Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 02.2019).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







МАЛАЯ ВОСТОЧНО-СИБИРСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Малая Восточно-Сибирская (Иркутская) детская железная дорога находится в городе Иркутске — центре Иркутской области и Восточно-Сибирской железной дороги. Местонахождение детской железной дороги — острова Юность и Конный на реке Ангаре (фактически они представляют собой полуостров, соединённый дамбой с правым берегом реки).

В нынешнем виде Малая Восточно-Сибирская детская железная дорога действует с 1992 года. С 1939 года по 1992 год в Иркутске действовала другая детская железная дорога — «Старая» Малая Восточно-Сибирская. Она находилась в другом конце города — в районе Рабочее.

Строительство новой Малой Восточно-Сибирской детской железной дороги началось в 1986 году. Позднее оно на некоторое время приостанавливалось из-за отсутствия средств.

Новая детская железная дорога была торжественно открыта 2 августа 1992 года. Старая детская железная дорога в Рабочем после этого была ликвидирована.

Подвижной состав новой детской железной дороги частично был перевезён со старой детской железной дороги, а именно — тепловозы ТУ2-228 и ТУ2-053, как минимум два вагона Pafawag. Частично — был закуплен специально для новой дороги (14 вагонов ПВ40 производства Демиховского машиностроительного завода, тепловоз ТУ7-2925 производства Камбарского машиностроительного завода).

Протяжённость новой детской железной дороги составила около 3200 метров. Конфигурация дороги — петля. Главная станция, как и на старой детской железной дороге, была названа Солнечная. Других станций на момент открытия дороги не было — их строительство предусматривалось проектом (этим объясняется большое число поступивших на дорогу пассажирских вагонов), но не было реализовано.




Тепловоз ТУ2-288 с «демиховскими» вагонами ПВ40 на станции Солнечная. Начало 1990-х годов.
Снимок из архива детской железной дороги.




В первые 10 лет работы новая детская железная дорога по материально-технической оснащённости во многом уступала старой. На ней была только одна станция, и главное — не было полноценных зданий. Учебный корпус по-прежнему находился на бывшей станции Солнечная старой детской железной дороги.

В 2000 году детская железная дорога находилась под угрозой ликвидации из-за начавшегося строительства автомобильного моста через реку Ангару. Первоначальным проектом мостового перехода (скорее всего, созданным до появления на острове детской железной дороги) предусматривалось, что предмостный подход автодороги будет выполнен в виде насыпи. Никаких сооружений для пропуска линии узкоколейной железной дороги в ней не предусматривалось.

Рассматривались предложения ликвидировать детскую железную дорогу ради строительства автодорожной насыпи. В итоге проект мостового перехода был изменён. Вместо насыпи на острове было решено построить эстакаду. Это позволило не только сохранить детскую железную дорогу, но и свести к минимуму воздействие на природу острова.

4 августа 2002 года на станции Солнечная была открыта первая очередь административно-учебного комплекса. Летом 2003 года открылась вторая очередь административно-учебного комплекса и две новые промежуточные станции: Родники и Ангара. С этого времени Малая Восточно-Сибирская детская железная дорога является одной из лучших по уровню материально-технического оснащения.

Комплекс зданий на станции Солнечная впечатляет своими размерами. По масштабам он превосходит вокзалы в некоторых крупных городах и здание управления Сахалинской железной дороги.

Приблизительно тогда же на детской железной дороге был создан музей натурных образцов подвижного состава широкой колеи. По состоянию на 2008 год, среди них был паровоз Л-3507.

5 июля 2003 года Малой Восточно-Сибирской детской железной дороге было присвоено имя Георгия Игнатьевича Тетерского – начальника Восточно-Сибирской с 1968 по 1979 год, почётного железнодорожника.

К открытию эксплуатационного сезона 2007 в депо Слюдянка Восточно-Сибирской железной дороги прошёл капитальный ремонт тепловоз ТУ2-228, к открытию сезона 2008 года — тепловоз ТУ2-053. Фактически, дорога получила новые локомотивы: от старых тепловозов с такими же номерами в них осталось немногое.

По состоянию на 2008 год, движение поездов на Малой Восточно-Сибирской детской железной дороге осуществляется с 9 мая до 31 августа кроме ежедневно, понедельника и вторника. В ходу 9 поездов, отправление от станции Солнечная — в 10:40, 11:15, 11:50, 12:25, 14:30, 15:05, 15:40, 16:15, 16:50 (время местное). В случае отсутствия пассажиров (например, из-за неблагоприятной погоды) движения может не быть.

Имеются два состава: «Малый Байкал» и «Сибирячок», каждый состоит из 7 вагонов. Несмотря наличие на петле двух промежуточных станций, движение по петле осуществляется только в одном направлении — против часовой стрелки (Солнечная — Ангара — Родники — Солнечная).

С 2008 года Малая Восточно-Сибирская детская железная дорога знаменита тепловозами, получившими весьма своебразный дизайн после реконструкции в депо Слюдянка. В этих тепловозах трудно узнать привычные ТУ2. Тепловозы ТУ2 Малой Московской детской железной дороги, модернизированные в Рязани, выглядят ближе к оригиналу.


Я впервые побывал здесь 12 июня 2008 года. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2008habirk.html.

Удалось совершить поездку по всей линии в кабине тепловоза ТУ2-228.

При модернизации тепловозы были оснащены новейшим оборудованием, в том числе электронной системой управления (под ОС «Windows»). Однако к качеству тепловоза ТУ2-228 у машинистов есть претензии — в сильный дождь протекает крыша и периодически приходится удалять воду, дизель порой удаётся запустить с трудом. Электронная система управления пока не давала серьёзных сбоев, но такой риск есть. Со слов машиниста-инструктора, именно на случай отказа электроники на дороге должен оставаться резерный тепловоз ТУ7-2925, которого модернизация не коснулась.

Благодарю работников Малой Восточно-Сибирской детской железной дороги за содействие!





______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________




Фотографии, сделанные на Малой Восточно-Сибирской детской железной дороге.
12.06.2008












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ СОЛНЕЧНАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ СОЛНЕЧНАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (СТАНЦИЯ СОЛНЕЧНАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (СТАНЦИЯ СОЛНЕЧНАЯ, ТЕПЛОВОЗ ТУ2-228, ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ — СТАНЦИЯ АНГАРА, СТАНЦИЯ РОДНИКИ)
   











11.01.2010 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Иркутской области»

на главную страницу