Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











КАЛИНИНГРАДСКИЙ ТРАМВАЙ







Калининградский трамвай — основной вид транспорта в городе Калининграде (до 1946 года Кёнигсберг). Ширина колеи составляет 1000 мм. По данным на 2011 год, Калининградский трамвай является единственной действующей узкоколейной железной дорогой Калининградской области.

Движение электрического трамвая в Кёнигсберге было открыто 31 мая 1895 года. Линии «конки» (конно-рельсовой дороги) действовали с 1881 года.

В ходе боёв за взятие Кёнигсберга (апрель 1945 года) и предшествующих активных бомбардировок город подвергся огромным разрушениям. Трамвайная сеть сильно пострадала.

В отличие от многих транспортных объектов Восточной Пруссии, не переживших войну, трамвайную сеть Кёнигсберга было решено восстановить.

В течение первой половины 1946 года были проведены работы по восстановлению трамвайной сети. 7 ноября 1946 года было открыто трамвайное движение. Ширина колеи осталась прежней — 1000 мм.

Вплоть до начала 2000-х годов Калининградский трамвай являлся одной из лучших трамвайных сетей России. Сеть была разветвлённой, содержалась в порядке и выглядела по-европейски ухоженной и цивилизованной. Именно такое впечатление было на момент первой поездки в мае 2001 года.

Необычной особенностью Калининградского трамвая являлось наличие в центре города протяжённой однопутной линии, не предназначенной для пассажирского движения. Многокилометровая линия вела к вагоноремонтным мастерским. Она использовалась лишь изредка, для доставки вагонов в ремонт. По состоянию на 2011 год, эта линия разобрана на западном участке и пока ещё не разобрана, но «деэлектрифицирована» на восточном участке.

К сожалению, в 2000-х годах Калининградский трамвай подвергся яростной атаке вредителей. Враги собственного народа, захватившие власть в городе, подвергли сеть катастрофическому разгрому. За несколько лет сеть была сокращена более чем вдвое и пришла в полный упадок. То, что произошло в 2000-е годы — катастрофа, вредительство и преступление.

По состоянию на 2011 год, в Калининграде сохранились жалкие остатки огромной когда-то сети. Состояние действующих линий — плохое. Немыслимый для Европы идиотизм: по трамвайным путям разрешено ездить автомобилям. Трамвайные пути должны быть запретной зоной для автомобиля, выезд на них должен караться лишением «прав».

Но в Калининграде, как и везде в России, наблюдается неприемлемая ситуация: по трамвайным путям в центре города ездят на автомобилях. Трамвайные вагоны стоят в автомобильных пробках, результат — трамваем мало кто пользуется.

Сеть находится под угрозой полного уничтожения.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ    












19.08.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Калининградской области»

на главную страницу