ЮРТИНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Посёлок Юрты, расположенный в Тайшетском районе Иркутской области, являлся начальным пунктом Юртинской узкоколейной железной дороги, протяжённость которой на пике развития составляла не менее 70 километров. Узкоколейная железная дорога относилась к категории лесовозных, принадлежала Юртинскому леспромхозу.

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1949 году.

http://serbsky.bratsk-city.ru/index.php?id=m1 — упоминание строительства узкоколейной железной дороги в воспоминаниях И. М. Казека

На магистрали узкоколейной железной дороги существовали лесные посёлки Пишет, Октябрьский (выселены в 1970-х годах), Красный Бор. На значительном протяжении магистраль пролегала вдоль реки Поперечная (Пенчет).

Тяговый подвижной состав Юртинской узкоколейной железной дороги первоначально был представлен паровозами. Позднее поступали тепловозы (ТУ4 и другие).

Юртинский леспромхоз («Юртинсклес») являлся крупным предприятием, объём перерабатываемого леса был большим. Однако уже в 1970-х годах значительная часть леса доставлялась в Юрты автомобильным транспортом.

По информации от С. Костыгова, узкоколейная железная дорога была закрыта в 1980-х годах. Не позднее 1993 года узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.

По состоянию на сентябрь 2009 года, среди немногих сохранявшихся в Юртах объектов узкоколейной железной дороги был пассажирский вагон польского производства Pafawag.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ    










25.01.2010 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Иркутской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика