Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











КАЛИНИНГРАДСКИЙ ТРАМВАЙ







Калининградский трамвай — основной вид транспорта в городе Калининграде (до 1946 года Кёнигсберг). Ширина колеи составляет 1000 мм. По данным на 2011 год, Калининградский трамвай является единственной действующей узкоколейной железной дорогой Калининградской области.

Движение электрического трамвая в Кёнигсберге было открыто 31 мая 1895 года. Линии «конки» (конно-рельсовой дороги) действовали с 1881 года.

В ходе боёв за взятие Кёнигсберга (апрель 1945 года) и предшествующих активных бомбардировок город подвергся огромным разрушениям. Трамвайная сеть сильно пострадала. В отличие от многих транспортных объектов Восточной Пруссии, не переживших войну, трамвайную сеть Кёнигсберга было решено восстановить.

В течение первой половины 1946 года были проведены работы по восстановлению трамвайной сети. 7 ноября 1946 года было открыто трамвайное движение. Ширина колеи осталась прежней — 1000 мм.

Вплоть до начала 2000-х годов Калининградский трамвай являлся одной из лучших трамвайных сетей России. Сеть была разветвлённой, содержалась в порядке и выглядела по-европейски ухоженной и цивилизованной. Именно такое впечатление было на момент первой поездки в мае 2001 года.

Необычной особенностью Калининградского трамвая являлось наличие в центре города протяжённой однопутной линии, не предназначенной для пассажирского движения. Многокилометровая линия вела к вагоноремонтным мастерским, использовалась лишь изредка, для доставки вагонов в ремонт. По состоянию на 2011 год, эта линия разобрана на западном участке и пока ещё не разобрана, но «деэлектрифицирована» на восточном участке.

К сожалению, в 2000-х годах Калининградский трамвай подвергся яростной атаке вредителей. Враги собственного народа, захватившие власть в городе, подвергли сеть катастрофическому разгрому. За несколько лет сеть была сокращена более чем вдвое и пришла в полный упадок. То, что произошло в 2000-е годы — катастрофа, вредительство и преступление.

По состоянию на 2011 год, в Калининграде сохранились жалкие остатки огромной когда-то сети. Состояние действующих линий — плохое. Немыслимый для Европы идиотизм: по трамвайным путям разрешено ездить автомобилям. Трамвайные пути должны быть запретной зоной для автомобиля, выезд на них должен караться лишением «прав». Но в Калининграде, как и везде в России, наблюдается ненормальная ситуация: по трамвайным путям в центре города ездят на автомобилях. Трамвайные вагоны стоят в автомобильных пробках, результат — трамваем мало кто пользуется.

Сеть находится под угрозой полного уничтожения.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ    












19.08.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Калининградской области»

на главную страницу