Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Ещё раз повторяю, самая верхняя часть страницы будет ниже!

Эти буквы, которые вы в данный момент видите — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. К счастью, я его редко вижу, так как «Сайт о железной дороге» делается на компьютере, не подключённом к Сети, и все страницы хранятся без мусорного текста. Он добавляется только перед вывозом страниц на другой, подключённый к Сети компьютер и выкладыванием страниц в Сеть.

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг (слегка дополняется добровольными переводами читателей сайта). Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).











ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ КАНАДЫ







Головной страницей для этого материала является страница «Описания железных дорог зарубежных стран», адрес — http://infojd.ru/dop/jdr.html.

Канада — страна, занимающая север единого континента Америка и многочисленные прилегающие острова. Имеет наземную границу лишь с одной страной — США. Крайний северо-запад континента Америка занят штатом Аляска — обособленной частью США.

Площадь с учётом части внутренних вод в виде межостровных проливов — 9 984 кв. км. Вторая по территории среди почти двухсот государств планеты. По другой версии, четвёртая после России, Китая и США — площадь Канады традиционно указывается с внутренними водами, которых в ней много, а в Китае и США мало.

Большая часть территории Канады малопригодна или вовсе непригодна для жизни человека. Большинство северных островов покрыты вечными льдами. Почти всё население сконцентрировано в относительно узкой полосе вдоль границы с США.

Почти на всей территории Канады, даже в южной части, имеется полноформатная продолжительная зима. Относительно тёплым местом является только небольшое пространство на крайнем юго-западе, где находится город Ванкувер.

Население 36 миллионов человек (2016 год). Активный рост за счёт притока населения извне. Приблизительно для 65 процентов населения родной язык — английский, для 25 процентов (главным образом в провинции Квебек) — французский, для остальных 10 процентов — другие языки.

Формально в Канаде два государственных языка на всей территории: английский и французский. В реальности здесь жёсткое языковое разделение. В провинции Квебек, которая лишь чудом сохранилась как часть Канады, местными националистами почти вытеснен английский язык. На всей остальной территории — почти нулевое присутствие французского языка.

Канада, в отличие от США, не стремилась насильственно отделиться от Великобритании и остаётся сателлитом Великобритании. Главой государства официально считается британский монарх. Фактическая независимость от Великобритании была получена мирно и поэтапно, с 1867 года по 1982 год. В 1965 году вместо флага с британской символикой был принят флаг с кленовым листом.

Суровые климатические условия, много общего с Россией. В то же время — одна из наихудших стран планеты. Образец маразма власти и крайнего неуважения к человеку. Хуже, чем в Канаде, среди крупных стран дело обстоит только в Бразилии и Мексике.

Причём Бразилия и Мексика — страны вечного лета, а Канада даже в южной, заселённой части — страна суровых зим. Жить без пассажирских поездов в условиях зимы намного хуже, чем там, где вечное лето!

Страна не является бедной. Деньги есть, обеспечить курсирование поездов можно было бы без проблем. Но поездов почти ноль. Причина — вопиющее неуважение властей к своему населению, дикий капитализм и «пофигизм».

В англоязычном мире основная масса населения традиционно любит железную дорогу. Во всех без исключения случаях отмены пассажирских поездов население выступало резко против этого. Были демонстрации в их защиту, были попытки насильственного протеста. Но в этой «спятившей» стране ничего не помогло.

На острове Ньюфаундленд произошло надругательство, которое до сих пор многие местные жители переживают болезненно. Там не только ликвидировали пассажирские перевозки — там полностью разрушили железную дорогу.

Железная дорога на острове Ванкувер, которая до сих пор зачастую присутствует в схемах пассажирских маршрутов компании Via Rail - остановлена. Последний пассажирский поезд по ней прошёл 19 марта 2011 года.

Пассажирский маршрут на острове Ванкувер (не следует путать с городом Ванкувер): Victoria – Courtenay, протяжённость составляла 225 километров. На этом маршруте в последние годы работал двухвагонный дизель-поезд.

Железная дорога Ванкувера официально считается законсервированной, и движение обещают когда-нибудь восстановить. Но с каждым годом состояние пути ухудшается, и сделать это будет сложнее. На 2019 год - движения на Ванкувере нет.

Во многих точках Канады разбираются железные дороги, а также отменяются маршруты поездов. В отличие от США, где в последние годы наряду с отменами одних маршрутов были запуски других - в Канаде наблюдались только отмены. Местные жители переживают это очень болезненно, но ничего не могут сделать. Геростраты сильнее. Идиотская страна, позор планеты.

