Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ВЯЗЕМСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Вяземская узкоколейная железная дорога относилась к категории лесовозных, принадлежала Вяземскому леспромхозу. На протяжении длительного времени узкоколейная железная дорога была крупнейшей в Хабаровском крае. Её протяжённость на пике развития составляла не менее 170 километров.

Начальный пункт узкоколейной железной дороги, город Вяземский, возник в 1894 году благодаря строительству Уссурийской железной дороги. Назван в честь инженера О. П. Вяземского, участвовавшего в создании железной дороги.

Первый участкок Вяземской узкоколейной железной дороги был открыт в 1930-х годах. На линиях узкоколейной железной дороги создавались лесные посёлки, в которых проживали «спецпоселенцы».




Цитата из воспоминаний бывшей жительницы посёлка Викторов Ключ, находившегося на 7-м километре Вяземской узкоколейной железной дороги (http://www.khv.ru/md/1998/12535/ob34.htm):

В сентябре 1950 года нас выслали на Дальний Восток: меня, мужа Феодосия, младшего брата Ростислава — Ярослава и четырехлетнюю Олю, дочь. Произошло все очень просто. Однажды к дому подъехала повозка, и представитель сельсовета объявил, что наша семья на основании постановления Особого Совещания МГБ подлежит выселению. И что «карета подана».

Хотя морально мы к тому готовились, собраться — с мыслями и с вещами — было трудно. Помню, что в дорогу из самого ценного мы взяли две иконы, доставшиеся нам по наследству от родителей, да самотканные льняные рушники. Все остальное оставили на разграбление. А через месяц, на станции Вяземская, нас уже разбирали, как живой товар, по местным леспромхозам. Так мы попали на один из заготовительных пунктов с красивым названием Викторов Ключ.

В неустроенном бараке, через крышу которого просматривались звезды, надо было вступать в зиму. На помощь не надеялись. Надо было выживать, но прежде давать проценты. Справились. И так еще не раз мы ценой огромных усилий налаживали дом, хозяйство, закладывали сад — в этом нам помогали те самые иконы под рушниками, которые всегда были с нами. Они оберегали нас, напоминали о родном Торчине. Они «вернули» живым после всех лагерей и Ростислава.

Только в 1953 году вся наша семья наконец собралась вместе, но уже не в Викторовом Ключе, где мы только что обустроились и чего, видно, нельзя было простить, а на участке Южный того же леспромхоза. Где опять корчевали и отстраивались с нуля. Я помню, как мы дежурили на узкоколейке, чтобы не пропустить приезд сына.




В 1966 году была открыта линия от посёлка Третья Седьмая до посёлка Медвежий. Этот посёлок был основан в 1947 году, вплоть до 1966 года не имел железной дороги и являлся весьма труднодоступным.

http://medvez.russchools.ru/istoriyanashegoposelka.aspx — материал на сайте школы посёлка Медвежий

Количество имевшихся на узкоколейной железной железной дороге лесных посёлков не установлено. Многие посёлки были ликвидированы в 1970-х и 1980-х годах. В другие посёлки (среди них — Шумный, Медвежий) были проведены автодороги.

В период от 1989 года до 1995 года узкоколейная железная дорога была полностью разобрана. По направлению главных линий узкоколейной железной дороги были проложены лесовозные автодороги.

По состоянию на 2008 год, Вяземский леспромхоз остаётся действующим. Одним из немногочисленных напоминаний о действовавшей когда-то узкоколейной железной дороге являются две кабины тепловозов ТУ7 (?) на территории нижнего склада. Параллельно начальному участку узкоколейной железной дороги пролегает подъездной путь широкой колеи, обслуживающий базу ГСМ.

Лесной посёлок Шумный, находившийся на узкоколейной железной дороге, остаётся жилым. Сообщение с посёлком осуществляется по «ведомственной» лесовозной автодороге Вяземского леспромхоза, проложенной на месте узкоколейной железной дороги.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ    












12.03.2009 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Хабаровского края»

на главную страницу