Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











БРУСЕНЕЦКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Брусенецкая узкоколейная железная дорога строилась с целью освоения лесных массивов в районе нижнего течения реки Сухоны. Ориентировочная дата открытия первого участка - 1955 год. Начальный пункт - посёлок Игмас, расположенный на правом берегу Сухоны. На дороге возникли два лесных посёлка: Илезка и Васильево.

По состоянию на сентябрь 1999 года, узкоколейная железная дорога действовала, однако её состояние, даже по меркам того времени, было далёким от идеального.

На главной станции в Игмасе уже нет диспетчерской, графики исполненного движения не ведутся, осталось лишь четыре исправных тепловоза. Вывозка леса временно прекращена, однако началось строительство новой ветки - это позволяет надеяться на лучшее.

Отдалённые лесные посёлки Илезка и Васильево в 1999 году оставались жилыми. В период учебного года каждый понедельник тепловоз доставлял из этих посёлков в Игмас местных детей-школьников, в субботу привозил их обратно. Иного регулярного движения в эти посёлки уже не было - людям приходилось добираться на мотодрезинах.

Рабочий поезд на строительство ветки (1 пассажирский вагон) отправлялся из Игмаса каждый рабочий день в 7 утра, возвращался в Игмас около 19:00. Уже вскоре по узкоколейной железной дороге должны были пойти из леса долгожданные хлысты.



По состоянию на конец 2004 года, дорога действует, но её протяжённость сокращена до минимума. Лесные посёлки Илезка и Васильево уже выселены, участок линии за посёлком Илезка, скорее всего, полностью разобран. Место вывоза леса находится на 20-м километре от Игмаса. В зимнее время движения нет.







Поездка по узкоколейной железной дороге (cентябрь 1999 года)

Посёлок Игмас находится недалеко от автодороги Вологда - Великий Устюг, но отделён от неё Сухоной. В посёлке много лодок - переправа через главную реку Вологодчины не представляет сложностей. Есть и автомобильный паром, но, как мне показалось, на автомобиле надёжнее было бы ехать в обход, через мост у Нюксеницы.

Первое, что я увидел в посёлке - бушующее пламя: горят доски и развалины у нижнего склада.

Утром отправляюсь по узкоколейной железной дороге в лес на рабочем поезде, который следует на строящуюся ветку. Едем по магистрали до 25 километра. Это место довольно необычное: отсюда в разные стороны расходятся сразу четыре линии: влево от магистрали уходит ветка на Васильево, вправо - строящаяся ветка к Светицкому болоту. Доезжаю по ней в тепловозе до крайнего пункта, осматриваю место строительства. Затем возвращаюсь назад.

От 25 километра до посёлка Илезка пришлось идти пешком. Осмотрев посёлок, выясняю, что по узкоколейной железной дороге можно уехать ещё дальше - почти на 20 километров в лес. Но сейчас там ездят только мотодрезины.

Не является конечным пунктом и посёлок Васильево - ветка, не обозначенная на картах, протянулась от него до Шарженгского болота. Однако очень велика вероятность того, что эти неиспользуемые участки вскоре разберут.

За один день, проведённый на узкоколейной железной дороге, мне довелось проехать не только на рабочем поезде и тепловозе, но и на «пионерке», расспросить местных жителей об истории дороги (хотя поездку сложно было бы оценить как результативную, из-за малого возраста).

Вечером возвращаюсь в Игмас и переправляюсь на противоположный берег Сухоны - к автодороге...













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










11.04.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу