Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВЫШНЕВОЛОЦКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ









Вышневолоцкое торфопредприятие находилось в посёлке Терелесовский Вышневолоцкого района Тверской области. В ведении торфопредприятия находилась узкоколейная железная дорога торфовозного назначения. Первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в начале 1930-х годов.

Первоначально добычу торфа вели два торфопредприятия — Осеченское (посёлок Осеченка) и Терелесовское (посёлок Терелесовский). В 1960 году они были объединены в Вышневолоцкое торфопредприятие.


Заметка из энциклопедического справочника «Тверская область», посвящённая Вышневолоцкому торфопредприятию (http://region.library.tver.ru/cgi-bin/fulltext_opac.cgi?show_article=3310):

ВЫШНЕВОЛОЦКОЕ ТОРФОПРЕДПРИЯТИЕ (пос. Терелесовский, Вышневолоцкого р-на, ул. Центральная, 10), с 1996 открытое АО по добыче торфа и выпуску торфобрикета. В 1929 для обеспечения топливом текстильной пром. В. Волочка образовано Осеченское торфопредприятие, объединившееся в 1960 с Терелесовским торфопредприятием под общ. назв. Вышневолоцкое.

Добыча торфа осуществлялась ручным способом, машиноформовочными, гидроэлеваторными и элеваторными машинами, с 1950 — дрезерным способом. В 1968 построен торфобрикетный з-д с программой выпуска брикета 125 тыс. т в год. В 1989 освоен выпуск органич. удобрения «Бапнот» (Серебр. медаль ВДНХ, 1991), в 1991 — торфяных питательных брикетов «Фиалка». Кол-во работающих — 200 чел. (1996). Добыча топливного торфа — 40 тыс. т, выпуск торфобрикета — 1 тыс. т, добыча кускового торфа — 3,2 тыс. т (1996).



В 1950 году была пущена в эксплуатацию Вышневолоцкая ТЭЦ (местонахождение — город Вышний Волочёк, район города, расположенный к северу от железнодорожного вокзала). Она стала основным потребителем торфа. Позднее вблизи посёлка Терелесовский был построен торфобрикетный завод. Действовал механизированный пункт перегруза торфа в вагоны широкой колеи (подъездной путь от станции Осеченка).

На пике развития протяжённость линий узкоколейной железной дороги составляла не менее 40 километров. Регулярно курсировали грузовые и пассажирские (рабочие) поезда от Терелесовского и Осеченки до торфомассивов.

С начала 1990-х годов объём перевозок сократился до минимума. Последний поезд прошёл по узкоколейной железной дороге ориентировочно в 1998 году.

По состоянию на май 2000 года (поездка автора в посёлки Осеченка и Трудовой), узкоколейная железная дорога была практически полностью разобрана. На площадке бывшей станции в Осеченке производилась порезка последних вагонов и локомотивов.







Мост через реку Осеченка у посёлка Осеченка. Вид с северной стороны.
05.2000








Разобранная линия узкоколейной железной дороги. Вид в сторону Терелесовского.
Впереди — мост через реку Осеченка.
05.2000








Площадка бывшей станции в посёлке Осеченка.
05.2000









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    












20.12.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Тверской области»

на главную страницу