Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА РАСВУМЧОРРСКОМ РУДНИКЕ







Расвумчоррский рудник находится на восточной окраине города Кировска. Рудник производит добычу апатито-нефелиновой руды, добыча ведётся в основном подземным способом. Владелец рудника, по состоянию на 2008 год — ОАО «Апатит».

На руднике действует шахтная узкоколейная железная дорога. Наземных участков узкоколейной железной дороги, находящихся на открытом воздухе, не существует. Имеются наземные участки в крытых галереях (их протяжённость минимальная, исчисляется десятками метров). Ширина колеи составляет 750 мм. Практически все пути электрифицированы.



Территория Расвумчоррского рудника на топографической карте масштаба 1:50 000.
Условно   нанесена   линия   узкоколейной   железной дороги,   пролегающая
в материально-ходовой штольне горизонта +440 метров по направлению
Расвумчоррский рудник — Центральный рудник.


Первые участки путей узкой колеи были уложены почти одновременно с началом строительства рудника в 1954 году. По состоянию на июль 2008 года, узкоколейная железная дорога имеет сложную структуру линий, расположенных на трёх подземных горизонтах. Развёрнутая протяжённость путей исчисляется десятками километров. На трёх горизонтах существуют три сети, не имеющие «рельсового» соединения. Связь между ними осуществляется через вертикальные стволы.

Портал материально-ходовой штольни горизонта +440 метров находится в здании управления рудника, в непосредственной близости от остановки автобусов, связывающих рудник с городом Кировском. Порталы штолен горизонтов +470 метров и +520 метров находятся к северо-востоку от здания управления рудника, выше по склону горы.

Пути узкоколейной железной дороги проложены менее чем в половине горных выработок. Помимо узкой колеи, под землёй используются различные транспортные средства на пневмошинах, а также конвейерный транспорт. На самом верхнем горизонте (+600 метров), имеющем многокилометровую сеть выработок, узкоколейной железной дороги нет.

Помимо узкоколейной железной дороги, на руднике действуют подземные пути широкой колеи (часть железнодорожной сети цеха железнодорожного транспорта ОАО «Апатит»). Развёрнутая протяжённость подземных железнодорожных путей широкой колеи — около 6 километров. Технология добычи руды, в предельно кратком изложении, организована следующим образом: из забоев руда доставляется к рудоспускам в вагонетках узкоколейной железной дороги, а также с помощью безрельсовых транспортных средств. Из рудоспусков руда сбрасывается непосредственно в вагоны-думпкары широкой колеи, в которых доставляется на апатито-нефелиновые обогатительные фабрики (АНОФ), расположенные в городе Апатиты и вблизи станции Айкувен.

На узкоколейной железной дороге осуществляется движение рабочих поездов. Наибольшее значение имеет участок, пролегающий по материально-ходовой штольне горизонта +440 метров. Данная штольня ведёт в направлении Центрального рудника, не имеющего собственных путей узкой колеи (Центральный рудник ведёт добычу открытым способом). В зимнее время (зима здесь длится 9 месяцев) рабочие Центрального рудника доставляются на работу по узкоколейной железной дороге. Поездка в вагонетке занимает около 10 минут, затем — подъём клетью по вертикальному стволу на производственную площадку Центрального рудника, расположенную в непосредственной близости от его управления. При сильных снежных заносах, препятствующих автомобильному движению, это позволяет избежать следования по небезопасной автодороге.

Тяговый подвижной состав представлен в основном электровозами К10. Насчитывается не менее 30 единиц электровозов. Стандартный грузовой состав состоит из двенадцати вагонеток.

Планов замены узкоколейной железной дороги безрельсовыми видами транспорта нет. Узкоколейная железная дорога имеет перспективы работы в обозримом будущем.



Ссылки:

http://www.b-port.com/info/smi/mv/?issue=3058&article=58239 — «Расвумчоррский стиль» («Мурманский Вестник», выпуск № 159 от 24 августа 2007 года)

http://www.solidarnost.org/article.php?issue=57§ion=50&article=1197 — «На плато Расвумчорр не приходит весна» («Солидарность», №35 от 22.09.2004 года)









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    










27.07.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Мурманской области»

на главную страницу