Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЛОПЬИНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Лóпьинская узкоколейная железная дорога находится в Прилузском районе республики Коми. По состоянию на лето 2004 года, она являлась самой короткой действующей узкоколейной железной дорогой региона.



История

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1954 году. Начальным пунктом узкоколейной железной дороги являлся населённый пункт Усть-Лопью (на некоторых топографических картах может быть подписан как Кайтановская). Вывезенный по узкоколейной железной дороге лес сплавлялся по реке Луза.

Протяжённость магистрали узкоколейной железной дороги когда-то составляла не менее 52 километров. Было до 15 тепловозов (ТУ4, ТУ6А, позднее — ТУ8), мотовозы МД54-4. Вдоль магистрали действовала телефонная линия, позднее стала использоваться радиосвязь.

По состоянию на сентябрь 1997 года, узкоколейная железная дорога активно работала. Сплав древесины уже давно был прекращён, весь вывезенный по узкоколейной железной дороге лес перегружался на автомобили. Для его перегрузки вблизи посёлка Гыркáшор (пересечение с автодорогой Киров — Сыктывкар) был построен новый нижний склад.

Участок Усть-Лопью — Гыркашор использовался для связи основной части узкоколейной железной дороги с депо. Из Усть-Лопью каждый рабочий день, в 7:00, отправлялся рабочий поезд до 35 километра. Зимой узкоколейная железная дорога для вывоза леса не использовалась.

Узкоколейная железная дорога пересекала оживлённую автодорогу Киров — Сыктывкар. В 2001 году участок Усть-Лопью — Гыркашор был разобран с целью ликвидации переезда. Депо в посёлке Усть-Лопью было закрыто, главная станция узкоколейной железной дороги — разрушена.



Состояние узкоколейной железной дороги на 2004 год

Не разобранным остался последний, очень небольшой участок: от нижнего склада в посёлке Гыркашор до разъезда 14 километр (отсчёт от Усть-Лопью) — протяжённостью 9 километров, и «ус» протяжённостью около 1 километра.

Каждый рабочий день по дороге вывозится лес. Курсирует рабочий поезд, состоящий из одного пассажирского вагона. От Усть-Лопью до Гыркашора рабочих перевозит автобус.

Имеется тепловоз ТУ8-0288 (первая и вторая цифра почти нечитаемы, поэтому достоверность номера можно поставить под сомнение). Тепловоз не используется из-за проблем с ходовой частью. Номер единственного используемого тепловоза ТУ8 определить не удалось. Кроме того, есть около 8 сцепов, один пассажирский вагон. Никакого здания, хотя бы отдалённо похожего на депо, на нижнем складе в Гыркашоре нет.

Скорее всего, в ближайшие годы узкоколейная железная дорога будет полностью разобрана.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2004 ГОДУ    










26.08.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу