Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА АНОПИНО — КРАСНОЕ ЭХО







Протяжённость узкоколейной железной дороги Анопино — Красное Эхо составляла приблизительно 11 километров. Узкоколейная железная дорога соединяла между собой два стекольных завода — Анопинский, расположенный в посёлке Анопино, и «Красное Эхо», расположенный в посёлке Красное Эхо (историческое название — Новогордино). Анопинский стекольный завод был связан железнодорожной линией широкой колеи со станцией Комиссаровка, расположенной на участке Владимир — Окатово — Тумская (МПС, Горьковская железная дорога). Первоначально на участке Комиссаровка — Анопино также находилась узкоколейная железная дорога.

Информацией, касающейся истории узкоколейной железной дороги, автор в настоящее время почти не располагает. Известно, что стекольный завод в посёлке Красное Эхо (до 1925 года — Новогордино) существует с 1875 года. Анопинский стекольный завод также был основан в XIX веке.

Станция Комиссаровка с 1901 года (с момента своего появления) и до 1924 года находилась на Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороге общего пользования. Скорее всего, в этот период времени от станции Комиссаровка было построено «ответвление» рельсового пути узкой колеи до Анопинского стекольного завода, протяжённостью около 3 километров. После реконструкции участка Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги от Владимира до Тумской на широкую колею в 1924 году участок узкоколейной железной дороги Анопино — Комиссаровка потерял непосредственное соединение с основной железнодорожной сетью. На станции Комиссаровка стала осуществляться перевалка грузов в вагоны широкой колеи.

В 1949 году был открыт участок узкоколейной железной дороги Анопино — Красное Эхо. Не позднее 1970-х годов на участке Анопино — Комиссаровка узкоколейная железная дорога была заменена железной дорогой широкой колеи.

В 1980-х годах было принято решение о реконструкции на широкую колею участка Анопино — Красное Эхо. Узкоколейная железная дорога обеспечивала бесперебойную работу стекольного завода «Красное Эхо», временный перерыв в движении был недопустим. Поэтому железнодорожная линия широкой колеи строилась рядом с узкоколейной железной дорогой, которая при этом продолжала работать.

По состоянию на 1997 год, на пересечении с автодорогой Владимир — Гусь-Хрустальный лежали пути широкой и узкой колеи. Путь широкой колеи был действующим, путь узкой колеи — недействующим. Скорее всего, по обеим сторонам переезда рельсы уже были сняты.

По состоянию на июль 2000 года, незначительные по своей протяжённости участки рельсового пути узкой колеи оставались лишь на территории станции и завода в посёлке Красное Эхо. Из подвижного состава узкой колеи удалось найти лишь крытые грузовые вагоны. Некоторые из них использовались в качестве хозяйственных помещений.

Железнодорожная линия широкой колеи Комиссаровка — Анопино — Красное Эхо (Комиссаровское ППЖТ) действовала. Оба стекольных завода (Анопинский и «Красное Эхо») активно и успешно работали.





Сохранившийся участок рельсового пути на станции узкоколейной железной дороги
в посёлке Красное Эхо. Впереди — крытые вагоны узкой колеи.
07.2000








Станция в посёлке Красное Эхо. Справа — пути широкой колеи, вагон широкой колеи.
Слева вдали — крытые вагоны узкой колеи.
07.2000












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










05.07.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу