Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме (предположительно) Северной Кореи. Хотя, быть может, даже и туда они при благоприятном стечении обстоятельств дойдут.

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ЮРТИНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Посёлок Юрты, расположенный в Тайшетском районе Иркутской области, являлся начальным пунктом Юртинской узкоколейной железной дороги, протяжённость которой на пике развития составляла не менее 70 километров. Узкоколейная железная дорога относилась к категории лесовозных, принадлежала Юртинскому леспромхозу.

Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1949 году.

http://serbsky.bratsk-city.ru/index.php?id=m1 — упоминание строительства узкоколейной железной дороги в воспоминаниях И. М. Казека

На магистрали узкоколейной железной дороги существовали лесные посёлки Пишет, Октябрьский (выселены в 1970-х годах), Красный Бор. На значительном протяжении магистраль пролегала вдоль реки Поперечная (Пенчет).

Тяговый подвижной состав Юртинской узкоколейной железной дороги первоначально был представлен паровозами. Позднее поступали тепловозы (ТУ4 и другие).

Юртинский леспромхоз («Юртинсклес») являлся крупным предприятием, объём перерабатываемого леса был большим. Однако уже в 1970-х годах значительная часть леса доставлялась в Юрты автомобильным транспортом.

По информации от С. Костыгова, узкоколейная железная дорога была закрыта в 1980-х годах. Не позднее 1993 года узкоколейная железная дорога была полностью разобрана.

По состоянию на сентябрь 2009 года, среди немногих сохранявшихся в Юртах объектов узкоколейной железной дороги был пассажирский вагон польского производства Pafawag.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ    










25.01.2010 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Иркутской области»

на главную страницу