Железнодорожная сеть (как и страна в целом) в значительной степени похожа на США. Канада в целом, по общепринятому мнению, отличается от США в лучшую сторону — в плане общего развития страны, социальной политики и многого другого. Но железнодорожное сообщение отличается в худшую сторону.

Протяжённость железных дорог на 1990 год — 65 000 км. Сокращение на тысячи километров в год. В 2010 году — 36 114 км. Вероятно, размах уничтожения железных дорог — один из максимальных в мире.

Как и в США, в Канаде нет единой структуры, управляющей железными дорогами. Линии принадлежат различным крупным и мелким компаниям. Крупнейшие железнодорожные компании — Canadian National Railway и Canadian Pacific Railway.

Многие линии обеих крупных компаний заходят на территорию США, причём на значительное расстояние. Железнодорожная линия, принадлежащая Canadian National Railway, пересекает с севера на юг всю территорию США, вплоть до Мексиканского залива.

Железнодорожное пассажирское сообщение в США, несмотря ни на что, остаётся полноценным видом транспорта. Канада «продвинулась» в его уничтожении намного дальше.

Ситуация с пассажирским сообщением в Канаде в общих чертах приблизительно такая же, как в США. Дальнее пассажирское сообщение сохраняется, но в минимальном объёме и охватывает меньшинство существующих железнодорожных линий.

Аналог американской пассажирской компании «Amtrak» — канадская компания «Via Rail». Разница в том, что объём движения значительно меньше. Кроме того, цены на перевозки — значительно выше.

В США поездка в сидячем вагоне пассажирского поезда стоит на уровне авиабилета или дешевле, в Канаде — дороже. Тарифы на авиационные и автобусные перевозки в Канаде тоже выше, чем в США, но не настолько существенно.

На железнодорожную сеть Канады, которая по протяжённости ещё сравнительно недавно была равна российской, осталось меньше десяти поездов дальнего следования. Все они, кроме короткой линии Виндзор — Торонто — Квебек, в ходу не ежедневно. В отличие от США, где почти все поезда ежедневные.

Единственный поезд, пересекающий большую часть страны (маршрут Торонто — Ванкувер) курсирует трижды в неделю летом и дважды в неделю — в остальное время. Схема маршрутов и практическая информация: http://www.seat61.com/Canada.htm.

Протяжённость наиболее дальних пассажирских маршрутов Канады: Торонто — Ванкувер 4 466 км, Виннипег — Чёрчилл 1 710 км, Монреаль — Галифакс 1346 км, Jasper — Prince Rupert 1160 км.




Схема пассажирских маршрутов Канады. Пассажирские поезда есть лишь на минимальной части железнодорожных линий.




Схема маршрутов главной пассажирской компании Via Rail.



Минимальная цена билета в сидячий вагон от Торонто до Ванкувера на 2012 год — 507 канадских долларов (канадский доллар приблизительно равняется американскому), 15 120 рублей. Такой тариф чрезмерно высок даже для этой страны с высокими доходами.

В Канаде есть территории, сходные с районом Воркуты — имеющие железную дорогу, но не имеющие автодорог во внешний мир. Не является доступным для автомобилей, в частности, порт Чёрчилл (Churchill), Moosonee и другие. На таких территориях есть мелкие населённые пункты, не имеющие аэропортов. Но в Воркуту прибывает не меньше четырёх поездов в день, в Чёрчилл — 3 поезда в неделю.

Поездов нет даже между многими крупными городами, расположенными на небольшом расстоянии друг от друга. К примеру, между Эдмонтоном (Edmonton) и Калгари (Calgary), при «неавиационном» расстоянии 280 километров, сообщения не существует.

Между тем, маршрут Эдмонтон — Калгари — тот случай, когда пассажирские поезда нужны больше всего.

Власти не отрицают, что пассажирские поезда нужны и способствуют развитию городов. Когда маршрут поезда Торонто — Ванкувер переносили на север, на линию через Саскатун и Эдмонтон вместо прежней линии через города Реджайна и Калгари, мотивация была такая: способствовать развитию северных территорий. Но здесь заявляют: у нас не хватает денег на пассажирские поезда!

Пассажирские поезда продолжают отменять. В сентябре 2012 года был отменён маршрут Торонто — Cochrane, несмотря на резкие протесты местного населения.

http://www.northbaynipissing.com/2012/03/cancellation-of-northlander-train-service-announced/
автоперевод

http://www.torontosun.com/2012/09/28/last-run-for-the-northlander-train-service
автоперевод

http://www.cbc.ca/news/canada/sudbury/story/2012/09/28/sby-last-northlander-ride.html
автоперевод

http://ontariondp.com/en/ndp-northlander-train-crucial-at-thanksgiving
автоперевод

http://www2.macleans.ca/2012/08/17/the-northlander-another-train-reaches-the-end-of-the-line/
автоперевод

Цитата:
The Ontario government has just announced the end of the line for the Northlander. The Ontario Northland train that runs between Toronto and Cochrane, Ontario, will cease service at the end of September.

What’s the word for that? Disappointing doesn’t cut it. Short-sighted is accurate, but insufficient. Regrettable is an understatement, too.

You’d think as a nation once united by the railway, we would have coined a term to cover the loss, the heartache, the sense of isolation, betrayal and rejection that comes from losing a railway line.

The only expression that comes close is “they’ve killed another train.”



Канадский город Виндзор (Windsor), являющийся конечным пунктом маршрута с ежедневным движением, находится напротив американского города Детройт, который расположен по другую сторону реки Детройт. Пассажирского движения через границу нет.

Граница между США и Канадой, вопреки здравому смыслу, с каждым годом становится всё более жёсткой. Цивилизованный мир отменяет границы: почти вся Европа объединилась в Шенгенское пространство, полностью устранена граница между Великобританией и Ирландией. На границе США — Канада ещё в 1990-х годах проверка документов была выборочной. На многих мелких дорогах граница была отмечена лишь табличками.

На 2012 год контроль сплошной. Поднимается вопрос об установке инженерных средств заграждения на отдельных участках. Межгосударственные поезда стоят на пограничных станциях свыше двух часов — дольше, чем на границе между РФ и Украиной.

Самая северная точка железнодорожной сети Канады — cтанция Hay River. Находится примерно на широте Санкт-Петербурга. Пассажирского движения по этой станции нет, равно как и на всей железнодорожной линии Эдмонтон — Hay River, протяжённостью 1 100 километров.

Железная дорога на острове Ньюфаундленд, имевшая ширину колеи 1067 мм, которая по протяжённости превосходила Сахалинскую железную дорогу — полностью разобрана, не осталось абсолютно ничего. Не сохранили даже короткого музейного участка! Оставлена лишь статическая экспозиция.

http://en.wikipedia.org/wiki/Newfoundland_Railway
http://users.eastlink.ca/~othen/Newfoundland/Newfoundland.html — так выглядела железная дорога Ньюфаундленда. Варварски уничтожено 100 процентов сети, не осталось ничего.


Без пассажирского движения вообще оставлены крупные города: например, Калгари (Calgary), Реджайна (Regina). Во всех крупных городах Канады есть монументальные вокзалы, сопоставимые с московскими:
http://peel.library.ualberta.ca/pcimages/PC/005/web/PC005384.jpg
http://www.flickr.com/photos/benandlarry/5439305029/
http://1.bp.blogspot.com/_xnZi4wKnMtc/SYPBKE3jMHI/AAAAAAAABqQ/VNptOn-cC_I/CCasinoIMG_2701.5Regina.jpg

В тех городах, где пассажирское движение осталось, вокзалы, которые могут быть сравнимы с вокзалом в Новосибирске или Харькове, могут обслуживать по 3 пары поездов в неделю.

Фотографирование вокзалов в Канаде, в отличие от США, запрещено, по крайней мере на отдельных территориях. Доказательство этому: http://puerrtto.livejournal.com/56830.html — описание происшествия в Торонто. Местная полиция причинила значительные проблемы туристу за фотографирование вокзала.


В Канаде действует изолированная железнодорожная линия колеи 1435 мм Sept Iles — Schefferville. Начальный пункт линии находится во франкоязычной провинции Квебек. Там во всех сферах доминирует французский язык, в 1995 году для превращения Квебека в независимое государство не хватило одного процента голосов.

Железная дорога Sept Iles — Schefferville малоизвестна среди местных любителей железных дорог. Фотографий этой железной дороги в Сети немного. Основное назначение железной дороги — вывоз железной руды.

Железная дорога Sept Iles — Schefferville пролегает по территории, не имеющей автомобильного сообщения. Дважды в неделю курсирует пассажирский поезд, хотя в большинстве схем пассажирского движения эта линия не обозначена. К канадской пассажирской компании «Via Rail» (аналог американского «Амтрака») пассажирский поезд на линии Sept Iles — Schefferville не относится.

Протяжённость маршрута от Sept Iles до Schefferville — 575 километров (357 миль). Информация о линии на французском языке, расписание движения поездов: http://www.tshiuetin.net/informations.html. Станция Шеффервиль и её окрестности на спутниковых снимках: http://old.wikimapia.org/#lat=54.8110217&lon=-66.8348122&z=13&l=1&m=b&v=8.





04.06.2019 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу