Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЧЕРВЛЁННАЯ-УЗЛОВАЯ — КИЗЛЯР







Железнодорожная линия Червлённая-Узловая — Кизляр пролегает в основном по территории Чеченской Республики, незначительная северная часть — по территории Республики Дагестан. Протяжённость железнодорожной линии составляет 82 километра. Линия относится к Северо-Кавказской железной дороге (часть сети железных дорог общего пользования ОАО «РЖД»).






Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:500 000, изданной в 1988 году.
Линия Кизляр — Карлан-Юрт, открытая в 1997 году, на этой карте не показана.



Железнодорожная линия была принята в эксплуатацию в 1915 году. До 1942 года она была тупиковой. В 1942 году, с открытием участка Кизляр — Астрахань, линия стала частью транзитной магистрали. Строительство участка Кизляр — Астрахань началось до Великой Отечественной войны. После начала войны строительство велось ускоренными темпами — в сложившейся обстановке участок имел важнейшее стратегическое значение.






Расписание движения поездов с мая 1917 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений»).






Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).






Расписание движения поездов на лето 1948 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).
На тот момент линия уже являлась частью транзитного хода.



В 1990-х годах в результате военных действий и нестабильной обстановки железнодорожная линия длительное время не действовала (как и остальные железнодорожные линии на территории Чеченской Республики). В 1996 году было начато строительство линии Кизляр — Карлан-Юрт, позволяющей связать республику Дагестан с остальной частью России, минуя территорию Чечни, движение через которую было невозможно.

Строительство линии Кизляр — Карлан-Юрт было произведено в кратчайшие сроки. Она была сдана в эксплуатацию 11 сентября 1997 года. Тем самым Дагестан был выведен из транспортной блокады, возобновилось движение поездов из Москвы и других городов на Махачкалу и Баку.

В 2000 году возобновилось движение по железнодорожной линии Червлённая-Узловая — Кизляр. В течение некоторого времени курсировал пригородный поезд сообщением Гудермес — Червлённая-Узловая — Кизляр.

По состоянию на 2011 год, железнодорожная линия Червлённая-Узловая — Кизляр остаётся действующей. Теперь она уже не является частью транзитного хода, связывающего Поволжский регион и западный Казахстан с Дагестаном и Азербайджаном. Это малодеятельный участок.

После открытия в 1997 году линии Кизляр — Карлан-Юрт, которая не только обходит стороной Чеченскую Республику, но и сокращает расстояние транзита, значение линии Червлённая-Узловая — Кизляр упало почти до нулевого. Лишь при транзите по направлению Грозный — Астрахань расстояние через Червлённую меньше, чем через Карлан-Юрт — но меньше незначительно.

Линия Червлённая-Узловая — Кизляр на всём протяжении дублируется асфальтированной автодорогой. На двух её промежуточных станциях (Шелковская и Каргинская) практически нет грузовой работы. Таким образом, по всей логике, линия должна была бы быть ликвидирована. Но этого не произошло: по состоянию на 2011 год, линия продолжает работать.

Единственный поезд, который курсирует по железнодорожной линии — пассажирский поезд дальнего следования сообщением Грозный — Астрахань, в ходу 1 раз в двое суток. Между Червлённой-Узловой и Кизляром предусмотрены две промежуточные остановки поезда — на станциях Шелковская и Каргинская. Разъезды Щедринский, Старогладковский и Бороздинский физически ликвидированы, остановки поезда на них нет.

В поезде Грозный — Астрахань нет общего или сидячего вагона. В связи с этим использование поезда для поездок на короткие расстояния (например, из Гудермеса в Каргинскую) фактически невозможно — из-за огромной цены билета оно лишено всякого смысла.

Поезд Грозный — Астрахань на своём маршруте дважды меняет направление движения: по станции Гудермес и по станции Червлённая-Узловая. На станции Червлённая-Узловая существует внутриузловой путь, позволяющий движение из Гудермеса на Кизляр без смены направления движения. По состоянию на 2011 год, он находится в рабочем состоянии, но для движения пассажирского поезда не используется.

Грузовое движение на железнодорожной линии существует в минимальном объёме. Перспективы железнодорожной линии неопределённые. В будущем не исключён перевод поезда Грозный — Астрахань на маршрут через Хасав-Юрт и последующая ликвидация линии Червлённая-Узловая — Кизляр.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ    










22.09.2011 © С. Болашенко


назад

на главную страницу