Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







СТАТИСТИКА ПО ПРИГОРОДНОМУ СООБЩЕНИЮ В МОСКОВСКОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ УЗЛЕ
И ДРУГИХ УЗЛАХ







В рамках работы над книгой «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» http://infojd.ru/knigisb/jdm.html подсчитал количество отправлений электропоездов по каждому радиальному направлению Московского узла. Нигде не нашёл такой информации в систематизированном виде. Дело технически пусть и простое, но муторное.

Конечно, потом будут многократные подсчёты за другие годы, большая детализация, но пока - что есть.

Подсчёт по сайту Rasp.yandex.ru на х (рабочий день) и х (выходной день). Строго с 00:00 до 23:59. В отдельную категорию выделены все цивилизованные электропоезда.

Отличительный признак - оранжевые буквы в расписании на Rasp.yandex.ru. Какое слово написано этими буквами - не важно. Это может быть «РЭКС», «Ласточка», «Спутник». Только «Аэроэкспрессы» выделяю всегда особо, в связи с их специфичностью.

Слово «Спутник» встречается почему-то только применительно к маршруту Москва - Железнодорожная.

Главная для меня на сегодня Петербурго-Московская железная дорога. Подсчитаны отправления от Ленинградского вокзала – ибо это единственный начальный пункт маршрутов в узле.

рабочий день: 113 поездов. из них цивилизованных - 34 (32 процента). Наилучшее соотношение в Московском узле!




Пригородный поезд может быть и таким наслаждением:






... и таким кошмаром ...



До станции Тверь, максимально дальней (167 км) - 22 поезда. Соотношение ровно 50:50, 11 - бомжевозки, 11 - нормальные. Удивлён количеством - это больше, чем во времена СССР! На Конаково 7 поездов. Увы, среди них ни одного цивилизованного.

На Крюково - 65 поездов. На Клин - 12. На Подсолнечную - 6 поездов. Других конечных пунктов нет. У цивилизованных поездов только два конечных пункта - Крюково и Тверь.

На 19 марта 2012 года, от Ленинградского вокзала отправлялось 69 электропоездов, в том числе 15 по самому дальнему маршруту — до станции Тверь (167 км), 26 до станции Крюково, 13 до станции Клин, 8 до станции Конаково, 6 до станции Подсолнечная, 1 до станции Сходня. Все поезда, кроме двух-трёх (Москва - Тверь нормальный поезд только вечером), представляли собой полнейший ужас.

Произошло увеличение более чем в полтора раза. Впечатляет! Но произошло это большей частью благодаря резкому усилению маршрута Москва - Крюково.

Выходной день.
94 поезда. Из них цивилизованных - 21 поезд (чуть больше пятой части). До Твери - 24 поезда, из которых 13 цивилизованных. На Конаково ничего цивилизованного нет и по выходным, хотя поездов 9, а не 7. И что крайне неприятно и возмутительно, ни одного цивилизованного поезда даже до Крюково после 21 часа.

Последний поезд из Москвы (до Крюково) и по рабочим, и по выходным в 1:14.



Московско-Виндавская железная дорога (Москва-Рижская - Шаховская). Отсчитываю от станции Тушино.

92 поезда.
Из них цивилизованных три
10:34 Царицыно - Нахабино
19:01 Москва-Курская - Шаховская
20:44 Москва-Курская - Волоколамск

До Нахабино 39 поездов, до Волоколамска 13, до Шаховской 7, до Новоиерусалимской 17, до Дедовска 10, до Румянцево 6. С Рижского вокзала - 41 поезд, обратно на Рижский вокзал столько же.

Учитывая, что Рижский вокзал в пригородной части - скромный тупик из двух путей и одной платформы, это, вероятно, почти максимум возможного. Разыскивается информация: что мешает движению электропоездов на основные пути вокзала?


Выходной день. 82 поезда, из них цивилизованных тоже всего лишь три. Москва-Курская - Шаховская 10:59. Увы, нет стыковки с Шаховская - Ржев. Вечером один до Шаховской и один до Волоколамска.

С Рижского вокзала по выходным отправляются 44 поезда.

Последний поезд на Нахабино - из Тушино в 01:04 ежедневно.



Московско-Курская железная дорога. От станции Царицыно в рабочий день отправляется 85 поездов (по пятницам 86). Из них 10 именно от Царицыно (на самом деле из депо Перерва). Остальные от Курского вокзала и станций к северу от него.

Удивляет малым движением! Направление - одно из самых густонаселённых, и тут был бы более логичен "ярославский" объём движения.

