Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!






ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ








_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________


Сергей Дмитриевич Болашенко. Профессиональный писатель, путешественник, историк-исследователь железных дорог. Автор крупнейшего русскоязычного железнодорожного веб-ресурса http://infojd.ru/.

Дата рождения — 1980 год. Место рождения — Москва. Историческая родина — Беларусь.

Имя и фамилия исконные с рождения — специально уточняю, ибо у меня есть спятившие враги, которые, среди прочих «наездов» в мой адрес, утверждают обратное.

По состоянию на начало 2017 года: являюсь автором 18 книг, первая из которых выпущена в 2003 году. Приблизительно столько же книг готовится к изданию. К концу 2020 года планируется довести число изданных книг до сорока.

В более дальних планах — ещё несколько десятков книг. Все будущие книги в виде черновых материалов можно прочесть на сайте http://infojd.ru/.

Произвожу короткие выезды с 1991 года. Активно путешествую по России на дальние расстояния с 1994 года. Уже тогда, в возрасте 13 лет, я одиночку преодолевал сотни километров, практикуя полевые ночёвки вдали от людей.

В 1997 году (возраст — 16 лет) совершил в одиночку путешествие Москва — Тында — Москва, протяжённостью около 15 тысяч километров. В 1998 году (возраст — 17 лет) проехал по маршруту Москва — Оха (Сахалин) — Москва, используя методы автостопа, почти не имея денег. На тот момент ничего подобного никто другой ещё не совершил.

Имею неисчерпаемый опыт выживания в полевых условиях. В возрасте 19 лет совершил 100-километровый пеший переход по зимней тундре с двумя ночёвками на снегу.

В бесснежный сезон, то есть с апреля по ноябрь включительно, я путешествую почти непрерывно. Ни один год не был пропущен. Тем не менее, самое большое разочарование в моей жизни, самый большой повод для печали — в 1990-х годах я многое «упустил», не успел побывать на многих железнодорожных объектах, которые варварски уничтожили.

Являюсь самым известным в русскоязычном мире историком-исследователем железных дорог и одним из самых известных путешественников. Про меня написано множество статей в газетах, в том числе федерального уровня.

Обо мне снят документальный фильм «Собиратель дорог», показанный по региональному телевидению Свердловской области (население региона — 4,5 миллиона человек). Упоминался на федеральных телеканалах.

Источники доходов: продажа книг, гонорары от статей в различных СМИ (штатным сотрудником какого-либо из них не являюсь), размещение рекламы на сайте, добровольные денежные переводы читателей. Денег на утилитарные нужды не хватает, существование аскетичное.

В главной российской железнодорожной газете «Гудок» есть множество статей как моего авторства, так и про меня. «Гудок» читает почти каждый представитель более чем миллионного коллектива Российских железных дорог: железнодорожники неофициально обязаны быть подписанными на эту газету.

Есть публикации в белорусском аналоге «Гудка» — газете «Железнодорожник Белоруссии».

Каждый день сайт посещает не меньше тысячи уникальных пользователей. С 2002 года (дата открытия сайта) — много миллионов.

Вопрос «являетесь ли вы работником какого-то СМИ?» считаю абсурдным.

Я — личность не того масштаба, чтобы быть чьим-либо подчинённым, и никогда им не стану!

Я являюсь газетой, журналом и телеканалом в одном лице!

Публикации моих материалов в как можно большем количестве различных СМИ считаю благом. Гонорар желателен, но не обязателен.


Болашенко — исконно белорусская фамилия. Является очень редкой. Все носители фамилии — по происхождению белорусы, исключений нет! Историческая родина всех носителей этой фамилии — село Стайки под Могилёвом.

Фамилия не имеет никакого отношения к Украине и украинцам!
(Не испытываю ненависти к Украине, всего лишь констатирую факт).

По происхождению частично являюсь евреем. Белорусский и еврейский народ были тесно взаимосвязаны. Ещё в начале ХХ века евреи составляли значительную часть населения Беларуси, а в городах составляли большинство. Но никогда себя к евреям не относил и никогда не был знаком с культурой этого народа.

