Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ГРИЦОВО — ШАХТА «БЕЛЬКОВСКАЯ», ШАХТА «ПОДМОСКОВНАЯ»









Железнодорожная линия Грицово — шахта «Бельковская», шахта «Подмосковная» находится в Венёвском районе Тульской области. Начальным пунктом линии является станция Грицово, расположенная на магистральной двухпутной неэлектрифицированной железнодорожной линии Ожерелье — Узловая.

На протяжении всей своей истории ведомственная железнодорожная линия обслуживала в основном предприятия угольной промышленности — угольные шахты и Грызловский угольный разрез.


Станция Грицово. Вид с переходного моста в северном направлении.
Справа — главное здание (вокзал).
26.06.2004

Строительство первой угольной шахты вблизи станции Грицово (шахта «Грызловская-2») и рабочего посёлка Грицовский началось в 1954 году. Скорее всего, тогда же был построен первый участок ведомственной железнодорожной линии вблизи станции Грицово. Он соединил станцию со строящейся шахтой «Грызловская-2».

Не позднее 1960-х годов была построена линия до Грызловского угольного разреза. В 1967 году началось строительство шахты «Подмосковная», что потребовало сооружения железнодорожной ветви к стройплощадке. В 1970-х годах началось строительство шахты «Бельковская». В 1974 году началась добыча угля на шахте «Подмосковная», в 1978 году — на шахте «Бельковская».

В начале 1990-х годов была закрыта шахта «Грызловская-2». Ветвь до шахты «Грызловская-2» была разобрана.





Ведомственная железнодорожная линия начинается на станции Грицово сети железных дорог общего пользования. В 1 километре севернее находится её главная станция (по неподтверждённым данным, станция Угольная). Отсюда отходят две главные линии: на запад, к шахте «Бельковская», и на северо-восток, к шахте «Подмосковная».


Главная станция ведомственной железнодорожной линии, расположенная вблизи
посёлка Грицовский. Вид на юго-восток, в сторону станции Грицово.
26.06.2004




Немногим далее. Вид в противоположном направлении — в сторону Грызловского разреза
и шахты «Бельковская». Путь теряется в траве.
26.06.2004



Расстояние от станции Грицово до шахты «Бельковская» составляет 15 километров, до шахты «Подмосковная» — 9 километров. Проезд по направлению Грицово — шахта «Подмосковная» возможен только со сменой направления движения.

По состоянию на 27 июня 2004 года, линия до шахты «Подмосковная» действовала, линия до шахты «Бельковская» была законсервирована (за исключением первых 4 километров, до Грызловского разреза). Со слов местных жителей, тепловоз следовал на Грызловский разрез примерно раз в неделю.

Участок от Грызловского разреза до шахты «Бельковская» находился в ужасающем состоянии. По неподтверждённым данным, он перестал эксплуатироваться лишь год назад, но поверить в это автору было очень трудно. Рельсовый путь зарос густой и высокой травой — обнаружить рельсы было возможно, лишь приложив немалые усилия. Местами рельсы скрылись под слоем задернованной почвы, их нельзя было бы найти без лопаты. Находясь в одном шаге от рельсовой нити, порой трудно было догадаться о её наличии — поначалу могло бы показаться, что с момента прекращения движения прошёл уже не один десяток лет.

Непосредственно на территории шахты «Бельковская» пути находились в относительно нормальном состоянии. Там их не понадобилось бы искать в траве.


Пути на территории шахты «Бельковская». Вид с востока, со стороны Грицово.
27.06.2004




Пути на территории шахты «Бельковская». Вид с запада, со стороны села Бельково.
27.06.2004



В 2006 году шахта «Бельковская» окончательно выбыла из числа действующих, однако на производственной площадке шахты были созданы различные промышленные предприятия. По неподтверждённым данным, к 2008 году железнодорожная линия до бывшей шахты «Бельковская» была отремонтирована, и на ней стало осуществляться движение.

Линия до шахты «Подмосковная», по состоянию на май 2009 года, была действующей, по ней ежедневно осуществлялся вывоз угля. Однако в июне предполагалось прекращение его добычи.

В феврале 2010 года шахта «Подмосковная» была затоплена. Весной 2010 года железнодорожная линия Грицово — шахта «Подмосковная» была полностью разобрана.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ    












19.05.2009 © С. Болашенко


назад

на главную страницу