Но реально объём движения меньше, чем даже на Ярославском направлении севернее Мытищ, то есть после ухода вбок почти половины поездов. Меньше, чем на малонаселённой Московско-Виндавской линии.

Цивилизованных поездов 4 - два до Тулы, два до Серпухова. Улучшение - ещё недавно до Тулы был лишь один. По пятницам есть третий цивилизованный поезд на Тулу.

До Серпухова 21 поезд, до Тулы 7, но есть ещё пересадочные по Серпухову. До Подольска - 15, до Львовской 15, до Чехова 12, до Щербинки 12. 3 - Столбовая, 1 - Красный Строитель.

Последний поезд на Серпухов в 01:11 ежедневно.

Выходной день. 76 поездов. Цивилизованных - 5, два до Тулы и три до Серпухова.

Почему до Подольска, на участке, где преимущественно четыре пути, не пущен "Спутник" - загадка. В результате - город, традиционно считающийся главным в Московской области (всегда был крупнейшим по населению), живёт почти на одних бичевозках.

От Курского вокзала на север в рабочий день - 89 поездов, для шести из них Курский вокзал - начальный пункт. Из них 20 следуют только до следующей станции Москва-Каланчёвская. 20 поездов - на Московско-Брестскую линию, остальные 49 - на Московско-Виндавскую.



Московско-Нижегородская железная дорога.
Начальный пункт для почти всех поездов - "горьковские тупики" Курского вокзала. Исключения: Москва - Балашиха в 5:43 ежедневно и Москва - Балашиха в 07:35 по рабочим дням. Эти поезда отправляются от "сквозной" "курской" платформы. Одного отправления от Москвы-Каланчёвской, что имело место несколько лет назад - нет.

Линия может "гордиться" тем, что именно тут, на станции Железнодорожная - одно из редких мест с "мегадебильной" системой, когда многие пассажиры для попадания к поезду и выходу с него должны пройти турникетные линии не один, а два раза. (Так же на станции Люберцы - для попадания на одну из платформ.) Иногда от момента выхода пассажира из поезда на 4-й "дважды турникетной" платформе станции Железнодорожная до его выхода в город проходит 10 минут.

138 поездов.
Из них цивилизованных - по всем пяти рабочим дням 17 (примерно 8 процентов). 12 - до станции Железнодорожная, 1 до станции Ногинск, 1 до станции Крутое, 1 до станции Орехово-Зуево (что почти то же самое). Эти - по всем пяти рабочим дням. До станции Владимир: 2 цивилизованных поезда ежедневно, оба с отправлением вечером. 1 по пятницам, 1 по четвергам и пятницам. Но с утренним отправлением нормальный поезд на Владимир есть только по субботам.

До Железнодорожной - 42 поезда, до Купавны 6 поездов, до Фрязево - 9 поездов, до Захарово - 17 поездов, до Ногинска (почти то же самое) - 1 поезд, единственный в этом направлении цивилизованный. До Электрогорска 11 поездов, нормального ни одного. Есть ещё один поезд Фрязево - Электрогорск. До Балашихи 15 поездов, нормальных нет. До Крутое 14 поездов. До Орехово-Зуево (предыдущий пункт перед Крутое) 1 поезд. Знаменитый маршрут Москва - Петушки 14 поездов. Павловский Посад - 2 поезда.

Владимир, самый дальний пункт, 191 км - 4 поезда каждый рабочий день, плюс 1 по четвергам и пятницам, 1 по пятницам. Вдобавок, есть один поезд Петушки - Владимир рано утром. Но в обратном направлении - не меньше пяти пар прямых Владимир - Москва. Владимир - Петушки нет ни одного.

Последний поезд Москва - Крутое ежедневно в 0:40.


Выходной день. 114 поездов. Из них цивилизованных - лишь 7 по субботам и 6 по воскресеньям. По субботам: 3 до Владимира, 2 до Крутое, 1 до Ногинска, 1 до Железнодорожной. по воскресеньям 2 до Владимира, остальное так же.

Два утренних ежедневных цивилизованных поезда, прибывающие из Владимира на Курский вокзал, отправляются обратно в Железнодорожную (где депо) без пассажиров. Величайший маразм.

Составы из Железнодорожной на Курский вокзал под экспрессы до Владимира тоже идут без пассажиров.



Павелецкий вокзал. 120 поездов.
Но 37 из них - это "Аэроэкспресс", очень специфическая категория. До станции Аэропорт Домодедово без остановок. Однако поезда могут использоваться как повседневный транспорт жителями Авиагородка, пусть и с автобусным подвозом.

