Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ХАШУРИ — ВАЛЕ







Железнодорожная линия Хашури — Вале находится в Грузии. Протяжённость железнодорожной линии составляет 90 километров. Железнодорожная линия на всём протяжении однопутная, электрифицирована на постоянном токе.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), линия была введена в эксплуатацию в 1894 году на участке Михайлово (ныне Хашури) — Боржом (Боржоми), в 1902 году — на коротком участке Боржом — Боржом-Парк, в 1947 году — на участке Боржоми-Парк — Вале.

Земля в окрестностях города Боржоми (до 1936 года в русском написании — Боржом) до революции 1917 года являлась майоратной собственностью семьи российских императоров. «Боржомское имение» служило местом отдыха высокопоставленных представителей русской аристократии. Для удобства сообщения с «Боржомским имением» была построена железная дорога широкой колеи Михайлово — Боржом и её продолжение — узкоколейная железная дорога Боржоми — Бакуриани (открыта в 1902 году). Построить железную железную дорогу широкой колеи на участке Боржоми — Бакуриани не позволял сложный рельеф местности.

На участке Боржом — Боржом-парк был уложен «трёхниточный» путь (широкая и узкая колея). Третий рельс был убран в 1980-х годах.

Решение о строительстве линии Боржоми — Вале было принято в 1930-х годах. Одна из основных целей строительства — стратегическая: необходимость обеспечить железнодорожным сообщением район советско-турецкой границы. Линия введена в постоянную эксплуатацию в 1947 году.


Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года (из «Официального указателя
железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).



Расписание движения поездов с 15 октября 1911 года, участок Боржом — Боржом-Парк (из «Официального
указателя железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений»).



Расписание движения поездов на лето 1948 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).


В 1937 году было открыто движение на электрической тяге на участке Хашури — Боржоми-Парк, в 1967 году — на участке Боржоми-Парк — Вале.

До начала 1990-х годов на линии Хашури — Боржоми было активное пассажирское и грузовое движение. Имелись беспересадочные вагоны до Москвы. На участке Хашури — Боржоми пассажирские перевозки были особенно массовыми — город Боржоми был популярным курортом.

Станции Ахалцихе и Вале находились в пограничной зоне, до них можно было ехать только при наличии специального разрешения.

Приблизительно до 2007 года по линии курсировал ежедневный пассажирский поезд сообщением Тбилиси — Вале (прибывал на станцию Вале утром, отправлялся вечером). Затем поезд был заменён прицепным вагоном, на участке Тбилиси — Хашури следовавшим в составе поезда Тбилиси — Озургети. В августе 2010 года прицепной вагон на Вале был отменён «в связи с низким пассажиропотоком».

По состоянию на октябрь 2010 года, пассажирское движение осталось на участке Хашури — Боржоми, было представлено двумя парами электропоездов сообщением Тбилиси — Боржоми. До 2010 года конечным пунктом следования электропоездов была станция Боржоми-Парк, затем маршрут был сокращён на 2 километра — до станции Боржоми.

Грузовое движение на участке Боржоми — Вале есть, его объём минимальный. Грузовые поезда появляются на линии не каждый день. Между Хашури и Боржоми грузовое движение более активное — на станции Боржоми ведётся погрузка в крытые вагоны минеральной воды «Боржоми».

Железнодорожная линия находится в плохом состоянии. Почти всюду (за исключением первых нескольких километров) ограничение скорости — 15 км/час.

На станции Боржоми после 2007 года был снесён старый вокзал, взамен построено новое здание в «европейском» стиле. По состоянию на октябрь 2010 года, на нём не было ни расписания, ни билетной кассы.

На участке Хашури — Боржоми электропоезда не пользуются популярностью из-за низкой скорости и идут почти пустыми.

Перспективы железнодорожной линии неясные. Можно надеяться, что путь будет отремонтирован, скорость увеличится, возможно, будет восстановлено пассажирское движение на Вале. Произойдёт ли это — сказать трудно.






ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (СТАНЦИЯ БОРЖОМИ)    












12.11.2010 © С. Болашенко


назад

на главную страницу