Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА АНОПИНО — КРАСНОЕ ЭХО







Протяжённость узкоколейной железной дороги Анопино — Красное Эхо составляла приблизительно 11 километров. Узкоколейная железная дорога соединяла между собой два стекольных завода — Анопинский, расположенный в посёлке Анопино, и «Красное Эхо», расположенный в посёлке Красное Эхо (историческое название — Новогордино). Анопинский стекольный завод был связан железнодорожной линией широкой колеи со станцией Комиссаровка, расположенной на участке Владимир — Окатово — Тумская (МПС, Горьковская железная дорога). Первоначально на участке Комиссаровка — Анопино также находилась узкоколейная железная дорога.

Информацией, касающейся истории узкоколейной железной дороги, автор в настоящее время почти не располагает. Известно, что стекольный завод в посёлке Красное Эхо (до 1925 года — Новогордино) существует с 1875 года. Анопинский стекольный завод также был основан в XIX веке.

Станция Комиссаровка с 1901 года (с момента своего появления) и до 1924 года находилась на Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороге общего пользования. Скорее всего, в этот период времени от станции Комиссаровка было построено «ответвление» рельсового пути узкой колеи до Анопинского стекольного завода, протяжённостью около 3 километров. После реконструкции участка Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги от Владимира до Тумской на широкую колею в 1924 году участок узкоколейной железной дороги Анопино — Комиссаровка потерял непосредственное соединение с основной железнодорожной сетью. На станции Комиссаровка стала осуществляться перевалка грузов в вагоны широкой колеи.

В 1949 году был открыт участок узкоколейной железной дороги Анопино — Красное Эхо. Не позднее 1970-х годов на участке Анопино — Комиссаровка узкоколейная железная дорога была заменена железной дорогой широкой колеи.

В 1980-х годах было принято решение о реконструкции на широкую колею участка Анопино — Красное Эхо. Узкоколейная железная дорога обеспечивала бесперебойную работу стекольного завода «Красное Эхо», временный перерыв в движении был недопустим. Поэтому железнодорожная линия широкой колеи строилась рядом с узкоколейной железной дорогой, которая при этом продолжала работать.

По состоянию на 1997 год, на пересечении с автодорогой Владимир — Гусь-Хрустальный лежали пути широкой и узкой колеи. Путь широкой колеи был действующим, путь узкой колеи — недействующим. Скорее всего, по обеим сторонам переезда рельсы уже были сняты.

По состоянию на июль 2000 года, незначительные по своей протяжённости участки рельсового пути узкой колеи оставались лишь на территории станции и завода в посёлке Красное Эхо. Из подвижного состава узкой колеи удалось найти лишь крытые грузовые вагоны. Некоторые из них использовались в качестве хозяйственных помещений.

Железнодорожная линия широкой колеи Комиссаровка — Анопино — Красное Эхо (Комиссаровское ППЖТ) действовала. Оба стекольных завода (Анопинский и «Красное Эхо») активно и успешно работали.





Сохранившийся участок рельсового пути на станции узкоколейной железной дороги
в посёлке Красное Эхо. Впереди — крытые вагоны узкой колеи.
07.2000








Станция в посёлке Красное Эхо. Справа — пути широкой колеи, вагон широкой колеи.
Слева вдали — крытые вагоны узкой колеи.
07.2000












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    










05.07.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу