ЛЕВКОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Левковская узкоколейная железная дорога (на протяжении значительного периода времени она называлась «Ровдинская узкоколейная железная дорога») принадлежала Левковскому леспромхозу. Главная станция узкоколейной железной дороги находилась в посёлке Пасьва Вельского района Архангельской области.

Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, сплавной. Вывезенный по ней лес сплавлялся по реке Вага.

Первые участки узкоколейной железной дороги были открыты в 1950-х годах. Имелись лесные посёлки Яманиха и Луйга. Общая протяжённость на пике развития составляла не менее 70 километров.

Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы, затем — тепловозы ТУ2МК, ТУ4, ТУ6А, ТУ7. Узкоколейная железная дорога активно работала до середины 1990-х годов.

По состоянию на 1997 год, узкоколейная железная дорога работала. Расстояние вывоза леса, по некоторым данным, составляло 28 километров. Руководство лесозаготовительного предприятия планировало перейти на автомобильную вывозку леса. По словам некоторых руководителей, «песчаный грунт и низкая заболоченность позволяет нам возить лес автомобилями».

1998 год стал годом варварского уничтожения Левковской узкоколейной железной дороги. Она была на всём протяжении разрушена, разгромлена и разграблена.


В июле 1999 года я побывал на бывшем нижнем складе и в посёлке Пасьва. Одна из главных улиц посёлка Пасьва продолжала называться Железнодорожной, но она вела лишь к «разбомблённой» станции, заваленной кусками рельсов, порезанными тепловозами и вагонами…




Тепловоз ТУ2МК-237 (?) на Левковской узкоколейной железной дороге. 1970-е годы.
Снимок предоставлен бывшим машинистом, работавшим
на Левковской узкоколейной железной дороге.












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












26.10.2005 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Архангельской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика