Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).












УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЗАВОЛЖСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ (ПОСЁЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ)









Заволжское торфопредприятие создавалось в 1930-х годах. Строительство рабочего посёлка торфопредприятия (он же — посёлок Октябрьский) началось в 1939 году. По имеющимся данным, узкоколейная железная дорога построена в тот же период времени. Автор не располагает сведениями касательно того, по какому направлению пролегал её первоначальный участок.

На торфопредприятии имелась электростанция, работавшая на торфяном топливе. Через проложенный под Волгой кабель она снабжала электроэнергией город Чебоксары. Добыча торфа активно велась в годы Великой Отечественной Войны.

В начале 1960-х годов возник новый поселок — Северный, где был построен торфобрикетный завод и вторая узкоколейная железная дорога. Торфобрикетный завод на «старой» узкоколейной железной дороге находился в посёлке Сосновка.

В 1980-х годах торфоразработки на старых торфомассивах вблизи посёлка Сосновка и посёлка Октябрьский постепенно ликвидировались. На месте торфополей появлялись садовые участки жителей города Чебоксары.

Последний участок узкоколейной железной дороги был разобран к концу 1990-х годов. Линия Октябрьский — Сосновка была разрушена раньше.

К моменту, когда я прошёл по разобранной узкоколейной железной дороге (сентябрь 2002 года), во многих местах она заросла деревьями, и была застроена сараями. Подвижного состава и рельсов не удалось обнаружить нигде.

Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2002ural.html




Разобранная линия узкоколейной железной дороги в Сосновке. Вид в западном направлении,
в сторону бывшего торфобрикетного завода.
09.09.2002












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












24.10.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Чувашии»

на главную страницу