Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА АНОПИНО — КРАСНОЕ ЭХО







Протяжённость узкоколейной железной дороги Анопино — Красное Эхо составляла приблизительно 11 километров. Узкоколейная железная дорога соединяла между собой два стекольных завода — Анопинский, расположенный в посёлке Анопино, и «Красное Эхо», расположенный в посёлке Красное Эхо (историческое название — Новогордино). Анопинский стекольный завод был связан железнодорожной линией широкой колеи со станцией Комиссаровка, расположенной на участке Владимир — Окатово — Тумская (МПС, Горьковская железная дорога). Первоначально на участке Комиссаровка — Анопино также находилась узкоколейная железная дорога.

Информацией, касающейся истории узкоколейной железной дороги, автор в настоящее время почти не располагает. Известно, что стекольный завод в посёлке Красное Эхо (до 1925 года — Новогордино) существует с 1875 года. Анопинский стекольный завод также был основан в XIX веке.

Станция Комиссаровка с 1901 года (с момента своего появления) и до 1924 года находилась на Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороге общего пользования. Скорее всего, в этот период времени от станции Комиссаровка было построено «ответвление» рельсового пути узкой колеи до Анопинского стекольного завода, протяжённостью около 3 километров. После реконструкции участка Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги от Владимира до Тумской на широкую колею в 1924 году участок узкоколейной железной дороги Анопино — Комиссаровка потерял непосредственное соединение с основной железнодорожной сетью. На станции Комиссаровка стала осуществляться перевалка грузов в вагоны широкой колеи.

В 1949 году был открыт участок узкоколейной железной дороги Анопино — Красное Эхо. Не позднее 1970-х годов на участке Анопино — Комиссаровка узкоколейная железная дорога была заменена железной дорогой широкой колеи.

В 1980-х годах было принято решение о реконструкции на широкую колею участка Анопино — Красное Эхо. Узкоколейная железная дорога обеспечивала бесперебойную работу стекольного завода «Красное Эхо», временный перерыв в движении был недопустим. Поэтому железнодорожная линия широкой колеи строилась рядом с узкоколейной железной дорогой, которая при этом продолжала работать.

По состоянию на 1997 год, на пересечении с автодорогой Владимир — Гусь-Хрустальный лежали пути широкой и узкой колеи. Путь широкой колеи был действующим, путь узкой колеи — недействующим. Скорее всего, по обеим сторонам переезда рельсы уже были сняты.

По состоянию на июль 2000 года, незначительные по своей протяжённости участки рельсового пути узкой колеи оставались лишь на территории станции и завода в посёлке Красное Эхо. Из подвижного состава узкой колеи удалось найти лишь крытые грузовые вагоны. Некоторые из них использовались в качестве хозяйственных помещений.

Железнодорожная линия широкой колеи Комиссаровка — Анопино — Красное Эхо (Комиссаровское ППЖТ) действовала. Оба стекольных завода (Анопинский и «Красное Эхо») активно и успешно работали.





Сохранившийся участок рельсового пути на станции узкоколейной железной дороги
в посёлке Красное Эхо. Впереди — крытые вагоны узкой колеи.
07.2000








Станция в посёлке Красное Эхо. Справа — пути широкой колеи, вагон широкой колеи.
Слева вдали — крытые вагоны узкой колеи.
07.2000












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










05.07.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу