Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ОТДЕЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ








По состоянию на 2008 год, все железнодорожные линии общего пользования на территории Псковской области относятся к Санкт-Петербург-Витебскому отделению Октябрьской железной дороги. Псковская область — один из немногих регионов России, не имеющих электрифицированных железных дорог общего пользования. Другие регионы России, имеющие железные дороги общего пользования, но не имеющие электрифицированных участков, без учёта автономных округов — Ивановская область, республика Коми, республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская республика, республика Саха (Якутия), Сахалинская область.

Почти все железнодорожные линии на территории Псковской области — однопутные. Единственное исключение — «увеличенная двухпутная вставка» Лямцево — Молоди (протяжённость 69 километров) на линии Луга — Псков.

Участки Гдов — Сланцы, Назимово — Великие Луки — Невель — Новохованск относятся к категории малодеятельных.

Железные дороги имеют 8 пересечений границы Псковской области с другими регионами (Ленинградская область — на перегонах Гдов — Сланцы, Лямцево — Серебрянка, Новгородская область — на перегонах Гачки — Леменка, Морино — Волот, Тверская область — на перегонах Назимово — Торопец, Жижица — Русаново, Витебская область Республики Беларусь — на перегонах Завережье — Езерище, Новохованск — Алёща), и 5 пограничных переходов с зарубежными государствами — Латвией и Эстонией (Печоры-Псковские — Орава, Печоры-Псковские — Вески, Пыталово — Вецуми, Скангали — Карсава, Посинь — Зилупе). Переход Пыталово — Вецуми существует лишь «на бумаге». Фактически он не используется с начала 1990-х годов.

Железнодорожная сеть Псковской области потерпела огромный урон в ходе Великой Отечественной войны 1941-45 гг. и в своём прежнем виде не возродится никогда. Сейчас здесь лишь остатки былой мощи, причём с годами становится только хуже.

Город Псков, бывший до войны узлом шести направлений (на Лугу, Дно, Идрицу, Пыталово, Печоры, Веймарн), ныне имеет лишь четыре железнодорожных радиуса.

После войны не были восстановлены линии Псков — Гдов (протяжённость 114 километров), Берёзки (Псковский узел) — Идрица (протяжённость 184 километра), Идрица — Полоцк (протяжённость на территории Псковской области 47 километров).

Двухпутные линии Великие Луки — Новосокольники — Себеж, Назимово — Великие Луки — Невель — Полоцк, Новосокольники — Невель, Луга — Псков после войны стали однопутными. Позднее второй путь был восстановлен на участке Лямцево — Молоди.

К числу железных дорог, ликвидированных до Великой Отечественной войны, относится линия Опочка — Пыталово. По неподтверждённым данным, линия не была введена в эксплуатацию, разобрана в 1920-х годах.

По состоянию на 2008 год, на «широтных» ходах Жижица — Новосокольники — Посинь и Морино — Дно — Псков — Печоры имеется значительный грузопоток. В основном, это наливные грузы, следующие в порты Латвии и Эстонии. После завершения строительства новых портов на российском побережье Финского залива грузопоток может снизиться в несколько раз.

Пассажирское движение имеется везде, кроме законсервированного участка Печоры — Вецуми (Латвийская Республика) и пограничных переходов от станции Печоры-Псковские в Эстонскую республику. На пригородных маршрутах Великие Луки — Новосокольники — Дно, Великие Луки — Нелидово и некоторых других маршрутах Великолукского узла с 2006 года работают автомотрисы РА1. Пригородные перевозки в Псковском узле осуществляются составами из цельнометаллических вагонов на локомотивной тяге.

Крупнейшая в регионе ведомственная железнодорожная линия находится вблизи станции Остров, её протяжённость составляет 13 километров. Линия связывает станцию Остров с объектами оборонного назначения, главный из которых — военный аэродром. По состоянию на 2001 год, на данной линии имелось пассажирское сообщение. Псковская область находилась в числе немногих регионов, где сохранялось пассажирское движение на ведомственной линии.

Планами развития Октябрьской железной дороги в 1980-е годы предусматривалось сооружение второго пути и электрификация направления Ленинград — Дно — Новосокольники — Витебск, электрификация и восстановление второго пути на всём протяжении линии Луга — Псков. После 2000 года представители администрации региона неоднократно заявляли о планах восстановления линии Псков — Гдов и электрификации участка Луга — Псков.

Вероятность реализации какого-либо проекта развития железных дорог на территории Псковской области представляется сомнительной.







Начало двухпутного участка Лямцево — Молоди. Вид от станции Лямцево
в южном направлении. Вдали — путепровод, по которому пролегала
линия узкоколейной железной дороги
Заплюсского торфопредприятия.
08.2000








Вид с путепровода узкоколейной железной дороги Заплюсского
торфопредприятия в сторону станции Лямцево.
08.2000








Вокзал на станции Локня (линия Дно — Новосокольники).
30.06.2007











   

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 1 (СТАНЦИЯ ЛОКНЯ, СТАНЦИЯ ЗАГОСКИНО, СТАНЦИЯ СУЩЁВО)    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 2 (СТАНЦИЯ СУЩЁВО, СТАНЦИЯ СУДОМА, СТАНЦИЯ ДЕДОВИЧИ, СТАНЦИЯ ДНО)    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 3 (СТАНЦИЯ ДНО, СТАНЦИЯ ПСКОВ, ПОДЪЕЗДНОЙ ПУТЬ ЧЕРЁХА — ПСКОВСКИЙ КИРПИЧНЫЙ ЗАВОД)    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 4 (ЛИНИЯ ДНО — ПСКОВ, СТАНЦИЯ ДНО)    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 5 (СТАНЦИЯ ДНО, ПЕРЕГОН ДНО — ВЯЗЬЕ, ПЕРЕГОН ДНО — РАЗЪЕЗД 241 КМ)    

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТРАНИЦА 6 (РАЗЪЕЗД 241 КИЛОМЕТР, СТАНЦИЯ ГАЧКИ)    











15.07.2008 © С. Болашенко


назад

на главную страницу