Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КРАСНОАРМЕЙСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА









Красноармейский кирпичный завод находится в городе Красноармейске Саратовской области.

Выражаю благодарность Сергею Костыгову за предоставление информации о факте поставки тепловоза производства Камбарского машиностроительного завода в адрес Красноармейского кирпичного завода.



Город Красноармейск основан в 1766 году, статус города — с 1918 года. Численность населения — 26 тысяч жителей (1996). До 1926 года назывался Голый Карамыш, до 1942 года — Бальцер. Расположен в 12 километрах от ближайшей железнодорожной станции Бобровка. Ранее в городе действовала железнодорожная станция на ведомственной железнодорожной линии Карамыш — Красноармейск (ныне разобрана).



Красноармейский кирпичный завод был основан в 1870 году. По неподтверждённым данным, на современном месте завод находится с 1929 года.

Дата открытия первого участка узкоколейной железной дороги автору не известна. Скорее всего, до появления узкоколейной железной дороги на заводе имелся лёгкий рельсовый путь, на котором вагонетки перемещались конной либо ручной тягой.

С 1960-х годов на узкоколейной железной дороге работал как минимум один мотовоз (скорее всего, МД54-4). В 1980-х годах на узкоколейную железную дорогу поступил тепловоз ТУ6А.

Протяжённость узкоколейной железной дороги в разное время была различной, но небольшой (никогда не превышала 2 километров).



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1: 100 000.




В 1990-х годах внешний вид тепловоза был изменён до неузнаваемости. Фактически, в Красноармейске был построен новый локомотив, существующий в единственном экземпляре — нигде в мире нет ничего подобного. От тепловоза ТУ6А был взят фрагмент рамы, колёсные пары, незначительное число других узлов и деталей. По меньшей мере на 70 процентов локомотив собран из фрагментов трактора (использована тракторная кабина, двигатель), автомобильных запчастей и всевозможных «подручных» материалов.

Было решено отказаться от использования прицепного подвижного состава. После модернизации мотовоз представляет собой единое целое с вагоном-думпкаром (думпкар имеет одну тележку, вторая тележка находится на мотовозе). Вагон-думпкар также является самодельным — при его строительстве был использован тракторный саморазгружающийся (?) прицеп, различные детали от автомобилей.




Мотовоз на северо-западном участке узкоколейной железной дороги, вблизи карьера.
21.08.2006





В 2002 (?) году Красноармейский кирпичный завод был переименован в Красноармейский керамический завод. Однако автор считает целесообразным использование прежнего названия: ни один житель города не назовёт завод «керамическим», завод по-прежнему находится в «посёлке Кирпичного завода», табличка, стоящая перед зданием заводоуправления, гласит «Красноармейский кирпичный завод».

8 июля 2003 года на заводе была открыта вторая производственная линия формования кирпича. Тогда же было заявлено о планах перехода на круглогодичное производство кирпича.



По состоянию на 21 августа 2006 года, узкоколейная железная дорога Красноармейского кирпичного (керамического) завода активно работает. Она является единственной узкоколейной железной дорогой, сохранившейся на территории Саратовской области.

Протяжённость узкоколейной железной дороги составляет менее 1 километра. Путевого развития нет. Кроме мотовоза, сочленённого с думпкаром, никакого подвижного состава на узкоколейной железной дороге нет.

На всём протяжёнии в путь уложены рельсы ширококолейного образца (скорее всего, Р43). Шпалы — в основном, ширококолейного образца.

В карьере параллельно линии узкоколейной железной дороги пролегает рельсовый путь колеи 1520 мм, предназначенный для передвижения абзетцера.

Движение по узкоколейной железной дороге — только по рабочим дням, только в сезон работы завода (апрель — конец октября). Первый выезд мотовоза из разгрузочного цеха (одновременно выполняющего функцию депо) производится около 6:30. Загрузка думпкара глиной занимает около 10 минут. В среднем за рабочий день по узкоколейной железной дороге пропускается 20—25 пар поездов.





ОАО «Красноармейский керамический завод». Адрес: Саратовская обл., г. Красноармейск, пос. Кирпичного Завода, д. 30. Телефон: (84550) 21945.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    










27.08.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Саратовской области»

на главную страницу