Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ВОРОНЕЖСКОГО КОМБИНАТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ







Узкоколейная железная дорога Воронежского комбината строительных материалов относилась к категории промышленных узкоколейных железных дорог.

Начальный пункт узкоколейной железной дороги — Воронежский комбинат строительных материалов, расположенный в посёлке Придонской (административно является частью города Воронежа), вблизи станции Подклетное на железнодорожной линии Отрожка — Касторная.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:200 000, изданной в 1984 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1982 году.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:50 000, изданной в 198? году.

В течение некоторого времени эта узкоколейная железная дорога обслуживалась предприятием «Воронежский промышленный железнодорожный транспорт» («ВПЖТ»). Однако её фактическим владельцем являлся Воронежский комбинат строительных материалов (ВКСМ).

Строительство Воронежского комбината строительных материалов (первоначально назывался «Воронежский завод силикатного кирпича») началось в феврале 1951 года. 14 января 1955 года первая очередь завода вступила в строй. Скорее всего, в близкий период времени была открыта узкоколейная железная дорога.

Узкоколейная железная дорога соединяла территорию комбината с песчаным карьером. Основным назначением узкоколейной железной дороги являлся вывоз песка из карьера. Протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 2 километров.

В 1991 (?) году на узкоколейную железную дорогу поступили новые тепловозы ТУ7А производства Камбарского машиностроительного завода, один из них — ТУ7А-3222.

По состоянию на 2003 год, узкоколейная железная дорога обслуживалась ОАО «Воронежский промышленный железнодорожный транспорт».

Цитата из материала «Стальные пути местного значения», опубликованного в газете «Гудок», номер за 11 апреля 2003 года (http://www.gudok.ru/index.php/print/16467):

«ВПЖТ», как уже говорилось выше, — это дорога в миниатюре. У нее даже есть своя «детская дорога» — так называют узкоколейку в пригородном посёлке Подклетном, по которой доставляют из карьера песок на завод силикатного кирпича.

В 2004 или 2005 году было принято решение об отказе от использования узкоколейной железной дороги. Через некоторое время рельсы были сняты. АО «Воронежский промышленный железнодорожный транспорт» выставило на продажу три тепловоза ТУ7А.

Цитата из материала, размещённого в Сети по нескольким адресам (по состоянию на 2006 год):

АО «Воронежский промышленный железнодорожный транспорт» предлагает для продажи следующие серии тепловозов: — ТУ7 (3 шт) 1991 г. (узкоколейный) ширина колеи 750 мм по цене 1 200 000 руб. за шт. в отличном состоянии; — ТЭМ 1 (1 шт) после капитального ремонта (КР) в 2005 году, ТГМ 4 (1 шт) 1983 г., а также думпкары УВС-22 (ширина колеи 750 мм). Цены договорные.

В конце 2006 года тепловоз ТУ7А-3222 был приобретён компанией «Степногорск Темip Жолы», и был отправлен в Атбасар (Республика Казахстан, Акмолинская область), на узкоколейную железную дорогу Атбасар — Промышленная (Шантобе).


10 апреля 2009 года я побывал в посёлке Придонской. По состоянию на тот момент, узкоколейная железная дорога Воронежского комбината строительных материалов была полностью разобрана.

От узкоколейной железной дороги на местности не оставалось почти никаких следов. Территория, по которой пролегала узкоколейная железная дорога, подверглась изменениям. С трудом можно было найти немногочисленные шпалы.

Причина ликвидации узкоколейной железной дороги — прекращение добычи песка на карьере вблизи завода. На спутниковых снимках (http://old.wikimapia.org/#lat=51.6889465&lon=39.0799141&z=14&l=1&m=a&v=2) местность зафиксирована по состоянию на тот момент, когда узкоколейной железной дороги уже не было.

Работавший на этой узкоколейной железной дороге тепловоз ТУ7А-3222, по состоянию на 2009 год, находится в Атбасаре — его я видел.

На узкоколейной железной дороге было ещё два новых (1991 года выпуска) тепловоза ТУ7А. Возможно, это ТУ7А-3220 и ТУ7А-3221. Их местонахождение не установлено. Не исключено, что тепловозы были проданы на одно из торфопредприятий Республики Беларусь.

По информации от собирателя истории железных дорог Антона Максимова, здесь был тепловоз ТУ7А-3274. Он был вывезен в Атбасар (позже, чем ТУ7А-3222).



Песчаный карьер Воронежского КСМ. Здесь когда-то пролегала узкоколейная железная дорога.
10.04.2009





Вид сверху на Воронежский КСМ. Обжиговые печи, вагонетки.
10.04.2009





Разобранная узкоколейная железная дорога. Одна из немногих шпал.
10.04.2009





Там же. Разобранная узкоколейная железная дорога.
10.04.2009





Разобранная узкоколейная железная дорога. Воронежский КСМ.
10.04.2009





Вид сверху на Воронежский КСМ.
10.04.2009










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










25.03.2013 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Воронежской области»

на главную страницу