Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







БРИТВИНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА








Начальным пунктом Бритвинской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Первомайский, расположенный на левом берегу небольшой лесной реки Утюкс. Узкоколейная железная дорога возникла и развивалась как одна из ветвей Квазеньгской узкоколейной железной дороги.

Посёлок Первомайский являлся центром Бритвинского лесопункта Дмитриевского леспромхоза (с 2004 года мастерский участок Бритвинский). Посёлок основан в 1954 году. Первоначально лесозаготовки здесь велись без использования узкоколейной железной дороги.

Узкая колея пришла в посёлок Первомайский в 1970-х годах. На протяжении некоторого времени из Первомайского можно было проехать по рельсам не только в Квазеньгу, но и в весьма удалённый от этих мест посёлок Авнюга. Расстояние от Первомайского до Квазеньги по узкоколейной железной дороге составляло 55 километров (по автодороге — около 20 километров).

В конце 1990-х годов соединение с Квазеньгской узкоколейной железной дорогой исчезло. Соединение с Авнюгской узкоколейной железной дорогой было разобрано ещё раньше. С этого времени Бритвинская узкоколейная железная дорога является изолированной.

До 1996 года перегрузка вывезенных по узкоколейной железной дороге хлыстов на автомобили производилась примитивным способом — с помощью трелёвщика. Затем стал использоваться козловой кран.

По состоянию на июнь 2005 года, узкоколейная железная дорога действует. Тяговый подвижной состав представлен тепловозами ТУ6А-1676, ТУ6А-3020 (согласно табличке на металлическом шкафе — 2930), ТУ6А-3390. Вывоз леса производится в минимальном объёме. Погрузка леса ведётся в 22-м квартале, за рекой Пенчаж. Протяжённость сохранившихся линий узкоколейной железной дороги — около 20 километров.

В котельной посёлка Первомайский используется в качестве парогенератора паровоз Кп, построенный в 1957 году заводом в городе Хшанув (Польша). Паровоз был доставлен в посёлок до появления узкоколейной железной дороги. По состоянию на 2005 год, он сохранился относительно хорошо: имеется не только котёл, но и экипажная часть.

На тот момент предполагалось: скорее всего, узкоколейная железная дорога будет полностью разобрана в близком будущем.

Позднее стало известно: узкоколейная железная дорога полностью разобрана в 2010 или 2011 году.







Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000,
изданной в 1989 году (обозначена автором).








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    












01.12.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Архангельской области»

на главную страницу