Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЗАБОРСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальным пунктом Зáборской узкоколейной железной дороги являлась станция Лидь, расположенная в посёлке Зáборье. Посёлок Заборье находится вблизи одноимённой станции на магистральной железнодорожной линии Подборовье — Вологда («РЖД», Октябрьская железная дорога). Узкоколейная железная дорога принадлежала Подборовскому леспромхозу.

Ориентировочная дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1950 год. На узкоколейной железной дороге было несколько лесных посёлков: Октябрьский, Ропля, Ленинский (ликвидированы в 1970-е годы), Красноборский (этот посёлок, в отличие от остальных, «пережил» узкоколейную железную дорогу).

Суммарная протяжённость линий узкоколейной железной дороги на пике её развития составляла не менее 150 километров. Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы, затем — тепловозы различных типов.

По состоянию на 1999 год, узкоколейная железная дорога действовала. Расстояние вывоза леса составляло около 70 километров. Дважды в неделю курсировал пассажирский поезд сообщением Заборье — Красный Бор (Красноборский).

Решение о закрытии узкоколейной железной дороги было принято в 2001 году. Демонтаж пути был завершён в 2003 году.







Подборовский комплексный леспромхоз (текст из книги «Ленлес: годы становления и развития», изданной в 1992 году)



Подборовский леспромхоз образован в 1943 году путём отделения от Ефимовского леспромхоза. В состав леспромхоза вошли Заборский, Тургошский, Великодворский и Коробищенский лесопункты.

1 февраля 1948 года леспромхоз со ст. Подборовье переехал на ст. Заборье.

В 1947 году в состав Подборовского леспромхоза передана Верхневольская лесобаза.

1 августа 1964 года Подборовский леспромхоз был объединён с Ефимовским лестрансхозом.

В 1986 году путём объединения Подборовского леспромхоза и Подборовского лесхоза был образован Подборовский комплексный леспромхоз.

Леспромхоз расположен в восточной части Ленинградской области на территории 232,8 тыс. га, из них 60 процентов покрыты лесами с преобладанием хвойных насаждений. В состав леспромхоза входят Шидрозерское, Кургальское, Боровское, Колпинское, Корвальское, Лидское, Заборское, Тургошское лесничества, Заборский, Тургошский, Верхневольский, Лидский лесопункты, нижний склад с лесопильным цехом, узкоколейная железная дорога и транспортный цех с ремонтно-механическими мастерскими.

Леспромхоз ежегодно создаёт лесных культур на площади более 1 тыс. га, проводит уход за лесными культурами на 3,6 тыс. га и ведёт подготовку почвы для посадки лесных культур на 1 тыс. га.

Леспромхоз ежегодно заготавливает и вывозит около 260 тыс. куб. м древесины и раскряжевывает 310 тыс. куб. м, выпускает 50 тыс. куб. м пиломатериалов и 3 тыс. куб. м короткомерной пилопродукции.

Общая численность работающих составляет 1000 чел., в том числе в лесном хозяйстве трудятся 120 чел.

Леспромхоз имеет 30,6 тыс. кв. м жилья, 4 детских сада, 4 клуба и 19 магазинов различного профиля.

В леспромхозе ведутся большие работы как по новому строительству, так и но капитальному ремонту производственных объектов и объектов социальной сферы. Так, только за последний год построены 10 км узкоколейной железной дороги, 10 км грунтовых автодорог, 14 км линий электропередач, новая столовая в Верхневольском лесопункте, 750 кв. м жилья, новая почта, проведен капитальный ремонт буферных площадок лесопильного цеха и 1,5 тыс. кв. м жилья, заасфальтировано 3,5 км дорог в посёлке и на территории леспромхоза и пр. На эти и другие работы леспромхозом израсходовано более 4 млн. рублей.



Руководство леспромхоза:

Директор Михаил Александрович ДЕНИСОВ (тел. 563-31).

Главный инженер — Николай Александрович ЩЕПАЧЕВ (тел. 563-21).

Главный лесничий — Николай Анатольевич БАРАНОВ (тел. 563-80).

Заместители директора — Игорь Сергеевич НОВИКОВ (тел. 562-52) и Михаил Васильевич РАТНИКОВ (тел. 563-74).

Адрес: 187660, Ленинградская обл, п/о Заборье. Телетайп: 309567 «Тюк». Кап АТС: 266.









Поездки и походы автора

9 сентября 1999 года. Прихожу в Заборье пешком в темноте, проделав многочасовой пеший путь из Смородинки, с соседней Горбачёвской узкоколейной железной дороги.

Спящий посёлок, но на станции узкоколейной железной дороги поддерживается активность. В главном станционном здании всю ночь дежурит молодая женщина-диспетчер. Она разрешила мне спать в одном из помещений.

Ближе к утру отправился грузовой поезд за лесом. Локомотивная бригада доброжелательная. Проезжаю по узкоколейной железной дороге, если учитывать оба направления, сильно больше ста километров.

Возвращаюсь в Заборье ещё днём. Скорость поездов тут оказалась высокой по узкоколейным меркам. Выше, чем в Смородинке. Настоящая таёжная магистраль!

Автостопом по местной дороге к магистральной автотрассе Новая Ладога — Вологда. К темноте удалось добраться до Череповца.



18 мая 2005 года. Прибываю в Заборье электропоездом сообщением Волховстрой — Бабаево со станции Ефимовская, где велось изучение одной из последних ещё не разобранных на тот момент узкоколейных железных дорог.

Полный разгром! Гигантскую магистраль узкой колеи с огромной протяжённостью и производительностью «разбомбили» кошмарным образом.

На тот момент циркулировали слухи, что в десятках километров севернее, в районе Красного Бора, остался действующий участок. Опросы в Заборье опровергали это. Ехать проверять невозможно: труднодоступная глушь.

Электропоездом, возращающимся из Бабаево в Волховстрой — до соседней станции Подборовье. Там ночёвка. Утром — выезд поездом Подборовье — Кабожа — Хвойная.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (РАЗРУШЕННАЯ СТАНЦИЯ ЛИДЬ В ПОСЁЛКЕ ЗАБОРЬЕ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (РАЗРУШЕННАЯ СТАНЦИЯ ЛИДЬ В ПОСЁЛКЕ ЗАБОРЬЕ)    










04.11.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу