Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ИСПРАВИТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ ЯИ-22/5 (ПОСЁЛОК НАРЫШКИНО)








Исправительная колония ЯИ-22/5 находится в посёлке Нарышкино — центре Урицкого района Орловской области. Колонии принадлежала узкоколейная железная дорога, развёрнутая протяжённость которой составляла около 2 километров.

Узкоколейная железная дорога предназначалась для доставки глины из карьера, расположенного за пределами территории колонии, на кирпичный завод, находившийся внутри огороженной территории колонии. На кирпичном заводе, а также (скорее всего) на узкоколейной железной дороге работали осуждённые.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1983 году (нанесена условно).


Узкоколейная железная дорога на спутниковом снимке (источник — «Maps.yandex.ru»,
ориентировочная дата съёмки — 2007 год).




Посёлок Нарышкино, вид с высоты 10 000 метров. Снимок сделан автором
в ходе перелёта Москва — Симферополь.
30.05.2009


Посёлок Нарышкино, вид с высоты 10 000 метров. Снимок сделан автором
в ходе перелёта Москва — Симферополь.
30.05.2009


Исправительная колония в посёлке Нарышкино начала строиться в 1962 году. Скорее всего, узкоколейная железная дорога была построена тогда же.




Цитата из материала, размещённого на официальном сайте Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области (http://www.ufsin.infoorel.ru/cor.php?gal_id=5):

Исправительная колония №5 расположена в поселке Нарышкино, который находится в 30 км от г.Орла. Первое упоминание о станции Нарышкино относится к 1868 году, когда через имение потомственного дворянина Орловской губернии Алексея Ивановича Нарышкина прошло строительство железной дороги Орел–Рига.

19 марта 1962 года на основании Приказа МВД СССР № 0110 и Приказа УВД Орловской области №030 на территории п. Нарышкино была организована исправительно-трудовая колония №5 усиленного режима.

Уже 20 марта 1962 года в колонию прибыла первая группа осужденных, которая, проживая в палаточном городке приступила к строительным работам. Одним из первых было построено здание, где в настоящее время располагается патрульное помещение и проводятся длительные свидания осужденных.

В 1964 году было закончено строительство санитарной части, еще через два года было введено в эксплуатацию первое 3-х этажное здание. В 1967 году построены столовая и банно-прачечный комбинат. В марте 1962 года было создано и предприятие ИК-5, в котором производство ограничивалось кирпичным заводом «Керамик» и уже в этом же году на предприятии было трудоустроено 300 осужденных. С 1987 года колония становится колонией общего режима.

Почтовый адрес: 303900, Орловская обл., п. Нарышкино, ул. Заводская, д.62 Телефон: (48647) 3-41-01 Факс: (48647) 3-11-79

Производство: в колонии функционируют 4 швейных цеха, механический цех, цех по производству силикатного красного кирпича. Основное направление деятельности – швейное производство.

Выпускается продукция: спецодежда летнего и зимнего ассортимента, белье нательное зимнее и летнее для военнослужащих, постельное белье, кирпич, плитка тротуарная.




К сожалению, в силу наплевательского отношения картографов к своей работе узкоколейная железная дорога не обозначена ни на одной из известных автору топографических карт. Поэтому узкоколейная железная дорога длительное время оставалась никому не известной.

Факт существования узкоколейной железной дороги получил широкую огласку только в 2010 году благодаря любителю железных дорог из города Орла, который выложил в Сети фотографии. На тот момент узкоколейная железная дорога уже не действовала. Судя по фотографиям, сделанным 27 марта 2010 года, ржавые рельсы ещё лежали на всём протяжении линии.

Ориентировочный период прекращения эксплуатации узкоколейной железной дороги — 2009 год. Наиболее вероятная причина этого — закрытие кирпичного производства в колонии.

Автор побывал на узкоколейной железной дороге 18 октября 2011 года. За пределами территории колонии узкоколейная железная дорога была разобрана всюду, кроме первых нескольких десятков метров от «шлюза» (строго охраняемых ворот территории колонии, на которых производился досмотр въезжающих и выезжающих поездов).

Локомотивное депо находится внутри территории колонии. Попасть внутрь — задача практически невыполнимая. Поэтому мне не удалось узнать, какой подвижной состав использовался на узкоколейной железной дороге и сохранялся ли он на тот момент.

Скорее всего, в ближайшие годы последние остатки пути будут убраны, подвижной состав — порезан.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    










13.11.2011 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Орловской области»

на главную страницу