Родной дед — заслуженный художник СССР, выдающийся деятель культуры и искусства, участник Великой Отечественной войны Анатолий Петрович Болашенко (1924-2011). Имя А. П. Болашенко было знакомо многим культурным гражданам Советского Союза.

С детства испытывал неприязнь к недостаточно культурным, недостаточно образованным людям, к сквернословию и нелитературному языку.

С раннего детства испытываю неприязнь к курению и курящим. В отличие от подавляющего большинства представителей молодёжи, у меня никогда не было мыслей попробовать «затянуться дымом из интереса» — это всегда казалось диким и омерзительным.

Ни разу в жизни не был пьян.

Считаю, что табак и другие курительные вещества должны быть полностью запрещены. За их производство и употребление должно следовать наказание вплоть до уголовного. Табакоманы, реализующие своё болезненное пристрастие публично, травящие ни в чём не повинных граждан — по сути, убийцы. Они не имеют права на существование!

Тех табакоманов, которые реализуют свою болезненную тягу, не отравляя других, мне жаль. Среди них немало хороших людей. Они умрут рано и мучительно, если не избавятся от патологического пристрастия. Желаю избавиться как можно скорее!

По убеждениям — яростный русский патриот. Готов «порвать за Россию». При этом считаю, что положение дел в России, мягко говоря, далеко от идеального. По мере своих возможностей пытаюсь его улучшить.

Я хочу знать свою страну так, как её никто больше не знает. Проехать не только по всем железнодорожным линиям — но и посетить все регионы, даже «безжелезнодорожные». Побывать во всех крупных населённых пунктах и всех районных центрах, каковых насчитывается много тысяч.

Формально я всегда жил в Москве. Реально — мой дом вся страна, я живу равномерно по всей России!

В России, кроме безжелезнодорожных регионов, нет такого крупного города, который я бы не посещал, с историей и географией которого не был бы знаком. В котором не мог бы ориентироваться без карты.

Россию я воспринимаю в исторических границах, то есть в пределах бывшего СССР.

Врагами России считаю в том числе тех, кто склонен принимать спиртное, и тех, кто не имеет детей без уважительных причин. Главной проблемой России, ставящей под угрозу её дальнейшее существование, считаю сокращение численности населения. Сторонник принятия жёстких мер, направленных на рост населения (не за счёт миграции).

Никоим образом не являюсь националистом (в плохом значении термина). Не испытываю каких-либо негативных чувств по отношению к гражданам иной национальности и религии, если они не нарушают общепринятых в России норм. Более того — меня в ходе экспедиций почему-то периодически принимают за «нерусского».

«Заграницей», то есть всем тем, что находится за пределами бывшего СССР, Монголии и в некоторой степени — православных славянских стран, интересуюсь в минимальной степени, по сравнению с Русским Миром.

Но меньший интерес не означает «отсутствующий интерес». Примерно на 10-20 внутренних дальних поездок приходится одна заграничная. Оказавшись за границей, я могу заниматься только одним — изучать железные дороги.

По состоянию на 2016 год, посещены следующие зарубежные страны: Иран, Израиль, Марокко, США, Таиланд, Малайзия, Индонезия, Индия, Вьетнам, Франция и более ближние страны Европы.

В ближайших планах: посещение Кубы, затем некоторых стран Южной Америки.

В более дальних планах: посещение всех без исключения стран мира, в которых есть железная дорога. Их количество — приблизительно 150, из имеющихся приблизительно двухсот независимых государств.

Владение иностранными языками: французский — почти свободно, английский — значительно хуже. В связи с предстоящими поездками в Южную Америку изучаю испанский и португальский.

Белорусский и украинский другими языками не считаю. Понимаю так же, как великорусский.

Есть намерение построить (восстановить на месте разобранной) собственную железную дорогу в Московской области. Но реализация едва ли начнётся раньше 2050 года.


В 1991 году я поставил перед собой цель проехать абсолютно по всем железнодорожным линиям на территории СССР (включая трамвай, метрополитен, узкоколейные железные дороги). К 2015 году это выполнено примерно на 85 процентов. В пределах Российской Федерации — на 95 процентов.

