Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МЦЕНСКОГО КИРПИЧНОГО ЗАВОДА









Мценский кирпичный завод находится в городе Мценске Орловской области, в непосредственной близости от станции Мценск на железнодорожной линии Орёл — Горбачёво («РЖД», Московская железная дорога).

Ориентировочная дата открытия завода и узкоколейной железной дороги — 1947 год. Протяжённость узкоколейной железной дороги, связывавшей завод с карьером, составляла приблизительно 1,5—2 километра. Она пролегала параллельно подъездному пути широкой колеи, связывающему станцию Мценск с некоторыми промышленными предприятиями города Мценска. Карьер находился в месте, называемом жителями города «Сельхозхимия».

Данными о тяговом подвижном составе, работавшем на узкоколейной железной дороге до 1980-х годов, автор не располагает. В 1980-х годах на Мценский кирпичный завод поступил тепловоз ТУ6А (информация предоставлена С. Костыговым).

Приблизительно в 1991 году было решено перейти на автомобильную вывозку глины. Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. Один из абзетцеров (многоковшовых экскаваторов) был перевезён из карьера на территорию завода, где был создан глинозапасник. От глинозапасника до цехов завода глину было решено подвозить в тракторных прицепах.

По состоянию на 2006 год, трасса узкоколейной железной дороги определяется с трудом. Однако вблизи завода осталась насыпь, где удалось откопать несколько шпал, подкладок и костылей.

Со слов старых работников завода, ремонт узкоколейной железной дороги производила ближайшая ПЧ широкой колеи, поэтому теоретически какую-то информацию о ней можно было бы получить в архиве на станции Мценск Московской железной дороги. На самом заводе никакого архива и фотографий не осталось.



Необходимо упомянуть и второй кирпичный завод в городе Мценске — он был расположен в другой части города (адрес — улица Болховская, д. 67). Завод был закрыт в 2002 году. По состоянию на 2006 год, он полностью разрушен.

Второй кирпичный завод находился недалеко от конечного пункта узкоколейной железной дороги «главного» кирпичного завода. Однако, согласно полученным данным, узкоколейной железной дороги на кирпичном заводе вблизи улицы Болховская никогда не было.













Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1983 году
(нанесена условно).















Мценский кирпичный завод. Вид со стороны вокзала станции Мценск («РЖД», Московская железная дорога)
на здание заводоуправления.
19.09.2006








Табличка над главными воротами заводской территории.
19.09.2006








Абзетцер на территории завода.
19.09.2006








Вид на основные корпуса завода.
19.09.2006








Линия узкоколейной железной дороги. Вид от завода в сторону карьера.
19.09.2006








Вид из той же точки в противоположном направлении.
19.09.2006








Там же. Сохранившиеся шпалы.
19.09.2006








Сохранившаяся подкладка.
19.09.2006








На этом месте был второй кирпичный завод (адрес: улица Болховская, 67).
19.09.2006








Развалины второго кирпичного завода (адрес: улица Болховская, 67).
19.09.2006













27.09.2006 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Орловской области»

на главную страницу