Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЮРТИНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Посёлок Юрты, расположенный в Тайшетском районе Иркутской области, являлся начальным пунктом Юртинской узкоколейной железной дороги, протяжённость которой на пике развития составляла не менее 70 километров. Узкоколейная железная дорога относилась к категории лесовозных, принадлежала Юртинскому леспромхозу.

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1949 году.

http://serbsky.bratsk-city.ru/index.php?id=m1 — упоминание строительства узкоколейной железной дороги в воспоминаниях И. М. Казека

На магистрали узкоколейной железной дороги существовали лесные посёлки Пишет, Октябрьский (выселены в 1970-х годах), Красный Бор. На значительном протяжении магистраль пролегала вдоль реки Поперечная (Пенчет).

Тяговый подвижной состав Юртинской узкоколейной железной дороги первоначально был представлен паровозами. Позднее поступали тепловозы (ТУ4 и другие).

Юртинский леспромхоз («Юртинсклес») являлся крупным предприятием, объём перерабатываемого леса был большим. Однако уже в 1970-х годах значительная часть леса доставлялась в Юрты автомобильным транспортом.

По информации от С. Костыгова, узкоколейная железная дорога была закрыта в 1980-х годах. Не позднее 1993 года узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.

По состоянию на сентябрь 2009 года, среди немногих сохранявшихся в Юртах объектов узкоколейной железной дороги был пассажирский вагон польского производства Pafawag.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ    










25.01.2010 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Иркутской области»

на главную страницу