Без "Аэроэкспресс" - 83 поезда. Из них цивилизованных - 10 (6 до Ожерелье, 1 до Барыбино, 3 до Домодедово).

Есть 13 низкокатегорийных поездов до станции Аэропорт Домодедово. В отличие от двух других линий "Аэроэкпресса", где непосредственно в аэропорты курсируют только цивилизованные поезда.

До самой дальней станции Узуново - 4 поезда, но есть ещё пересадочные по Ожерелью (странное нововведение). До Домодедово - 13 поездов (нетрадиционно малое количество для станции с депо), до Ожерелье 20, до Каширы 3, до Барыбино 8, до Михнево 4, до Ступино 5, до Бирюлёво-Пассажирского (редкий маршрут в черте МКАД) - 13.

Последние поезда: в 00:27 на Каширу, в 0:30 аэроэкспресс.


Выходной день: 94 поезда, аэроэкспрессов тоже 37. Минусуя их - 57 поездов. Цивилизованных поездов, без аэроэкспрессов - 5. 1 до Домодедово, остальные до Ожерелье.



Ярославский вокзал. Безоговорочный лидер по пригородному сообщению на Московском узле примерно в последние сто лет.

Но в масштабах всей России (СССР) не всегда являлся таковым. Как минимум в 1980-е годы по количеству отправлений пригородных поездов на первом месте был Финляндский вокзал в Ленинграде. Затем объём движения там сократился более чем в два раза.

Но на Московском узле Ярославский вокзал выделяется ещё одной, неприятной особенностью: самый близкий к Москве конец прямого пригородного движения. Это Александров, 112-й километр. Балакирево на 130 километре, куда уцелел один поезд под угрозой отмены - не считаем.

На 12 мая 2017 года - 237 отправлений пригородных поездов. Это реально режим метро, причём столичного. В Нижегородском метрополитене, например, парность примерно вдвое меньше. Но всё это касается только 18-километрового участка Москва - Мытищи.

Здесь три моторвагонных депо: Москва-2, Пушкино (пусть организационно и не существует), Александров.

Цивилизованных поездов - 60. Их конечные пункты - в основном Пушкино и Болшево, также 12 цивилизованных поездов до Монино, 4 цивилизованных поезда до Александрова, 2 цивилизованных поезда до Фрязино-Пасс.

Конечные пункты: Фрязево 14 поездов, цивилизованных нет. По станции Фрязево удобная пересадка на Московско-Нижегородскую линию. Монино - 44 поезда. Щёлково 7 поездов. Болшево 21 поезд.

Фрязино-Пассажирская - 15 поездов. Фрязино-Товарная 12 поездов (временно). Детская - 3 поезда. Зелёный Бор - 3 поезда.

Количество поездов до Фрязино-Пассажирской временно сокращено в связи с ремонтом платформы и закрытием одного из путей. После завершения работ, вероятно, вернётся прежняя ситуация: до станции Зелёный Бор - 1 поезд, Детская - 1 поезд, все остальные поезда "Фрязинской ветви" - до Фрязино-Пассажирской.

Итого по станции Мытищи на восток отклоняется 106 поездов, почти половина.

Москва - Мытищи лишь 1 поезд (раньше было больше), Пушкино 51 поезд, Софрино 7 поездов, Красноармейск 6 поездов (цивилизованных нет), Сергиев Посад 26 поездов, Александров 26 поездов, Балакирево 1 поезд, но участок Александров - Балакирево обслуживается в основном ярославскими электропоездами.

Последние поезда: 00:20 до Пушкино, 00:37 до Фрязино, 00:56 до Монино.


Выходной день: 199 поездов. Из них цивилизованных - 26.



Казанский вокзал. Второй по величине объём пригородного движения. В рабочий день - 156 поездов. Из них цивилизованных - 31 (в пятницу 33). 20 процентов, по сравнению с другими линиями - неплохо. Из них: 3 до Рязани (по пятницам 5), 5 до Голутвина, 1 до Куровской, 1 до Шатуры. Остальные - до Раменского.

56 поездов до 47 км (почти то же самое, что Раменское), 23 до Раменского (всё это - цивилизованные поезда), 20 до Голутвина, 6 до Рязани, из которых 3 - цивилизованные поезда. По пятницам 8 до Рязани, 5 цивилизованных.

