Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











СМОЛЯНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Смолянской узкоколейной железной дороги является посёлок Смолянка, расположенный в Усть-Куломском районе республики Коми, вблизи левого берега реки Вычегды. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной». По состоянию на 2008 год, узкоколейная железная дорога частично сохранялась, была пригодна исключительно для движения съёмных дрезин.


Посёлок Смолянка возник в 1940-х годах, первоначально был местом ссылки «спецпереселенцев» (в том числе бывших солдат Красной Армии, попавших в плен), «тунеядцев», лиц, освободившихся из мест лишения свободы, которым запрещалось жить в городах.

В 1948 году началось строительство первого участка Смолянской узкоколейной железной дороги. В 1949 году узкоколейная железная дорога была открыта.

На магистрали узкоколейной железной дороги были построены два лесных посёлка: Бугор и Зоридзь. Они были ликвидированы в 1960-х годах.

В 1940-1950-х годах на узкоколейной железной дороге работали паровозы, позднее поступали различные мотовозы и тепловозы. Известно о наличии тепловоза ТУ6А-0475.





Тепловоз ТУ6А-0475 в лесу. Ориентировочно 1976 год. Справа — машинист Д. Паршуков.
Фотография предоставлена В. К. Пащенковым.



Несмотря на длительный период работы, Смолянская узкоколейная железная дорога всегда была сравнительно короткой — протяжённость магистрали составляла не более 40 километров.

В 1989 году вывоз леса по узкоколейной железной дороге был прекращён. В последующие годы был разобран участок от посёлка Смолянка до бывшего нижнего склада на берегу Вычегды, было разрушено здание депо, постепенно вывозился в качестве металлолома подвижной состав. Однако узкоколейную железную дорогу тогда было решено сохранить с целью использования для поездок в лес.

По неподтверждённым данным, в первой половине 1990-х годов в «грибной» сезон курсировал пассажирский поезд, доставлявший в лес жителей посёлка Смолянка. После утраты последнего тепловоза это стало невозможным. Однако узкоколейная железная дорога продолжала использоваться для поездок на съёмных мотодрезинах.

Узкоколейную железную дорогу не раз намеревались разобрать различные лица и структуры. Но жители посёлка добились её сохранения (с их слов, многократно звучали угрозы применить огнестрельное оружие против «разбиральщиков»).

По состоянию на лето 2008 года, узкоколейная железная дорога находится в муниципальной собственности. Имеется 24 километра пути. Узкоколейная железная дорога используется для поездок в лес на дрезинах. Однако движение дрезин, скорее всего, в близком будущем перестанет быть возможным (сход дрезины с рельсов происходит почти на каждом километре, шпалы почти полностью сгнили). Предпринимаемый местными жителями «точечный» ремонт с укладкой немногочисленных новых шпал, к сожалению, едва ли спасёт дорогу, а полномасштабный ремонт едва ли удастся организовать. Будущее узкоколейной железной дороги остаётся неясным.











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 07)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 08)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 09)    












16.04.2009 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Коми»

на главную страницу