Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВЫШНЕВОЛОЦКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ









Вышневолоцкое торфопредприятие находилось в посёлке Терелесовский Вышневолоцкого района Тверской области. В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога торфовозного назначения. Первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в начале 1930-х годов.

Первоначально добычу торфа вели два торфопредприятия — Осеченское (посёлок Осеченка) и Терелесовское (посёлок Терелесовский). В 1960 году они были объединены в Вышневолоцкое торфопредприятие.


Заметка из энциклопедического справочника «Тверская область», посвящённая Вышневолоцкому торфопредприятию (http://region.library.tver.ru/cgi-bin/fulltext_opac.cgi?show_article=3310):

ВЫШНЕВОЛОЦКОЕ ТОРФОПРЕДПРИЯТИЕ (пос. Терелесовский, Вышневолоцкого р-на, ул. Центральная, 10), с 1996 открытое АО по добыче торфа и выпуску торфобрикета. В 1929 для обеспечения топливом текстильной пром. В. Волочка образовано Осеченское торфопредприятие, объединившееся в 1960 с Терелесовским торфопредприятием под общ. назв. Вышневолоцкое.

Добыча торфа осуществлялась ручным способом, машиноформовочными, гидроэлеваторными и элеваторными машинами, с 1950 — дрезерным способом. В 1968 построен торфобрикетный з-д с программой выпуска брикета 125 тыс. т в год. В 1989 освоен выпуск органич. удобрения «Бапнот» (Серебр. медаль ВДНХ, 1991), в 1991 — торфяных питательных брикетов «Фиалка». Кол-во работающих — 200 чел. (1996). Добыча топливного торфа — 40 тыс. т, выпуск торфобрикета — 1 тыс. т, добыча кускового торфа — 3,2 тыс. т (1996).



В 1950 году была пущена в эксплуатацию Вышневолоцкая ТЭЦ (местонахождение — город Вышний Волочёк, район города, расположенный к северу от железнодорожного вокзала). Она стала основным потребителем торфа. Позднее вблизи посёлка Терелесовский был построен торфобрикетный завод. Действовал механизированный пункт перегруза торфа в вагоны широкой колеи (подъездной путь от станции Осеченка).

На пике развития протяжённость линий узкоколейной железной дороги составляла не менее 40 километров. Регулярно курсировали грузовые и пассажирские (рабочие) поезда от Терелесовского и Осеченки до торфомассивов.

С начала 1990-х годов объём перевозок сократился до минимума. Последний поезд прошёл по узкоколейной железной дороге ориентировочно в 1998 году.

По состоянию на май 2000 года (поездка автора в посёлки Осеченка и Трудовой), узкоколейная железная дорога была практически полностью разобрана. На площадке бывшей станции в Осеченке производилась порезка последних вагонов и локомотивов.







Мост через реку Осеченка у посёлка Осеченка. Вид с северной стороны.
05.2000








Разобранная линия узкоколейной железной дороги. Вид в сторону Терелесовского.
Впереди — мост через реку Осеченка.
05.2000








Площадка бывшей станции в посёлке Осеченка.
05.2000









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    












20.12.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Тверской области»

на главную страницу