Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ПСКОВСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА







Псковский кирпичный завод находится в посёлке Лопатино (отдалённой части города Пскова, расположенной к юго-востоку от центра города). Завод связан подъездным путём широкой колеи со станцией Черёха на железнодорожной линии Псков — Пыталово. Почтовый адрес завода: 180014, г. Псков, ул. Боровая, д. 15.

Ориентировочная дата открытия кирпичного завода в посёлке Лопатино — конец 1940-х годов либо начало 1950-х годов. По информации от Ю. Киселёва, автора веб-сайта «Псковские железные дороги», на узкоколейной железной дороге первоначально работал как минимум один паровоз (достоверность этой информации вызывает сомнение), затем узкоколейная железная дорога была электрифицирована, на ней работали неустановленные электровозы (скорее всего, переоборудованные шахтные). Прицепной подвижной состав первоначально был представлен двухосными вагонетками. В 1970-х годах (?) электровозы были заменены тепловозами ТУ6А.

Главная линия узкоколейной железной дороги соединяла территорию кирпичного завода с глиняными карьерами, расположенными вблизи населённого пункта Будник. Протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около 2 километров.

В конце 1980-х годов (?) было решено перейти на автомобильную доставку глины. Вскоре узкоколейная железная дорога была почти полностью разобрана.

По состоянию на 2007 год, среди объектов разобранной узкоколейной железной дороги наиболее примечательным являлся мост через реку Черёха. Мост имеет две железобетонные опоры и металлический пролёт. Он переоборудован для движения автомобилей (формально мост является «технологическим», по нему разрешён проезд только заводского транспорта, однако запрет не соблюдается — по мосту регулярно ездят частные автомобили). На мосту сохранились рельсы узкоколейной железной дороги.

Объём работы кирпичного завода сравнительно невелик, на его территории много развалин. Найти сохранившиеся участки узкоколейной железной дороги либо подвижной состав не удалось.



http://pskovrail.narod.ru/main603kirpitsch.html — узкоколейная железная дорога на сайте Ю. Киселёва «Псковские железные дороги»

http://ssm-pskov.narod.ru/ — официальный сайт ООО «Сбытстройматериалы» (Псковского кирпичного завода)




Район будущего местонахождения узкоколейной железной
дороги на топографической карте масштаба 1:200 000,
изданной в 1942 году.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000
(состояние местности на 1970-е годы).



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000,
изданной в 1990-х годах.



Узкоколейная железная дорога на плане города Пскова (нанесена условно).









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ    












08.02.2008 © С. Болашенко


назад

на главную страницу