Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА АУРСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА







Аýрский шпалопропиточный завод находится в сельском населённом пункте Аýр Смидовичского района Еврейской автономной области, вблизи станции Аур на железнодорожной линии Известковая — Волочаевка.


Топографическая карта масштаба 1:200 000 (показано только
местонахождение шпалопропиточного завода).


Район местонахождения узкоколейной железной дороги на спутниковом снимке
(источник — «Google Maps», ориентировочная дата съёмки — 2005 год).

Решение о создании Аурского шпалопропиточного завода было принято в конце 1930-х годов. Площадка для строительства завода была выбрана среди малонаселённой заболоченной местности, вблизи линии Амурской железной дороги.

В июне 1940 года часть оборудования Сталинградского шпалопропиточного завода, находившегося у станции Банная (станция Банная была расположена в северной части нынешнего города Волгограда, вблизи завода «Красный Октябрь») была погружена на платформы и отправлена на станцию Аур. К тому времени в Ауре существовала путевая машинная станция (ПМС). Имелась короткая ветвь широкой колеи (по другим данным — узкоколейная железная дорога) от станции Аур до песчаного карьера. Строительство шпалопропиточного завода началось на месте бывшего карьера.

В сентябре 1940 года была пропитана первая партия шпал. Первоначально технология работы была весьма примитивной. Пропитка велась под открытым небом, поэтому завод работал только в тёплое время (с апреля по октябрь). Имелась дизельная электростанция мощностью 40 кВт. Завод считался передвижным — значительная часть оборудования была размещена в вагонах. Скорее всего, полноценной узкоколейной железной дороги на шпалопропиточном заводе в то время не было.

В 1946 году завод перестал быть передвижным — оборудование было выгружено из вагонов, появились капитальные постройки. Мощность электростанции была увеличена до 100 кВт.

В 1965 году вступили в строй два пропиточных цилиндра, каждый из которых был способен вместить 5 вагонеток. Представляется вероятным, что по меньшей мере с этого времени на Аурском шпалопропиточном заводе действует полноценная узкоколейная железная дорога. С 1965 года завод был способен пропитывать 100 кубометров шпал в сутки.

С 1972 года по 1986 год велось строительство новых, технически более совершенных цехов. С 1986 года на шпалопропиточном заводе действуют 3 пропиточных цилиндра, каждый из которых вмещает 8 вагонеток. По состоянию на 1999 год, завод пропитывал 380 кубометров древесины в сутки.


По состоянию на июнь 2008 года, узкоколейная железная дорога оставалась действующей. На ней имелся один локомотив — тепловоз ТУ8-0086. Со слов работников завода, второй тепловоз (ТУ8 либо ТУ6А) перестал использоваться около 10 лет назад, затем был порезан (некоторые детали и узлы были оставлены в качестве резерва запчастей для ТУ8-0086).

Развёрнутая протяжённость узкоколейной железной дороги — около 10 километров. Расстояние от крайней южной точки узкоколейной железной дороги до крайней северной точки узкоколейной железной дороги небольшое — около 1 километра. За пределы территории завода узкоколейная железная дорога не выходит.

На ширококолейных путях завода, по состоянию на июнь 2008 года, работал тепловоз ТГМ23Б-2099. Сохранялся также тепловоз ТГК2 (номер не установлен). Этот тепловоз уже давно не использовался, его судьба была не решена (не исключалась передача в музей).

Выражаю благодарность директору Аурского шпалопропиточного завода А.А. Луговскому и другим работникам завода за содействие в исследовании истории и современного состояния узкоколейной железной дороги.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    










26.07.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Еврейской автономной области»

на главную страницу