Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА УШУМУНСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА







Ушумунский шпалопропиточный завод находится в посёлке Ушумун, расположенном вблизи одноимённой станции на железнодорожной линии Бамовская — Белогорск (Транссибирская железнодорожная магистраль, историческая Амурская железная дорога). На заводе действует узкоколейная железная дорога.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:100 000 (обозначена не полностью).

Станция Ушумун возникла во время строительства Амурской железной дороги — в 1912 году. Первоначально было открыто движение по ветви Ушумун — Черняево (станция Черняево находилась на берегу реки Амур). Со станции Черняево грузы, необходимые для строительства, перевозились в Ушумун, оттуда — на запад и на восток по трассе строящейся магистрали. В Ушумуне было построено каменное здание паровозного депо, остатки которого до сих пор видят пассажиры поездов дальнего следования.

Дата открытия шпалопропиточного завода не установлена. Не исключено, что отсчёт его истории ведётся со времён строительства Амурской железной дороги. В апреле 1963 года Ушумун стал местом размещения путевой машинной станции (ПМС) №185 Забайкальской железной дороги.

Полноценная узкоколейная железная дорога на Ушумунском шпалопропиточном заводе была открыта не позднее 1950-х годов. Первоначально на ней работали паровозы. Узкоколейная железная дорога Ушумунского шпалопропиточного завода составляла единую сеть с узкоколейной железной дорогой Ушумунского лесопункта Сивакинского леспромхоза. Имелся соединительный участок между шпалопропиточным заводом и нижним складом лесопункта. От лесопункта магистраль узкоколейной железной дороги уходила в лесной массив как минимум на 10 километров.

В 1950-х годах шпалопропиточный завод работал в основном на местной древесине, доставлявшейся по лесовозной узкоколейной железной дороге. Заготовка «белой» (непропитанной) шпалы осуществлялась на территории лесопункта.

В 1977 году Ушумунский лесопункт был закрыт. Лесовозная узкоколейная железная дорога, по неподтверждённым данным, была разобрана раньше.

В 2000 году Ушумунский шпалопропиточный завод перестал существовать как самостоятельное предприятие, став шпалопропиточным цехом в составе ПМС-185 Забайкальской железной дороги.

Летом 2002 года с Камбарского машиностроительного завода в адрес ПМС-185 в Ушумуне был отправлен новый тепловоз узкой колеи ТУ7А-3336. После его получения были списаны как минимум два ранее работавших тепловоза.

В мае 2008 года завод получил массовую печальную известность из-за трагических событий, произошедших на его территории — пьяный местный житель расстрелял из ружья четырёх человек.

По состоянию на июнь 2008 года, узкоколейная железная дорога действовала. Развёрнутая протяжённость узкоколейной железной дороги, с учётом «трёхниточных» участков, составляла около 10 километров. Имелся один исправный локомотив — тепловоз ТУ7А-3336. Рядом с депо находился неустановленный тепловоз ТУ6А первых лет выпуска. Тепловоз был снят с тележек, двигатель был демонтирован. Этот тепловоз едва ли подлежал восстановлению, его наиболее вероятным «будущим» являлась скорая разделка на металлолом. Фрагментарно сохранялась кабина тепловоза ТУ4-1512.

Одной из главных проблем Ушумунского шпалопропиточного цеха ПМС-185 является отсутствие ограды по периметру его территории. Вследствие этого здесь можно видеть коров, пасущихся в шаге от залитых креозотом путей, а машинистам тепловоза узкой колеи и тепловозов широкой колеи часто приходится сигналить и сбавлять скорость во избежание наезда на животных. Возведение ограды было начато, но вскоре прекратилось из-за нехватки средств.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 5)    










26.07.2008 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Амурской области»

на главную страницу