Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВЫШНЕВОЛОЦКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ









Вышневолоцкое торфопредприятие находилось в посёлке Терелесовский Вышневолоцкого района Тверской области. В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога торфовозного назначения. Первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в начале 1930-х годов.

Первоначально добычу торфа вели два торфопредприятия — Осеченское (посёлок Осеченка) и Терелесовское (посёлок Терелесовский). В 1960 году они были объединены в Вышневолоцкое торфопредприятие.


Заметка из энциклопедического справочника «Тверская область», посвящённая Вышневолоцкому торфопредприятию (http://region.library.tver.ru/cgi-bin/fulltext_opac.cgi?show_article=3310):

ВЫШНЕВОЛОЦКОЕ ТОРФОПРЕДПРИЯТИЕ (пос. Терелесовский, Вышневолоцкого р-на, ул. Центральная, 10), с 1996 открытое АО по добыче торфа и выпуску торфобрикета. В 1929 для обеспечения топливом текстильной пром. В. Волочка образовано Осеченское торфопредприятие, объединившееся в 1960 с Терелесовским торфопредприятием под общ. назв. Вышневолоцкое.

Добыча торфа осуществлялась ручным способом, машиноформовочными, гидроэлеваторными и элеваторными машинами, с 1950 — дрезерным способом. В 1968 построен торфобрикетный з-д с программой выпуска брикета 125 тыс. т в год. В 1989 освоен выпуск органич. удобрения «Бапнот» (Серебр. медаль ВДНХ, 1991), в 1991 — торфяных питательных брикетов «Фиалка». Кол-во работающих — 200 чел. (1996). Добыча топливного торфа — 40 тыс. т, выпуск торфобрикета — 1 тыс. т, добыча кускового торфа — 3,2 тыс. т (1996).



В 1950 году была пущена в эксплуатацию Вышневолоцкая ТЭЦ (местонахождение — город Вышний Волочёк, район города, расположенный к северу от железнодорожного вокзала). Она стала основным потребителем торфа. Позднее вблизи посёлка Терелесовский был построен торфобрикетный завод. Действовал механизированный пункт перегруза торфа в вагоны широкой колеи (подъездной путь от станции Осеченка).

На пике развития протяжённость линий узкоколейной железной дороги составляла не менее 40 километров. Регулярно курсировали грузовые и пассажирские (рабочие) поезда от Терелесовского и Осеченки до торфомассивов.

С начала 1990-х годов объём перевозок сократился до минимума. Последний поезд прошёл по узкоколейной железной дороге ориентировочно в 1998 году.

По состоянию на май 2000 года (поездка автора в посёлки Осеченка и Трудовой), узкоколейная железная дорога была практически полностью разобрана. На площадке бывшей станции в Осеченке производилась порезка последних вагонов и локомотивов.







Мост через реку Осеченка у посёлка Осеченка. Вид с северной стороны.
05.2000








Разобранная линия узкоколейной железной дороги. Вид в сторону Терелесовского.
Впереди — мост через реку Осеченка.
05.2000








Площадка бывшей станции в посёлке Осеченка.
05.2000









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    












20.12.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Тверской области»

на главную страницу