростроя», позднее было названо «комбинат подсобного хозяйства «Сельэнерго». В августе 1964 года предприятию было присвоено название «Владимирский завод пропитки и изготовления деталей опор».

Первоначально пропитка велась «открытым способом» — в специальных ёмкостях. В качестве антисептика использовалось антраценовое масло. Был велик объём ручного труда. Вскоре были введены в эксплуатацию пропиточные цилиндры, пропитка стала осуществляться под давлением. Скорее всего, одновременно с пропиточными цилиндрами (автоклавами) была введена в строй узкоколейная железная дорога.

В 1968 году началась пропитка мачт водорастворимым антисептиком, что улучшило их качество. В 1971 году был введён в эксплуатацию второй пропиточный цилиндр (автоклав).

Тяговый подвижной состав узкоколейной железной дороги, по неподтверждённым данным, в то время был представлен мотовозом МД54-4 (возможно, не одним). Развёрнутая протяжённость путей не превышала одного километра. Насчитывалось около десяти стрелочных переводов.

С 1978 года, помимо мачт, в числе продукции завода появились «бригадные вагончики» (бытовки).

В феврале 1983 года предприятие было переименовано во Владимирский электромеханический завод. После этого на нём был налажен выпуск некоторых других видов продукции, необходимой для электрификации сельского хозяйства.

В октябре 1993 года завод был акционирован. Он продолжал работать, но объёмы производства значительно сократились.

По информации от С. Костыгова, в 1993 году узкоколейная железная дорога на заводе работала, но объём перевозок был минимальным. Нередко пропитка прекращалась на неопределённое время. В рабочем состоянии находился один тепловоз ТУ6А.

Дата отказа от тепловозной тяги (что означало фактическую ликвидацию узкоколейной железной дороги) с достоверностью не известна. Скорее всего, это произошло в период между 1995 и 2000 годом. Стремясь сократить расходы, администрация завода решила разобрать все пути узкоколейной железной дороги, кроме небольшого участка, без которого работа завода невозможна (ведущего в единственный сохранившийся пропиточный цилиндр).





Нынешнее состояние

По состоянию на 2006 год, ЗАО «Владимирский электромеханический завод» производит мачты (опоры для линий электропередачи и связи), бытовки и другую деревянную продукцию. От узкоколейной железной дороги остался участок рельсового пути длиной около 200 метров, связывающий пропиточный цилиндр со складом, где хранятся пропитанные и непропитанные мачты. Подвижной состав представлен несколькими вагонетками. К каждой вагонетке прикреплён металлический трос. Для перемещения вагонеток используется трактор.

Тепловоз ТУ6А частично сохранился. Его кабина находится недалеко от рельсового пути. Она используется в качестве служебного помещения.









Подъездной путь широкой колеи, связывающий Владимирский электромеханический завод со станцией Юрьевец.
Вид в западном направлении, в сторону завода.
14.04.2006








Вид из той же точки в противоположном направлении — на восток, в сторону станции Юрьевец.
14.04.2006








Рельсовый путь узкой колеи, гружёная вагонетка. Вид в западном направлении.
14.04.2006








Рельсовый путь узкой колеи, гружёная вагонетка. Вид в восточном направлении. Вдали находится пропиточный цилиндр.
14.04.2006








Несколько западнее, вид в том же направлении.
14.04.2006








Рельсовый путь узкой колеи. Вид в восточном направлении, в сторону пропиточного цилиндра.
Стрелка, которая видна на снимке, находится в нерабочем состоянии.
14.04.2006








Вид из той же точки в противоположном направлении — на запад. Впереди — гружёные вагонетки.
14.04.2006








Несколько ближе к пропиточному цилиндру. Вид в сторону пропиточного цилиндра.
14.04.2006








Впереди — пропиточный цилиндр. С левой стороны от него когда-то действовал второй пропиточный цилиндр.
14.04.2006








Вид из той же точки в противоположном направлении — на запад.
14.04.2006








Кабина тепловоза ТУ6А.
14.04.2006








Кабина тепловоза ТУ6А.
14.04.2006













24.04.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Владимирской области»

на главную страницу