Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!








УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЗАВОЛЖСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ (ПОСЁЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ)









Заволжское торфопредприятие создавалось в 1930-х годах. Строительство рабочего посёлка торфопредприятия (он же — посёлок Октябрьский) началось в 1939 году. По имеющимся данным, узкоколейная железная дорога построена в тот же период времени. Автор не располагает сведениями касательно того, по какому направлению пролегал её первоначальный участок.

На торфопредприятии имелась электростанция, работавшая на торфяном топливе. Через проложенный под Волгой кабель она снабжала электроэнергией город Чебоксары. Добыча торфа активно велась в годы Великой Отечественной Войны.

В начале 1960-х годов возник новый поселок — Северный, где был построен торфобрикетный завод и вторая узкоколейная железная дорога. Торфобрикетный завод на «старой» узкоколейной железной дороге находился в посёлке Сосновка.

В 1980-х годах торфоразработки на старых торфомассивах вблизи посёлка Сосновка и посёлка Октябрьский постепенно ликвидировались. На месте торфополей появлялись садовые участки жителей города Чебоксары.

Последний участок узкоколейной железной дороги был разобран к концу 1990-х годов. Линия Октябрьский — Сосновка была разрушена раньше.

К моменту, когда я прошёл по разобранной узкоколейной железной дороге (сентябрь 2002 года), во многих местах она заросла деревьями, и была застроена сараями. Подвижного состава и рельсов не удалось обнаружить нигде.

Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2002ural.html




Разобранная линия узкоколейной железной дороги в Сосновке. Вид в западном направлении,
в сторону бывшего торфобрикетного завода.
09.09.2002












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












24.10.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Чувашии»

на главную страницу