Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ








Республика Марий Эл — регион, лишившийся большей части своей железнодорожной сети в результате варварских действий, имевших место с начала 1990-х годов по 2006 год. По состоянию на 2008 год, республика Марий Эл перешла в разряд регионов с незначительным распространением железнодорожного транспорта.

Присутствие железных дорог общего пользования в республике ограничивается линией Зелёный Дол — Йошкар-Ола — Яранск и коротким участком ветки Зелёный Дол — Волжск (протяжённость ветки 14 километров, в том числе на территории республики Марий Эл — около 4 километров). Все линии относятся к Казанскому отделению Горьковской железной дороги.

Ветвь Зелёный Дол — Волжск электрифицирована на переменном токе, используется для движения пригородных электропоездов сообщением Казань — Волжск (ежедневно 6 пар). Грузовое движение в основном на тепловозной тяге (со сборными поездами работают тепловозы ЧМЭ3).

Линия Зелёный Дол — Йошкар-Ола — Яранск полностью однопутная, нигде не электрифицирована. На участке Зелёный Дол — Йошкар-Ола курсируют пригородные поезда сообщением Казань — Йошкар-Ола (ежедневно 3 пары) и поезд дальнего следования сообщением Йошкар-Ола — Москва (1 пара, в ходу ежедневно). На участке Йошкар-Ола — Яранск курсируют пригородные поезда сообщением Йошкар-Ола — Яранск (в ходу ежедневно, 2 пары). В летний период может назначаться также пригородный поезд сообщением Йошкар-Ола — Табашино (1 пара).

На маршруте Йошкар-Ола — Казань работает в основном моторвагонный подвижной состав — автомотрисы АЧ2 с прицепными вагонами АПЧ2. На маршруте Йошкар-Ола — Яранск работают пригородные поезда на локомотивной тяге. С поездом Йошкар-Ола — Москва и грузовыми поездами на участке Йошкар-Ола — Зелёный Дол работают в основном тепловозы 2ТЭ10М.

Грузовое движение на участке Йошкар-Ола — Табашино (станция Табашино находится вблизи северной границы региона) представлено в основном наливными поездами. Основной грузоотправитель — Марийский нефтеперерабатывающий завод, преобладающие грузы — мазут и дизельное топливо. Завод открыт в 1995 году, находится вблизи станции Табашино.

С 1933 года до 1996 года на станции Йошкар-Ола работало локомотивное депо (ТЧ-13 Горьковской железной дороги). В 1996 году оно было превращено в подменный пункт ТЧ-14 Юдино. На станции Йошкар-Ола остаётся действующим резерв проводников Казанской дирекции по обслуживанию пассажиров (обслуживает поезд Йошкар-Ола — Москва и пригородные поезда).

Значительные по своим масштабам ведомственные железнодорожные линии сохранились вблизи станций Помары и Куяр. Линия вблизи станции Помары обслуживает газоперекачивающую станцию, линия вблизи станции Куяр обслуживает объекты военного назначения.

Информация от С. Владимирова, автора сайта «Романовский мост» (http://rmost.narod.ru/):

Из Помар ранее выходила одна ветка длиной порядка десяти километров и шла до района посёлка Часовенная. Построена была для нужд совместного предприятия «СовИталМаш» (производство холодильного оборудования). Примерно посередине встречаются следы разветвления (видимо, был разъезд). Далее ветку продлили ещё на два километра. У Часовенной расположился парк. Инфраструктура осталась недостроенной. Разворовывать ветку начали, как всегда, во времена повальной сдачи чермета. Сначала снимали короткие куски рельсов, потом скрепления. Дальше-больше — в кустах автогеном вырезали уже куски подлиннее. Нервы у предприятия не выдержали, и разбор пути далее пошёл уже официально.

К газоперекачивающей станции ведёт отдельная ветка, параллельная «совиталмашевской». Раньше здесь была стрелка, но позже от «совиталмашевского» пути открестились, и проложили отдельную нитку.


Протяжённость ветви от станции Куяр составляет не менее 11 километров (до станции Дубки, расположенной в одноимённом посёлке, входящем в черту города Йошкар-Олы). На ветви существовало или существует до сих пор пассажирское сообщение (проезд по пропускам). На станции Дубки имеется высокая посадочная платформа.

Ранее протяжённость ведомственных железнодорожных линий исчислялась сотнями километров и значительно превышала протяжённость железнодорожных линий общего пользования. Крупнейшими среди ведомственных железнодорожных линий были Килемарская железная дорога и Юшутская железная дорога.

В результате преступных действий по уничтожению железнодорожной сети региона, начавшихся в 1990-е годы и продолжавшихся до 2006 года, протяжённость железных дорог в республике Марий Эл сократилась по меньшей мере на 250 километров (по состоянию на 2008 год, в регионе осталось не более 180 километров железнодорожных линий). Были полностью разобраны Килемарская и Юшутская железная дороги, а также участок сети железных дорог общего пользования Нолька — Новый Цинглок.

Реальных перспектив развития железнодорожной сети региона практически нет. Долгосрочными планами развития железных дорог предусматривается строительство линии Яранск — Котельнич, что повлекло бы значительное увеличение грузопотока на существующей железнодорожной линии Зелёный Дол — Йошкар-Ола — Яранск, однако вероятность строительства линии Яранск — Котельнич в обозримом будущем представляется низкой.







Вокзал на станции Йошкар-Ола. Вид с переходного моста.
09.2002











   

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 1    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 2    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 3    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 4    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 5    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 6    











17.07.2008 © С. Болашенко


назад

на главную страницу