Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ТРАМВАЙ







Трамвай в городе Владивостоке (на тот момент — центре Приморской области) появился в 1912 году. На территории России к востоку от Урала (в границах, существовавших до 1918 года) это была одна из двух трамвайных систем — вторая находилась в Ташкенте, движение на электрической тяге там открылось в 1913 году.

На территории РСФСР к востоку от Урала трамвайная сеть во Владивостоке была единственной вплоть до 1929 года, когда открылось трамвайное движение в Свердловске (Екатеринбурге).

Торжественная церемония закладки трамвая во Владивостоке состоялась 28 июня 1908 года. Было решено, что первая линия пройдёт по Светланской улице (главной магистрали города), соединив железнодорожный вокзал с улицей Луговой. Строительство и последующую эксплуатацию трамвая осуществляла компания, принадлежавшая бельгийским владельцам (по информации от А. Оландера — «Первая Русская Восточно-Сибирская трамвайная компания»).

Трамвайное движение было открыто 9 октября 1912 года. Ширина колеи составляла 1000 мм, трамвайное движение с момента открытия осуществлялось на электрической тяге. Использовались вагоны, построенные в Бельгии.



Закладка трамвая. 1908 год. Фото из книги «Старый Владивосток» (издательство «Утро России», Владивосток, 1992).




Вагоновожатый Вигурский, кондуктор Кривенко.
Они провели по городу  первый трамвай.
Фото из книги «Старый Владивосток».




Трамвай на Светланской улице. Фото из книги «Старый Владивосток».




Трамвайная линия на Светланской улице, у здания штаба Сибирской военной флотилии.
Фото из книги «Старый Владивосток».


В течение 1934 года все трамвайные линии города Владивостока были перестроены на колею 1524 мм. Позднее трамвайная сеть получила развитие. В отличие от многих других городов, где трамвайные линии убирались с главной улицы, линия по Ленинской (Светланской) улице избежала демонтажа (за исключением незначительной её части в районе улицы Луговая).

В 1991 году имел место последний случай развития сети — был открыт новый участок Молокозавод — Баляева. Конечная станция «Баляева» была построена недалеко от другой конечной станции с таким же названием, открытой в 1967 году (в 1991 году с целью устранения одноимённости она была переименована в «Минный Городок»). Соединительный участок между двумя конечными станциями построен не был.

С конца 1993 года до 3 марта 2002 года проезд пассажиров в трамвае был бесплатным, трамвайное хозяйство полностью финансировалось из городского бюджета. Как принято считать, это привело к крайнего дефициту средств, вследствие чего состояние трамвайной сети ухудшилось.

По состоянию на сентябрь 1998 года (поездка автора Москва — Сахалин — Владивосток — Москва), трамвай работал стабильно, несмотря на проблемы, связанные с недостаточным финансированием. Среди подвижного состава ещё оставалось немало старых вагонов производства Рижского вагоностроительного завода (РВЗ-6М). Эти вагоны были более комфортабельными, чем вагоны производства Усть-Катавского вагоностроительного завода, их наличие придавало городу своеобразный колорит.

По состоянию на конец 2007 года, трамвайная сеть Владивостока действует. Демонтажа трамвайных линий здесь пока не было, однако планы ликвидации трамвайной линии на Светланской улице рассматриваются городскими властями, и через некоторое время могут осуществиться. В случае, если не будет построен соединительный участок между станциями «Баляева» и «Минный Городок», ликвидация линии по Светланской улице автоматически приведёт к ликвидации почти всей сети в силу особенностей местонахождения единственного депо.

Ужасный сценарий развития событий реализовался. Варварские власти уничтожили почти всю сеть — гордость города, главный вид транспорта в любой цивилизованной стране.

26 июля 2009 года была закрыта самая длинная в городе трамвайная линия, по которой пролегал маршрут №7 к станции «Баляева». Почти сразу же её начали разбирать. Одновременно говорилось о возможном полном закрытии трамвая.

8 июля 2010 года было закрыто движение по Светланской улице, отменён маршрут №4. Трамвай был уничтожен на главной улице города, в историческом центре и у железнодорожного вокзала.

Остался единственный маршрут — №6, в восточной части города. Чудом не произошло полного закрытия трамвайной системы.

По состоянию на 2013 год, во Владивостоке продолжает работать единственный трамвайный маршрут. Произошедшее в 2009-2010 годах ужасно, но всё же не случилось самого страшного — полного уничтожения системы.

По состоянию на начало 2013 года, вёлся капитальный ремонт пути на трассе маршрута №6. Глава города И. Пушкарёв, ранее озвучивавший намерения полностью закрыть трамвай, обещал сохранить движение на единственном маршруте №6. Но будущее трамвая по-прежнему тревожное.


http://ru.wikipedia.org/wiki/Владивостокский_трамвай — материал из «Википедии» — «свободной энциклопедии»








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ЛИНИЯ НА СВЕТЛАНСКОЙ УЛИЦЕ, КОЛЬЦО «ВОКЗАЛ» И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПОЕЗДКА ПО МАРШРУТУ №7 «ВОКЗАЛ» — «БАЛЯЕВА»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПОЕЗДКА ПО МАРШРУТУ №7 «ВОКЗАЛ» — «БАЛЯЕВА»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (КОЛЬЦО «БАЛЯЕВА», КОЛЬЦО «МИННЫЙ ГОРОДОК», ЛИНИЯ МАРШРУТА №6)    












15.01.2008 © С. Болашенко


назад

на главную страницу