Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ СИБИРЦЕВО — НОВОЧУГУЕВКА







Железнодорожная линия Сибирцево — Новочугуевка находится в Приморском крае. Протяжённость железнодорожной линии составляет 163 километра (с учётом ведомственного участка от станции Новочугуевка до комбината «Пионер» Росрезерва — 172 километра). За исключением ведомственного участка, линия относится к Дальневосточной железной дороге (часть сети железных дорог общего пользования ОАО «РЖД»).

Железнодорожная линия на всём протяжении однопутная, нигде не электрифицирована.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, железнодорожная линия была открыта в 1940 году (участок Манзовка, ныне Сибирцево — Варфоломеевка), 1973 году (участок Варфоломеевка — Новочугуевка).




Расписание движения поездов на лето 1948 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).
Станция Даубихе ныне называется Арсеньев.


Появление железной дороги способствовало экономическому развитию нескольких районов Приморского края. Благодаря железной дороге возник новый город Арсеньев, ставший значительным промышленным центром. Планировалось продление линии от Новочугуевки на восток, в сторону Дальнегорска.

Железная дорога была основным видом транспорта для Чугуевского района, в значительной степени также для города Арсеньева. По ней курсировал поезд местного сообщения Владивосток — Новочугуевка — Владивосток. В пути он находился ночью.

В ходе поездки Хабаровск — Дальнегорск — Иркутск в 2008 году я успел проехать на пассажирском поезде от Новочугуевки до Сибирцево.

На тот момент поезд курсировал ежедневно. Поезд состоял из общего вагона, плацкартного вагона, купейного вагона и багажного вагона. Для коротких поездок железная дорога была малопригодна: по тарифам дальнего следования проезд небольшого расстояния стоит очень дорого.




Билет в общий вагон до Сибирцево, проданный на станции Новочугуевка, и обложка, в которой был выдан билет.
Отправление поезда указано по московскому времени (по местному — 21 час).
4 июня 2008 года.


Поезд был востребован у пассажиров. Некоторые пересаживались на него с автобусов из Дальнегорска, несмотря на наличие прямого автобусного сообщения Дальнегорск — Владивосток.

В окрестностях Новочугуевки я прошёл несколько километров по подъездному пути, ведущему на восток. На этом участке есть собственные локомотивы, в том числе ТГМ23В48-2462. Встреченный к востоку от Новочугуевки тепловоз ТЭМ2АК-1432 приписан к депо Сибирцево Дальневосточной железной дороги.

Известно, что крайний восточный пункт рельсового пути — это территория комбината «Пионер» Росрезерва. Представляет собой огромную строго охраняемую зону, на которой хранятся «стратегические запасы». Движение до крайнего пункта редкое.


В 2010 году ОАО «РЖД» решило прекратить движение поезда на Новочугуевку.

http://primamedia.ru/news/show.php?id=118640&printmode=1

Из содержания письма, подписанного и.о. начальника Дирекции, очевидно стремление одного из руководителей ДВЖД отменить поезд «Новочугуевка — Сибирцево», причем исходя из узковедомственных интересов, без согласования с органами местного самоуправления Черниговского, Анучинского, Яковлевского, Чугуевского районов и г. Арсеньева, — уточняет Беспалов. Ранее на данном направлении перевозка пассажиров осуществлялась тремя поездами, а теперь возникла угроза отмены последнего.



Движение поезда Владивосток — Новочугуевка прекратилось с июня 2010 года. Но благодаря активным протестам удалось добиться назначения вместо него пригородного поезда сообщением Сибирцево — Новочугуевка. Пригородный поезд стал курсировать только но чётным числам. Время в пути было таким же, как у поезда дальнего следования: рано утром из Сибирцево, вечером из Новочугуевки.

Движение пригородного поезда продолжалось лишь несколько месяцев. Затем антинародные власти полностью уничтожили пассажирское движение на всей железной дороге длиной 163 километра...

По состоянию на 2013 год, железная дорога остаётся действующей. Сохраняется грузовое движение.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (СТАНЦИЯ НОВОЧУГУЕВКА И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (СТАНЦИЯ НОВОЧУГУЕВКА
     И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ, ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДА, СТАНЦИЯ ЛИМОННИК)    










23.03.2013 © С. Болашенко


назад

на главную страницу