Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ








Железнодорожная сеть Омской области состоит из двух главных магистральных линий, пересекающихся в Омском узле: Петропавловск — Исилькуль — Омск — Татарская (историческая Западно-Сибирская железная дорога, начальный участок Транссибирской магистрали), Тюмень — Называевская — Омск — Иртышское — Карасук. Все участки этих линий — двухпутные электрифицированные.

Когда-то по южной части области пролегала магистральная линия Кокчетав — Иртышское. Её называли Среднесибирской магистралью. Направление Среднесибирской магистрали: Золотая Сопка — Кустанай — Новоишимская — Кокчетав — Иртышское — Карасук — Среднесибирская (вблизи Барнаула). После открытия линии Среднесибирская — Мереть она должна была продлиться до Кемеровской области, а в дальнейшем — до Красноярского края. Линия должна была стать полностью электрифицированной.

В 1990-х годах были варварски разобраны участки Среднесибирская — Мереть и Граничная — Кызыл-Ту (пересекающий границу РФ и Казахстана). По неподтверждённым данным, в 2000-х годах был разобран участок Русская Поляна — Граничная. На участке Иртышское — Русская Поляна есть редкое грузовое движение. Пассажирского движения нет.

Тупиковые линии в Омской области: Любинская — Красный Яр, Московка — Комбинатская — Крутая Горка.

Линия Любинская — Красный Яр — общего пользования, имеет редкое грузовое движение. Пассажирского движения нет.

Линия Московка — Крутая Горка имеет значительную длину — более 70 километров.

По общепринятому мнению, железные дороги расходятся от города Омска в четырёх направлениях: на Исилькуль — Челябинск, Иртышское, Татарскую – Новосибирск и Называевскую — Тюмень. Но есть и пятое, тупиковое направление – на Крутую Горку.

Линия начинается на станции Московка (восточная окраина Омска). Первые 27 километров (до станции Комбинатская) — участок общего пользования Западно-Сибирской железной дороги. Участок электрифицирован, на нём имеется значительное грузовое движение. В основном, по линии пропускаются наливные составы – близ станции Комбинатская находится крупный нефтеперерабатывающий завод (ОНПЗ). Пассажирского движения от Московки до Комбинатской не существует как минимум с 1970-х годов.

Расстояние от станции Комбинатская до промышленной зоны у посёлка Крутая Горка — 45 километров. Этот участок является ведомственным. По состоянию на 2005 год, он действует. Пассажирского движения здесь, скорее всего, никогда не было.

Предприятие, находящееся рядом с Крутой Горкой — это закрытый оборонный завод (химзавод №3). На нём производилось ракетное топливо. Почти всё путевое развитие находится на территории завода — охраняемой и недоступной для свободного посещения.



Соединительные линии в Омском узле, имеющие значительную длину: Петрушенко — Входная (действует), Сыропятское — Омск-Северный (частично разобрана).

Объём движения пригородных поездов в Омске небольшой по сравнению с другими городами такого уровня, причём он был таковым всегда. Это объяснимо низкой населённостью местности вокруг города.

По состоянию на 2011 год, пригородные перевозки поддерживаются на хорошем уровне (учитывая, что большого объёма движения здесь никогда не было). В Омске действует пригородный вокзал — один из лучших подобных вокзалов на сети «РЖД».







Вокзал дореволюционной постройки на станции Любинская (линия Тюмень — Омск).
06.09.2010








Электропоезд ЭР2К-508 на станции Омск-Пассажирский.
06.09.2010








Расписание движения пригородных поездов по станции Омск-Пассажирский.
ot-omsk2010_03.jpg
06.09.2010








Электропоезд ЭД4М-0132 на станции Омск-Пассажирский.
06.09.2010











   

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 1 (2010 год — СТАНЦИЯ ОМСК-ПАССАЖИРСКИЙ, ПОДЪЕЗДНЫЕ ПУТИ В ОМСКЕ,
     СТАНЦИЯ КАРБЫШЕВО II, СТАНЦИЯ ФАДИНО, СТАНЦИЯ СТРЕЛА)    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 2 (2010 год — СТАНЦИЯ ЖАТВА, СТАНЦИЯ ЛЮБОВКА, СТАНЦИЯ ИРТЫШСКОЕ,
     МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ИРТЫШ, СТАНЦИЯ ЧЕРЛАК, СТАНЦИЯ НАЗЫВАЕВСКАЯ)    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 3 (2011 год — СТАНЦИЯ ОМСК-ПАССАЖИРСКИЙ, ПЛАТФОРМА ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, СТАНЦИЯ ГУСТАФЬЕВО,
     СТАНЦИЯ СЫРОПЯТСКОЕ, СТАНЦИЯ КОЛОНИЯ, СТАНЦИЯ КАЛАЧИНСКАЯ, ПЛАТФОРМА ДЕПОВСКАЯ, СТАНЦИЯ КАРБЫШЕВО I)    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 4 (2011 год — СТАНЦИЯ КАРБЫШЕВО I, СТАНЦИЯ ПЛАМЯ, СТАНЦИЯ ПЕТРУШЕНКО, СТАНЦИЯ НОВОКИЕВСКИЙ,
     СТАНЦИЯ ДРАГУНСКАЯ, ПЛАТФОРМА 2595 КМ, СТАНЦИЯ КОЧКОВАТСКИЙ, СТАНЦИЯ НАЗЫВАЕВСКАЯ,
     ОБГОННЫЙ ПУНКТ №46, ПЛАТФОРМА 2529 КМ, СТАНЦИЯ МАНГУТ)    











27.03.2013 © С. Болашенко


назад

на главную страницу