Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЛЕВКОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Левковская узкоколейная железная дорога (на протяжении значительного периода времени она называлась «Ровдинская узкоколейная железная дорога») принадлежала Левковскому леспромхозу. Главная станция узкоколейной железной дороги находилась в посёлке Пасьва Вельского района Архангельской области.

Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, сплавной. Вывезенный по ней лес сплавлялся по реке Вага.

Первые участки узкоколейной железной дороги были открыты в 1950-х годах. Имелись лесные посёлки Яманиха и Луйга. Общая протяжённость на пике развития составляла не менее 70 километров.

Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы, затем — тепловозы ТУ2МК, ТУ4, ТУ6А, ТУ7. Узкоколейная железная дорога активно работала до середины 1990-х годов.

По состоянию на 1997 год, узкоколейная железная дорога работала. Расстояние вывоза леса, по некоторым данным, составляло 28 километров. Руководство лесозаготовительного предприятия планировало перейти на автомобильную вывозку леса. По словам некоторых руководителей, «песчаный грунт и низкая заболоченность позволяет нам возить лес автомобилями».

1998 год стал годом варварского уничтожения Левковской узкоколейной железной дороги. Она была на всём протяжении разрушена, разгромлена и разграблена.


В июле 1999 года я побывал на бывшем нижнем складе и в посёлке Пасьва. Одна из главных улиц посёлка Пасьва продолжала называться Железнодорожной, но она вела лишь к «разбомблённой» станции, заваленной кусками рельсов, порезанными тепловозами и вагонами…




Тепловоз ТУ2МК-237 (?) на Левковской узкоколейной железной дороге. 1970-е годы.
Снимок предоставлен бывшим машинистом, работавшим
на Левковской узкоколейной железной дороге.












ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












26.10.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Архангельской области»

на главную страницу