Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











БРИТВИНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА








Начальным пунктом Бритвинской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Первомайский, расположенный на левом берегу небольшой лесной реки Утюкс. Узкоколейная железная дорога возникла и развивалась как одна из ветвей Квазеньгской узкоколейной железной дороги.

Посёлок Первомайский являлся центром Бритвинского лесопункта Дмитриевского леспромхоза (с 2004 года мастерский участок Бритвинский). Посёлок основан в 1954 году. Первоначально лесозаготовки здесь велись без использования узкоколейной железной дороги.

Узкая колея пришла в посёлок Первомайский в 1970-х годах. На протяжении некоторого времени из Первомайского можно было проехать по рельсам не только в Квазеньгу, но и в весьма удалённый от этих мест посёлок Авнюга. Расстояние от Первомайского до Квазеньги по узкоколейной железной дороге составляло 55 километров (по автодороге — около 20 километров).

В конце 1990-х годов соединение с Квазеньгской узкоколейной железной дорогой исчезло. Соединение с Авнюгской узкоколейной железной дорогой было разобрано ещё раньше. С этого времени Бритвинская узкоколейная железная дорога является изолированной.

До 1996 года перегрузка вывезенных по узкоколейной железной дороге хлыстов на автомобили производилась примитивным способом — с помощью трелёвщика. Затем стал использоваться козловой кран.

По состоянию на июнь 2005 года, узкоколейная железная дорога действует. Тяговый подвижной состав представлен тепловозами ТУ6А-1676, ТУ6А-3020 (согласно табличке на металлическом шкафе — 2930), ТУ6А-3390. Вывоз леса производится в минимальном объёме. Погрузка леса ведётся в 22-м квартале, за рекой Пенчаж. Протяжённость сохранившихся линий узкоколейной железной дороги — около 20 километров.

В котельной посёлка Первомайский используется в качестве парогенератора паровоз Кп, построенный в 1957 году заводом в городе Хшанув (Польша). Паровоз был доставлен в посёлок до появления узкоколейной железной дороги. По состоянию на 2005 год, он сохранился относительно хорошо: имеется не только котёл, но и экипажная часть.

На тот момент предполагалось: скорее всего, узкоколейная железная дорога будет полностью разобрана в близком будущем.

Позднее стало известно: узкоколейная железная дорога полностью разобрана в 2010 или 2011 году.







Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000,
изданной в 1989 году (обозначена автором).








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    












01.12.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Архангельской области»

на главную страницу