Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КАМСКАЯ — БЕРКУТЫ









Железнодорожная линия Камская — Беркуты принадлежала Воткинскому машиностроительному заводу. Протяжённость железнодорожной линии от станции Камская до станции Беркуты составляла около 14 километров. Помимо главной линии, имелись также «боковые» ветви.

До 2004 года линия Камская — Беркуты была знаменита как одна из немногих в России «малых» ведомственных железных дорог, где существовали регулярные пассажирские перевозки.

Начальный пункт железнодорожной линии (станция Камская) находится в городе Воткинске. Этот город расположен на юго-востоке Удмуртской республики, является сравнительно крупным промышленным центром (численность населения около 100 тысяч жителей).

Город Воткинск известен в первую очередь как родина великого композитора П. И. Чайковского. Главное предприятие города, Воткинский машиностроительный завод, до 1991 года редко упоминался в средствах массовой информации — он являлся «оборонным» предприятием.

Промышленность города Воткинска имеет многовековую историю. Основателем железоделательного завода на реке Вотке был граф И. П. Шувалов. В 1757 году было получено разрешение правительства на его постройку. Активное строительство завода началось в 1758 году — в том месте, где расположен центр нынешнего города. На реке Вотка была возведена плотина, появился большой пруд. В сентябре 1759 года завод дал свою первую продукцию — кричное железо.

Основным путём для транспортировки продукции завода являлась река Кама, несмотря на то, что расстояние от завода до реки — 15 километров по прямому направлению, а по мелководным рекам Вотка и Сива — около 30 километров.

В 1894 году была открыта железная дорога от Воткинского завода до берега реки Камы вблизи села Галево (либо Галёво). Скорее всего, первоначально железная дорога была узкоколейной. Дата реконструкции на широкую колею не установлена.

В 1918 году Воткинский завод получил выход на основную железнодорожную сеть России через Ижевск — Агрыз. Значение железной дороги к берегу Камы несколько снизилось, однако она по-прежнему была необходима для работы завода.

До появления Воткинского водохранилища протяжённость железнодорожной линии Камская — Галево (Галёво?) составляла 18 километров. Нынешний конечный пункт железнодорожной линии (станция Беркуты) в то время являлся промежуточной станцией.

В 1955 году недалеко от Воткинска началось строительство плотины гигантской гидроэлектростанции. Образовавшееся водохранилище затопило пристань и примыкающие к реке участки железнодорожной линии, включая станцию Галево. Однако участок от Беркутов до призаводской станции Камская был сохранён для обслуживания небольших промышленных предприятий — смежников Воткинского машиностроительного завода.

На участке Камская — Беркуты существовали и пассажирские перевозки. В 1950-е годы это не являлось неординарным фактом. Однако проходили десятилетия, росла сеть асфальтированных дорог, росла численность автомашин и автобусов, а пассажирские поезда продолжали ходить от Воткинского машиностроительного завода до Беркутов. Пассажирское движение сохранялось вплоть до 2004 года.

По состоянию на июнь 2003 года, пассажирский поезд сообщением Камская — Беркуты состоял двух или трёх (в зависимости от пассажиропотока) плацкартных вагонов, которые когда-то были переданы сюда с «больших» магистралей.

На станции Камская имелась посадочная платформа и листок с расписанием. Cо слов железнодорожников, оно было составлено по местному времени, опережающему московское время на один час.

Билеты покупались внутри поезда у проводника. Бланки билетов были стандартными для ведомственных железных дорог (с надписью «ведомственный транспорт»).

Среди пассажиров поезда Камская — Беркуты преобладали жители сельских населённых пунктов Метляки и Беркуты, дачники, рыбаки и любители отдыха на воде.

Грузовое движение на железнодорожной линии было достаточно активным на участке от станции Камская до «95-го цеха» Воткинского машиностроительного завода (находится на «боковой» ветви, к юго-востоку от населённого пункта Гавриловка). До Беркутов регулярного грузового движения не было.

По информации от Александра Фетисова, летом 2004 года движение пассажирского поезда Камская — Беркуты было навсегда прекращено. Вскоре железнодорожная линия была частично разобрана. В качестве замены пассажирского движения по железнодорожной линии Камская — Беркуты был открыт автобусный маршрут.

По состоянию на 2007 год (достоверность информации под сомнением), сохраняется участок от станции Камская до «95-го цеха» Воткинского машиностроительного завода. Линия на Метляки — Беркуты полностью разобрана.









________________________________________________________________________

ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2003 ГОДУ
________________________________________________________________________






Депо ППЖТ на станции Камская.
06.2003






«Вокзал» на станции Камская (в нём размещается управление
ППЖТ Воткинского машиностроительного завода). Вид со
стороны завода в сторону станции Беркуты.
06.2003






Расписание движения пассажирских поездов, вывешенное
на окне «вокзала» станции Камская.
06.2003






Впереди — путепровод, по которому пролегает железнодорожная линия Ижевск — Воткинск
(«РЖД», Горьковская железная дорога). Вид в направлении станции Камская.
06.2003






Утренний поезд из Беркутов прибыл на станцию Камская.
06.2003






Северный конец посадочной платформы на станции Камская
(платформа находится справа). Вид в сторону завода.
06.2003






Вид от «вокзала» станции Камская в сторону завода. Впереди — тепловоз ТГМ4Б-0732,
который только что привёл на станцию пассажирский поезд из Беркутов.
Несколько далее — тепловоз ТГМ4А-2747.
06.2003















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












02.03.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу