Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ХАШУРИ — ВАЛЕ







Железнодорожная линия Хашури — Вале находится в Грузии. Протяжённость железнодорожной линии составляет 90 километров. Железнодорожная линия на всём протяжении однопутная, электрифицирована на постоянном токе.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), линия была введена в эксплуатацию в 1894 году на участке Михайлово (ныне Хашури) — Боржом (Боржоми), в 1902 году — на коротком участке Боржом — Боржом-Парк, в 1947 году — на участке Боржоми-Парк — Вале.

Земля в окрестностях города Боржоми (до 1936 года в русском написании — Боржом) до революции 1917 года являлась майоратной собственностью семьи российских императоров. «Боржомское имение» служило местом отдыха высокопоставленных представителей русской аристократии. Для удобства сообщения с «Боржомским имением» была построена железная дорога широкой колеи Михайлово — Боржом и её продолжение — узкоколейная железная дорога Боржоми — Бакуриани (открыта в 1902 году). Построить железную железную дорогу широкой колеи на участке Боржоми — Бакуриани не позволял сложный рельеф местности.

На участке Боржом — Боржом-парк был уложен «трёхниточный» путь (широкая и узкая колея). Третий рельс был убран в 1980-х годах.

Решение о строительстве линии Боржоми — Вале было принято в 1930-х годах. Одна из основных целей строительства — стратегическая: необходимость обеспечить железнодорожным сообщением район советско-турецкой границы. Линия введена в постоянную эксплуатацию в 1947 году.


Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).



Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года, участок Боржом — Боржом-Парк (из «Официального
указателя железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).



Расписание движения поездов на лето 1948 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).


В 1937 году было открыто движение на электрической тяге на участке Хашури — Боржоми-Парк, в 1967 году — на участке Боржоми-Парк — Вале.

До начала 1990-х годов на линии Хашури — Боржоми было активное пассажирское и грузовое движение. Имелись беспересадочные вагоны до Москвы. На участке Хашури — Боржоми пассажирские перевозки были особенно массовыми — город Боржоми был популярным курортом.

Станции Ахалцихе и Вале находились в пограничной зоне, до них можно было ехать только при наличии специального разрешения.

Приблизительно до 2007 года по линии курсировал ежедневный пассажирский поезд сообщением Тбилиси — Вале (прибывал на станцию Вале утром, отправлялся вечером). Затем поезд был заменён прицепным вагоном, на участке Тбилиси — Хашури следовавшим в составе поезда Тбилиси — Озургети. В августе 2010 года прицепной вагон на Вале был отменён «в связи с низким пассажиропотоком».

По состоянию на октябрь 2010 года, пассажирское движение осталось на участке Хашури — Боржоми, было представлено двумя парами электропоездов сообщением Тбилиси — Боржоми. До 2010 года конечным пунктом следования электропоездов была станция Боржоми-Парк, затем маршрут был сокращён на 2 километра — до станции Боржоми.

Грузовое движение на участке Боржоми — Вале есть, его объём минимальный. Грузовые поезда появляются на линии не каждый день. Между Хашури и Боржоми грузовое движение более активное — на станции Боржоми ведётся погрузка в крытые вагоны минеральной воды «Боржоми».

Железнодорожная линия находится в плохом состоянии. Почти всюду (за исключением первых нескольких километров) ограничение скорости — 15 км/час.

На станции Боржоми после 2007 года был снесён старый вокзал, взамен построено новое здание в «европейском» стиле. По состоянию на октябрь 2010 года, на нём не было ни расписания, ни билетной кассы.

На участке Хашури — Боржоми электропоезда не пользуются популярностью из-за низкой скорости и идут почти пустыми.

Перспективы железнодорожной линии неясные. Можно надеяться, что путь будет отремонтирован, скорость увеличится, возможно, будет восстановлено пассажирское движение на Вале. Произойдёт ли это — сказать трудно.






ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (СТАНЦИЯ БОРЖОМИ)    












12.11.2010 © С. Болашенко


назад

на главную страницу