Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ








По состоянию на 2008 год, все железнодорожные линии общего пользования на территории Псковской области относятся к Санкт-Петербург-Витебскому отделению Октябрьской железной дороги. Псковская область — один из немногих регионов России, не имеющих электрифицированных железных дорог общего пользования. Другие регионы России, имеющие железные дороги общего пользования, но не имеющие электрифицированных участков, без учёта автономных округов — Ивановская область, республика Коми, республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская республика, республика Саха (Якутия), Сахалинская область.

Почти все железнодорожные линии на территории Псковской области — однопутные. Единственное исключение — «увеличенная двухпутная вставка» Лямцево — Молоди (протяжённость 69 километров) на линии Луга — Псков. Участки Гдов — Сланцы, Назимово — Великие Луки — Невель — Новохованск относятся к категории малодеятельных.

Железные дороги имеют 8 пересечений границы Псковской области с другими регионами (Ленинградская область — на перегонах Гдов — Сланцы, Лямцево — Серебрянка, Новгородская область — на перегонах Гачки — Леменка, Морино — Волот, Тверская область — на перегонах Назимово — Торопец, Жижица — Русаново, Витебская область Республики Беларусь — на перегонах Завережье — Езерище, Новохованск — Алёща), и 5 пограничных переходов с зарубежными государствами — Латвией и Эстонией (Печоры-Псковские — Орава, Печоры-Псковские — Вески, Пыталово — Вецуми, Скангали — Карсава, Посинь — Зилупе). Переход Пыталово — Вецуми существует лишь «на бумаге», фактически не используется с начала 1990-х годов.

Железнодорожная сеть Псковской области понесла огромный ущерб в ходе Великой Отечественной войны 1941-45 гг. и в своём прежнем виде не возродится никогда. Город Псков, бывший до войны узлом шести направлений (на Лугу, Дно, Идрицу, Пыталово, Печоры, Веймарн) ныне имеет лишь 4 железнодорожных радиуса. После войны не были восстановлены линии Псков — Гдов (протяжённость 114 километров), Берёзки (Псковский узел) — Идрица (протяжённость 184 километра), Идрица — Полоцк (протяжённость на территории Псковской области 47 километров). Двухпутные линии Великие Луки — Новосокольники — Себеж, Назимово — Великие Луки — Невель — Полоцк, Новосокольники — Невель, Луга — Псков после войны стали однопутными (позднее второй путь был восстановлен на участке Лямцево — Молоди).

К числу железных дорог, ликвидированных до Великой Отечественной войны, относится линия Опочка — Пыталово. По неподтверждённым данным, линия не была введена в эксплуатацию, разобрана в 1920-х годах.

По состоянию на 2008 год, на «широтных» ходах Жижица — Новосокольники — Посинь и Морино — Дно — Псков — Печоры имеется значительный грузопоток (в основном наливные грузы, следующие в порты Латвии и Эстонии). После завершения строительства новых портов на российском побережье Финского залива грузопоток может снизиться в несколько раз.

Пассажирское движение имеется везде, кроме законсервированного участка Печоры — Вецуми (Латвийская Республика) и пограничных переходов от станции Печоры-Псковские в Эстонскую республику. На пригородных маршрутах Великие Луки — Новосокольники — Дно, Великие Луки — Нелидово и некоторых других маршрутах Великолукского узла с 2006 года работают автомотрисы РА1. Пригородные перевозки в Псковском узле осуществляются составами из цельнометаллических вагонов на локомотивной тяге.

Крупнейшая в регионе ведомственная железнодорожная линия находится вблизи станции Остров, её протяжённость составляет 13 километров. Линия связывает станцию Остров с объектами оборонного назначения, главный из которых — военный аэродром. По состоянию на 2001 год, на данной линии имелось пассажирское сообщение. Псковская область находилась в числе немногих регионов, где сохранялось пассажирское движение на ведомственной линии.

Планами развития Октябрьской железной дороги в 1980-е годы предусматривалось сооружение второго пути и электрификация направления Ленинград — Дно — Новосокольники — Витебск, электрификация и восстановление второго пути на всём протяжении линии Луга — Псков. После 2000 года представители администрации региона неоднократно заявляли о планах восстановления линии Псков — Гдов и электрификации участка Луга — Псков.

Вероятность реализации какого-либо проекта развития железных дорог на территории Псковской области представляется сомнительной.







Начало двухпутного участка Лямцево — Молоди. Вид от станции Лямцево
в южном направлении. Вдали — путепровод, по которому пролегала
линия узкоколейной железной дороги
Заплюсского торфопредприятия.
08.2000








Вид с путепровода узкоколейной железной дороги Заплюсского
торфопредприятия в сторону станции Лямцево.
08.2000








Вокзал на станции Локня (линия Дно — Новосокольники).
30.06.2007











   

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 1 (СТАНЦИЯ ЛОКНЯ, СТАНЦИЯ ЗАГОСКИНО, СТАНЦИЯ СУЩЁВО)    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 2 (СТАНЦИЯ СУЩЁВО, СТАНЦИЯ СУДОМА, СТАНЦИЯ ДЕДОВИЧИ, СТАНЦИЯ ДНО)    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 3 (СТАНЦИЯ ДНО, СТАНЦИЯ ПСКОВ, ПОДЪЕЗДНОЙ ПУТЬ ЧЕРЁХА — ПСКОВСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД)    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 4 (ЛИНИЯ ДНО — ПСКОВ, СТАНЦИЯ ДНО)    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 5 (СТАНЦИЯ ДНО, ПЕРЕГОН ДНО — ВЯЗЬЕ, ПЕРЕГОН ДНО — РАЗЪЕЗД 241 КМ)    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 6 (РАЗЪЕЗД 241 КИЛОМЕТР, СТАНЦИЯ ГАЧКИ)    











15.07.2008 © С. Болашенко


назад

на главную страницу