Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СЛУЦКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ







Слуцкое торфопредприятие (Слуцкий торфобрикетный завод) находится в посёлке Гацук Слуцкого района Минской области. Посёлок расположен на автодороге Минск — Слуцк — Микашевичи, в значительном отдалении от железных дорог широкой колеи.

В ведении торфопредприятия находится узкоколейная железная дорога торфовозного назначения.

Торфобрикетный завод и узкоколейная железная дорога на нынешнем месте действуют с 1964 года. В первое время в Гацуке было Радичевское торфопредприятие. Потом оно было переименовано в Слуцкое, хотя до города Слуцка отсюда далеко.

Изначально Слуцкое торфопредприятие находилось в деревне Радичево Слуцкого района. Там действовала небольшая узкоколейная железная дорога.

В Радичево торфопредприятие было закрыто по причине исчерпания запасов торфа, и «перебазировано» в Гацук. Причём первое время сохранялось прежнее название.

Вначале узкоколейная железная дорога в Гацуке была изолированной. В 1970-х годах была построена «связка» между узкоколейной железной дорогой Слуцкого торфопредприятия и узкоколейной железной дорогой Сергеевичского торфопредприятия.

Появилась грандиозная узкоколейная магистраль, длиной свыше пятидесяти километров: Перегрузочная (станция Руденск широкой колеи) — Центральный (Правдинский) — Гацук.

По информации от А. Максимова, перевозок торфа из Слуцкого торфопредприятия в Руденск (Перегрузочную) не было. «Связка» использовалась лишь для передачи подвижного состава.

Исследователь железных дорог из Москвы Сергей Костыгов, побывавший в Правдинском, утверждает прямо противоположное: перевозки торфа из района Правдинского в Гацук были.

В начале 1990-х годов «связка» с узкоколейной железной дорогой Сергеевичского торфопредприятия была разобрана. Узкоколейная железная дорога в Гацуке снова стала изолированной.

http://narrow.parovoz.com/emb/?ID=560 — фотографии узкоколейной железной дороги
http://uzd.spb.ru/poezdka10.htm — поездка на узкоколейную железную дорогу в 2008 году, А. Максимов.


После 2010 года Слуцкое торфопредприятие организационно стало частью Старобинского торфобрикетного завода.

В 2013 году предполагалось освоение нового торфомассива у деревни Ветеревичи, и строительство новой линии узкоколейной железной дороги. Но активные протесты вынудили отказаться от этих планов.



Я впервые побывал на узкоколейной железной дороге 8 декабря 2008 года. Полное описание рабочей экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2008by.html.



Ночёвка в подвале жилого дома. В утренних сумерках иду на станцию. Руководство принимает хорошо. Показали тепловозы, рассказали об истории.

Узкоколейная железная дорога, по состоянию на момент поездки, действует. Движение ежедневное, но может быть недалеко. Вывозка торфа не каждый день.

Перевозки рабочих в пассажирском вагоне практикуются крайне редко. Они возможны только в сезон добычи, то есть летом в сухую погоду, причём не всегда.

Территория главной станции не огорожена. Здесь сохранилась автомотриса АМ1-252 — без двигателя, разграблена, ожидает порезки.

Тяговый подвижной состав: тепловоз ТУ6А, таблички закрашены, инвентарный номер 752. Не побывавший в Борисове ТУ6А (таблички нечитаемы). Не побывавший в Борисове ТУ7-1156. Модернизированный в Борисове тепловоз ТУ6АМБР-858. ЭСУ2А-655, модернизацию не проходила.

По информации от А. Максимова, ещё недавно здесь были также ТУ6А-0968, и вторая ЭСУ2А. Возможно, на момент поездки эти локомотивы были отправлены на модернизацию в Борисов. Либо тепловоз с закрашенными табличками — это и есть ТУ6А-0968.

Я проехал в кабине ЭСУ2А-655 несколько километров. Дальше движения сегодня не будет.

Иду в сторону Гацука, выполняя фотодокументацию линии.

За путепроводом над автодорогой Минск — Микашевичи сворачиваю на асфальт. Ближайшая задача — добраться автостопом до Старобина.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ТЕПЛОВОЗЫ В ДЕПО, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ, НАЧАЛО ПЕШЕЙ ФОТОДОКУМЕНТАЦИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 07) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 08) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 09) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 10) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, ПУТЕПРОВОД НАД АВТОДОРОГОЙ)    










30.12.2014 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Минской области»

на главную страницу