Как показали опросы в Сети (пример: http://ru-railway.livejournal.com/1497954.html), ни одного другого человека, задавшегося целью проездить абсолютно все железнодорожные линии на территории бывшего СССР — нет! С большой вероятностью, таких людей никогда ещё не было.

Я являюсь единственным человеком, задавшимся такой целью. По крайней мере — из трёхсот миллионов жителей планеты, владеющих русским языком, так как иноязычных опросов не проводилось.


Специально для работников полиции или ФСБ, читающих бумажную версию этого материала:

Если вы читаете бумажную версию этого материала — значит, вы остановили меня на станции, на городской улице или где-то ещё, задаёте вопросы, проверяете документы и пытаетесь заподозрить в какой-то вредной деятельности.

Я понимаю трудность и важность вашей службы, её значение для Родины. Не испытываю к вам никаких негативных чувств, если вы соблюдаете законодательство, уважаете Кодекс чести и этики сотрудника МВД.

Скорее всего, вы живёте на Юге России. Например, в Краснодарском крае общение с вами происходит в сто (!) раз чаще, чем в Архангельской области, при равной интенсивности посещений.

Невероятный по своему абсурду, но распространённый вопрос: «не находитесь ли вы в розыске за преступления?» И проверка этого с помощью базы данных полиции.

Между тем, я постоянно пересекаю границу Российской Федерации, это происходит до пятидесяти раз в год. На всех границах, кроме границы РФ — Беларусь, есть пограничный контроль. Границу нельзя пересечь, не только будучи в розыске за преступление, но и имея малейший долг — например, за квартиру, или неоплаченный штраф!

Я по определению не могу иметь каких-либо проблем с законом, потому что пересечение границ неотделимо от моей главной деятельности. Я всегда плачу штраф, если он будет наложен государственными органами. Как правило, это происходит необоснованно. Пример — дикий и возмутительный случай в Астрахани.

Я исправно плачу за жильё, хотя и не живу в нём. Профессиональный путешественник живёт на планете Земля. А не в какой-либо ограниченной её точке!

Никаких претензий к моим книгам и сайтам со стороны государственных органов нет. О моих книгах и сайте все прекрасно знают. Я десятки раз беседовал с работниками ФСБ, подробно рассказывал о своей деятельности. Примеры: Белорецк, 2004 год, Тотьма, 2013 год. Ничего плохого в моей деятельности они не находили.

Я не являюсь каким-то «белоленточником» и ярым оппозиционером. Не считаю, что нужно добиваться смены действующей власти. Если критикую её — то руководствуюсь конструктивными соображениями, надеюсь на улучшения!


Частая претензия ко мне: «фотографировать железную дорогу (варианты: трамвайные вагоны на городских улицах, просто города) запрещено без особого разрешения».

Это нелепое и странное заблуждение, распространённое среди малообразованных граждан.

Такого запрета не существует. В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не упоминается фотосъёмка железных дорог, трамвайных вагонов или городских улиц. ОАО «Российские железные дороги» не запрещает фотосъёмку на территориях, открытых для пассажиров.

На крупных вокзалах Российских железных дорог и на официальном сайте ОАО «РЖД» периодически устраиваются выставки лучших фоторабот рядовых пассажиров.

Фотографировать железную дорогу НЕ ЗАПРЕЩЕНО! Трамвайные вагоны, городские улицы — тоже не запрещено.

Никакие разрешения для фотографирования железной дороги из общедоступных мест НЕ НУЖНЫ!

Разрешение может быть нужно только для входа на закрытую территорию: например, в локомотивное депо. Вокзалы, платформы, переходные мосты и настилы, вагоны поездов такой территорией никоим образом не являются!

Я фотографирую железные дороги России с 1994 года, сделал почти двести тысяч фотографий. Обо мне знают не только многие рядовые железнодорожники, но и многие руководители железных дорог. Все относятся ко мне позитивно.

Я собираюсь и впредь фотографировать железные дороги России, выполняя важнейшую задачу сохранения их истории. В планах — сфотографировать все без исключения станции и остановочные пункты.


_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________





18.04.2015 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу