Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СЕРГЕЕВИЧСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ









Сергеевичское торфопредприятие находится в посёлке Правдинский Пуховичского района Минской области, сравнительно недалеко от Минска. В его ведении находится одна из крупнейших узкоколейных железных дорог Республики Беларусь: даже после многочисленных «урезаний», её протяжённость составляет около 35 километров.

Время постройки узкоколейной железной дороги с достоверностью не выяснено. Самая поздняя из возможных дат - 1960-е годы.

По неподтверждённым данным, первые участки узкоколейной железной дороги появились до Великой Отечественной войны. Однако на всех известных автору топографических картах, изданных до 1945 года, узкоколейная железная дорога отсутствует.

Есть слухи о том, что здесь когда-то работали тепловозы ТУ2. Это также представляется сомнительным.

В 1970-х годах появилась «связка» c узкоколейной железной дорогой Слуцкого торфопредприятия», посёлок Гацук. В начале 1990-х годов «связка» была разобрана.






Узкоколейная железная дорога на топографической карте.





Я впервые побывал на узкоколейной железной дороге в ноябре 1999 года. Она стала первой из посещённых мной узкоколейных железных дорог Беларуси.

Удалось проехать от Перегрузочной (Руденск) до Центрального (Правдинский) и далее до Колодино. Затем - в Центральный (Правдинский), оттуда в Руденск по автодорогам.

В 2009 году здесь побывал исследователь железных дорог из Москвы Сергей Костыгов.

По состоянию на 2015 год, узкоколейная железная дорога продолжает работать. Но движения на участке Центральный (Правдинский) - Перегрузочная (Руденск) нет. Путь зарос, его будущее неясно.





Краткое описание узкоколейной железной дороги, по состоянию на ноябрь 1999 года (поездка автора)

Крайней восточной точкой узкоколейной железной дороги является станция Перегрузочная, расположенная на окраине посёлка Руденск. Она соединена подъездным путём со станцией Руденск на магистральной линии Минск – Осиповичи Белорусской железной дороги (историческая Либаво-Роменская железная дорога).

Перегрузочная станция не оборудована вагоноопрокидывателями. В последнее время на широкую колею перегружают только брикетированный торф, который доставляется сюда по узкой колее в контейнерах. Для перегрузки контейнеров используется консольно-козловой кран. Движение на Перегрузочную по узкой колее достаточно редкое (обычно один поезд в сутки).

В восьми километрах от Перегрузочной находится станция Центральный (посёлок Правдинский) – главная станция дороги. В посёлке действует торфобрикетный завод, на который поступает большая часть торфа, вывозящегося с торфомассивов. Какая-то часть торфа перегружается на автомобили и доставляется на сельскохозяйственные предприятия для использования в качестве удобрения.

Между станцией Центральный и торфомассивами регулярно курсируют рабочие поезда, состоящие из одного пассажирского вагона. Их пассажиры – не только рабочие-торфяники: поездами пользуются для поездок в направлении районного центра жители населённых пунктов Теребель, Волосач и Колодино.

Действует также линия, ведущая в южном направлении, в сторону населённого пункта Сергеевичи. В отопительный сезон она используется для вывоза шлака, образующего при работе поселковой котельной, к месту его сваливания. Линия будет продлена ещё примерно на 6 километров, до новых торфомассивов, и будет использоваться для вывоза торфа.

Обозначенный на многих топографических картах участок, соединяющий узкоколейную железную дорогу Сергеевичского торфопредприятия с узкоколейной железной дорогой торфопредприятия в посёлке Гацук (Радичево) не действует уже много лет, и почти полностью разобран.








Фрагмент графика исполненного движения поездов за 30 июня 1999 года
(получен в диспетчерской узкоколейной железной дороги на станции
Центральный в ноябре 1999 года).






Фрагмент графика исполненного движения поездов за 30 июня 1999 года
(получен в диспетчерской узкоколейной железной дороги на станции
Центральный в ноябре 1999 года).















ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












06.12.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Минской области»

на главную страницу