ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ








Все железнодорожные линии общего пользования на территории Ивановской области относятся к Северной железной дороге (управление — в Ярославле). По состоянию на 2010 год, все без исключения железные дороги широкой колеи на территории Ивановской области являются однопутными и неэлектрифицированными.

До 1990-х годов существовал небольшой электрифицированный участок железной дороги в черте города Комсомольска, вблизи Ивановской ГРЭС. Единственное, что от него осталось (по данным на 2007 год) — опора контактной сети.

По данным на 2010 год, в регионе действует электрифицированная железная дорога колеи 750 мм — узкоколейная железная дорога Ивановского силикатного завода.

Узловые станции на территории Ивановской области — Иваново и Ермолино. Железнодорожная линия Нерехта — Ермолино — Иваново — Новки является магистральной, пропускает значительный поток поездов. Остальные линии — малодеятельные. В их числе — линия Бельково — Иваново (кратчайший путь на Москву).

Исторически первой железнодорожной линией на территории региона является линия Новки — Шуя — Иваново (Шуйско-Ивановская железная дорога). Она официально открыта в 1868 году. Линия представляла собой тупиковое ответвление от Московско-Нижегородской железной дороги. В 1871 году станция Иваново перестала быть тупиковой — был открыт участок Иваново — Кинешма.



Расписание движения поездов на линии Новки — Иваново — Кинешма с 1 ноября 1881 года
(из «Путеводителя по Российским железным дорогам и пароходным
сообщениям», изданного в 1882 году).



Станция Иваново с момента своего открытия всегда называлась именно так, хотя город до 1932 года назывался Иваново-Вознесенск. В 1893 году была открыта линия Ермолино — Середа (Фурманов), в 1898 линия Середа — Нерехта, в 1899 году была открыта для сквозного движения линия Бельково — Иваново.

Ивановский железнодорожный узел имеет три направления: на Бельково, Ермолино, Новки. Разноуровневых пересечений в узле нет. Движение от станции Иваново в сторону станции Ермолино осуществляется по двум линиям: напрямую (от станции Иваново на запад) и через Иваново-Сортировочное (от станции Иваново на восток).

Крупные ведомственные линии: Текстильный — Комсомольск (по состоянию на 2011 год, существует пассажирское движение, только в летнее время), Горкино — Родники, Кинешма — Наволоки.

Последним объектом железнодорожного строительства в регионе является линия Первушино (Костромская область) — Заволжск. Она была открыта в 1973 году. Предполагалось соединить её с линией Ермолино — Кинешма путём строительства совмещённого железнодорожно-автомобильного моста через реку Волга. Вместо совмещённого моста был построен автомобильный мост, он был открыт в 2003 году. Проект соединения линий Ермолино — Кинешма и Первушино — Заволжск никогда не будет реализован.

По состоянию на 2011 год, пассажирское движение (поезда дальнего следования и пригородные поезда) имеется на всех железнодорожных линиях общего пользования, кроме линий Первушино — Заволжск и Фурманов — Волгореченск.

Ведомственная железнодорожная линия Родники — Хлябово, по состоянию на 2007 год, полностью разобрана.

Ивановский трамвай был уничтожен варварскими антинародными властями в 2008 году. Подлый и преступный акт — наглядная демонстрация ужасных реалий современной России.




Станция Иваново. Вид с «восточного» переходного моста на прижелезнодорожный
почтамт и главный вокзал постройки 1930-х годов.
09.08.2004






Вид приблизительно оттуда же в противоположную сторону. Старое здание вокзала
(открыто в 1894 году) сохранено и переоборудовано в торговый центр.
09.08.2004









Тепловоз ЧМЭЗ-5248 на подъездном пути вблизи западных ворот территории Ивановского силикатного завода.
19.04.2007











   

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 1 (2008 ГОД — ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ ОТ СТАНЦИИ ИВАНОВО НА СЕВЕРО-ЗАПАД)    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 2 (2008 ГОД — СТАНЦИЯ ИВАНОВО, СТАНЦИЯ ГОРИНО, СТАНЦИЯ САВИНО, СТАНЦИЯ БОЛЬШАКОВО)    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 3    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 4    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 5    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 6    











02.03.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, включая троих детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.