Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











БРИТВИНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА








Начальным пунктом Бритвинской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Первомайский, расположенный на левом берегу небольшой лесной реки Утюкс. Узкоколейная железная дорога возникла и развивалась как одна из ветвей Квазеньгской узкоколейной железной дороги.

Посёлок Первомайский являлся центром Бритвинского лесопункта Дмитриевского леспромхоза (с 2004 года мастерский участок Бритвинский). Посёлок основан в 1954 году. Первоначально лесозаготовки здесь велись без использования узкоколейной железной дороги.

Узкая колея пришла в посёлок Первомайский в 1970-х годах. На протяжении некоторого времени из Первомайского можно было проехать по рельсам не только в Квазеньгу, но и в весьма удалённый от этих мест посёлок Авнюга. Расстояние от Первомайского до Квазеньги по узкоколейной железной дороге составляло 55 километров (по автодороге — около 20 километров).

В конце 1990-х годов соединение с Квазеньгской узкоколейной железной дорогой исчезло. Соединение с Авнюгской узкоколейной железной дорогой было разобрано ещё раньше. С этого времени Бритвинская узкоколейная железная дорога является изолированной.

До 1996 года перегрузка вывезенных по узкоколейной железной дороге хлыстов на автомобили производилась примитивным способом — с помощью трелёвщика. Затем стал использоваться козловой кран.







Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000,
изданной в 1989 году (обозначена мной).




По состоянию на июнь 2005 года, узкоколейная железная дорога действует. Тяговый подвижной состав представлен тепловозами ТУ6А-1676, ТУ6А-3020 (согласно табличке на металлическом шкафе — 2930), ТУ6А-3390. Вывоз леса производится в минимальном объёме. Погрузка леса ведётся в 22-м квартале, за рекой Пенчаж. Протяжённость сохранившихся линий узкоколейной железной дороги — около 20 километров.

В котельной посёлка Первомайский используется в качестве парогенератора паровоз Кп, построенный в 1957 году заводом в городе Хшанув (Польша). Паровоз был доставлен в посёлок до появления узкоколейной железной дороги. По состоянию на 2005 год, он сохранился относительно хорошо: имеется не только котёл, но и экипажная часть.

На тот момент предполагалось: скорее всего, узкоколейная железная дорога будет полностью разобрана в близком будущем.


Позднее стало известно: узкоколейная железная дорога полностью разобрана в 2010 или 2011 году.


Паровоз был вывезен приблизительно в 2011 году не установленными с точностью гражданами предположительно в Санкт-Петербург. Его предполагается восстановить до рабочего состояния.

О паровозе узнали исключительно благодаря мне. Если он вернётся на рельсы — то в первую очередь благодаря мне, иначе бы стоял в котельной вечно, и никто бы не узнал, сельских котельных в России десятки тысяч.

Но деятели, которые вывезли паровоз, ни слова обо мне не сказали.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ПЕРВОМАЙСКИЙ, ЛЕС)    












01.12.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Архангельской области»

на главную страницу