Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЧЕРВЛЁННАЯ-УЗЛОВАЯ — КИЗЛЯР







Железнодорожная линия Червлённая-Узловая — Кизляр пролегает в основном по территории Чеченской Республики, незначительная северная часть — по территории Республики Дагестан. Протяжённость железнодорожной линии составляет 82 километра. Линия относится к Северо-Кавказской железной дороге (часть сети железных дорог общего пользования ОАО «РЖД»).






Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:500 000, изданной в 1988 году.
Линия Кизляр — Карлан-Юрт, открытая в 1997 году, на этой карте не показана.



Железнодорожная линия была принята в эксплуатацию в 1915 году. До 1942 года она была тупиковой. В 1942 году, с открытием участка Кизляр — Астрахань, линия стала частью транзитной магистрали. Строительство участка Кизляр — Астрахань началось до Великой Отечественной войны. После начала войны строительство велось ускоренными темпами — в сложившейся обстановке участок имел важнейшее стратегическое значение.






Расписание движения поездов с мая 1917 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений»).






Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).






Расписание движения поездов на лето 1948 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).
На тот момент линия уже являлась частью транзитного хода.



В 1990-х годах в результате военных действий и нестабильной обстановки железнодорожная линия длительное время не действовала (как и остальные железнодорожные линии на территории Чеченской Республики). В 1996 году было начато строительство линии Кизляр — Карлан-Юрт, позволяющей связать республику Дагестан с остальной частью России, минуя территорию Чечни, движение через которую было невозможно.

Строительство линии Кизляр — Карлан-Юрт было произведено в кратчайшие сроки. Она была сдана в эксплуатацию 11 сентября 1997 года. Тем самым Дагестан был выведен из транспортной блокады, возобновилось движение поездов из Москвы и других городов на Махачкалу и Баку.

В 2000 году возобновилось движение по железнодорожной линии Червлённая-Узловая — Кизляр. В течение некоторого времени курсировал пригородный поезд сообщением Гудермес — Червлённая-Узловая — Кизляр.

По состоянию на 2011 год, железнодорожная линия Червлённая-Узловая — Кизляр остаётся действующей. Теперь она уже не является частью транзитного хода, связывающего Поволжский регион и западный Казахстан с Дагестаном и Азербайджаном. Это малодеятельный участок.

После открытия в 1997 году линии Кизляр — Карлан-Юрт, которая не только обходит стороной Чеченскую Республику, но и сокращает расстояние транзита, значение линии Червлённая-Узловая — Кизляр упало почти до нулевого. Лишь при транзите по направлению Грозный — Астрахань расстояние через Червлённую меньше, чем через Карлан-Юрт — но меньше незначительно.

Линия Червлённая-Узловая — Кизляр на всём протяжении дублируется асфальтированной автодорогой. На двух её промежуточных станциях (Шелковская и Каргинская) практически нет грузовой работы. Таким образом, по всей логике, линия должна была бы быть ликвидирована. Но этого не произошло: по состоянию на 2011 год, линия продолжает работать.

Единственный поезд, который курсирует по железнодорожной линии — пассажирский поезд дальнего следования сообщением Грозный — Астрахань, в ходу 1 раз в двое суток. Между Червлённой-Узловой и Кизляром предусмотрены две промежуточные остановки поезда — на станциях Шелковская и Каргинская. Разъезды Щедринский, Старогладковский и Бороздинский физически ликвидированы, остановки поезда на них нет.

В поезде Грозный — Астрахань нет общего или сидячего вагона. В связи с этим использование поезда для поездок на короткие расстояния (например, из Гудермеса в Каргинскую) фактически невозможно — из-за огромной цены билета оно лишено всякого смысла.

Поезд Грозный — Астрахань на своём маршруте дважды меняет направление движения: по станции Гудермес и по станции Червлённая-Узловая. На станции Червлённая-Узловая существует внутриузловой путь, позволяющий движение из Гудермеса на Кизляр без смены направления движения. По состоянию на 2011 год, он находится в рабочем состоянии, но для движения пассажирского поезда не используется.

Грузовое движение на железнодорожной линии существует в минимальном объёме. Перспективы железнодорожной линии неопределённые. В будущем не исключён перевод поезда Грозный — Астрахань на маршрут через Хасав-Юрт и последующая ликвидация линии Червлённая-Узловая — Кизляр.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ    










22.09.2011 © С. Болашенко


назад

на главную страницу