Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ГРИЦОВО — ШАХТА «БЕЛЬКОВСКАЯ», ШАХТА «ПОДМОСКОВНАЯ»









Железнодорожная линия Грицово — шахта «Бельковская», шахта «Подмосковная» находится в Венёвском районе Тульской области. Начальным пунктом линии является станция Грицово, расположенная на магистральной двухпутной неэлектрифицированной железнодорожной линии Ожерелье — Узловая.

На протяжении всей своей истории ведомственная железнодорожная линия обслуживала в основном предприятия угольной промышленности — угольные шахты и Грызловский угольный разрез.


Станция Грицово. Вид с переходного моста в северном направлении.
Справа — главное здание (вокзал).
26.06.2004

Строительство первой угольной шахты вблизи станции Грицово (шахта «Грызловская-2») и рабочего посёлка Грицовский началось в 1954 году. Скорее всего, тогда же был построен первый участок ведомственной железнодорожной линии вблизи станции Грицово. Он соединил станцию со строящейся шахтой «Грызловская-2».

Не позднее 1960-х годов была построена линия до Грызловского угольного разреза. В 1967 году началось строительство шахты «Подмосковная», что потребовало сооружения железнодорожной ветви к стройплощадке. В 1970-х годах началось строительство шахты «Бельковская». В 1974 году началась добыча угля на шахте «Подмосковная», в 1978 году — на шахте «Бельковская».

В начале 1990-х годов была закрыта шахта «Грызловская-2». Ветвь до шахты «Грызловская-2» была разобрана.





Ведомственная железнодорожная линия начинается на станции Грицово сети железных дорог общего пользования. В 1 километре севернее находится её главная станция (по неподтверждённым данным, станция Угольная). Отсюда отходят две главные линии: на запад, к шахте «Бельковская», и на северо-восток, к шахте «Подмосковная».


Главная станция ведомственной железнодорожной линии, расположенная вблизи
посёлка Грицовский. Вид на юго-восток, в сторону станции Грицово.
26.06.2004




Немногим далее. Вид в противоположном направлении — в сторону Грызловского разреза
и шахты «Бельковская». Путь теряется в траве.
26.06.2004



Расстояние от станции Грицово до шахты «Бельковская» составляет 15 километров, до шахты «Подмосковная» — 9 километров. Проезд по направлению Грицово — шахта «Подмосковная» возможен только со сменой направления движения.

По состоянию на 27 июня 2004 года, линия до шахты «Подмосковная» действовала, линия до шахты «Бельковская» была законсервирована (за исключением первых 4 километров, до Грызловского разреза). Со слов местных жителей, тепловоз следовал на Грызловский разрез примерно раз в неделю.

Участок от Грызловского разреза до шахты «Бельковская» находился в ужасающем состоянии. По неподтверждённым данным, он перестал эксплуатироваться лишь год назад, но поверить в это автору было очень трудно. Рельсовый путь зарос густой и высокой травой — обнаружить рельсы было возможно, лишь приложив немалые усилия. Местами рельсы скрылись под слоем задернованной почвы, их нельзя было бы найти без лопаты. Находясь в одном шаге от рельсовой нити, порой трудно было догадаться о её наличии — поначалу могло бы показаться, что с момента прекращения движения прошёл уже не один десяток лет.

Непосредственно на территории шахты «Бельковская» пути находились в относительно нормальном состоянии. Там их не понадобилось бы искать в траве.


Пути на территории шахты «Бельковская». Вид с востока, со стороны Грицово.
27.06.2004




Пути на территории шахты «Бельковская». Вид с запада, со стороны села Бельково.
27.06.2004



В 2006 году шахта «Бельковская» окончательно выбыла из числа действующих, однако на производственной площадке шахты были созданы различные промышленные предприятия. По неподтверждённым данным, к 2008 году железнодорожная линия до бывшей шахты «Бельковская» была отремонтирована, и на ней стало осуществляться движение.

Линия до шахты «Подмосковная», по состоянию на май 2009 года, была действующей, по ней ежедневно осуществлялся вывоз угля. Однако в июне предполагалось прекращение его добычи.

В феврале 2010 года шахта «Подмосковная» была затоплена. Весной 2010 года железнодорожная линия Грицово — шахта «Подмосковная» была полностью разобрана.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ    












19.05.2009 © С. Болашенко


назад

на главную страницу