Почти всё движение на Рязань-1. На Рязань-2 (впрочем, это рядом с Рязанью-1, не путайте с ситуацией Калуги-1 и Калуги-2) два поезда только по пятницам и один только по субботам. Есть ещё 3-4 пары поездов Голутвин - Рязань-1, то есть реально объём движения до Рязани выше, с учётом возможности пересадки по Голутвину.

Люберцы 2 поезда, Панки 1 поезд, Быково 4 поезда, Фаустово 1 поезд, Виноградово 4 поезда, Шиферная 4 поезда.

Луховицы - конечный пункт одного поезда только при движении из Москвы. Это "экзотическая" конечная станция, впервые ставшая такой в конце 2016 года. Реально поезд Москва - Луховицы следует до Рязани, но после Луховиц без пассажиров.

На Люберцы-Арзамасскую линию 32 поезда. В том числе: Черусти - 12, Куровская 12, Шатура 6, Егорьевск через Куровскую 2. Вдобавок, есть два поезда Куровская - Черусти.


Выходной день: 117 поездов. Цивилизованных - лишь 8 по субботам, 6 по воскресеньям. Досадно! Цивилизованные поезда идут до Рязани (по субботам 4, по воскресеньям 3), Голутвина (3), Куровской (1 поезд только по субботам, из Москвы в 9:00). По воскресеньям на Люберцы-Арзамасскую линию вообще ничего цивилизованного.

На Люберцы-Арзамасскую линию в субботу - 34 поезда. Обратите внимание: больше, а не меньше, чем в рабочие дни - в отличие от остальных линий. В том числе: Черусти 15 поездов (возможно, некоторые реально идут дальше - до Вековки), Куровская 10 поездов, Шатура 6 поездов, Егорьевск 3 поезда.

Последние поезда: ежедневно Москва - Шатура 23:50, Москва - 47 км 00:55.



Москва-Киевская (Киевский вокзал)
В рабочие дни - 133 поезда, из которых 22 - "Аэроэкспресс", до подземной станции Аэропорт Внуково без остановок. 14 поездов на тупиковую ветвь до станции Новопеределкино в границах Москвы за МКАД. Это поезда цивилизованной категории.

Направление примечательно тем, что здесь существовал в 2010-2013 годах длиннейший в истории Московского узла маршрут пригородного поезда до станции Сухиничи-Главные, 261 километр. Поезд был в ходу по выходным дням. Самый обычный, "бомж-категории", хотя и с минимумом остановок.

---Есть слухи о наличии очень короткое время пригородного поезда Москва - Ярославль, но это не доказано. Пропускавшиеся иногда разовые электропоезда Москва - Ярославль (как и Москва-Санкт-Петербург) статуса пригородных поездов не имели. Москва - Смоленск: размещали в расписаниях, но реально не прошёл ни разу.---

За вычетом "Аэроэкспрессов" и Новопеределкино - 5 цивилизованных поездов по пятницам и 4 - в остальные рабочие дни. Все они - до станции Калуга1.

31 поезд до станции Нара, 24 поезда до станции Апрелевка, 13 поездов до станции Лесной Городок, 3 поезда до станции Аэропорт (не путать с Аэропорт Внуково), 5 поездов до станции Малоярославец (резкое сокращение относительно прежних лет), 4 поезда до близкой станции Солнечная, 12 поездов до станции Калуга-1, 1 поезд до станции Калуга-2, исконное название Сергиев Скит. Сохранились поезда на БМКЖД: 2 до станции Кресты, 2 до станции Бекасово-Сортировочное.

Маршрут "Аэроэкпресса" на аэропорт Внуково - единственный из трёх, который может использоваться массой населения как повседневный транспорт. Станция Аэропорт Внуково находится в пешеходной доступности от посёлка Внуково, где 24 тысячи жителей.

По выходным дням: 125 поездов. Аэроэкспрессов - тоже 22. На Новопеределкино - тоже 14. В Москве уважают своих граждан, тогда как на маршрутах по Московской области почти полностью "вырубают" движение цивилизованных поездов по выходным дням.

Других цивилизованных поездов - 4, все до Калуги-1. На Аэропорт (не Аэропорт Внуково) в выходные нет ничего.

Последний поезд Москва - Нара ежедневно в 0:41.



Москва-Смоленская (Белорусский вокзал).
Линия отличается близким концом прямого пригородного движения - на станции Бородино, 123-й километр. До 2013 года была обратная ситуация - конец пригородного движения на станции Вязьма, 244-й километр! И не как Москва - Сухиничи, только по выходным, а четыре ежедневных поезда Москва - Вязьма и обратно.

Для трёх поездов начальный пункт - станция Кунцево. Из них два до Усово, один до Кубинки. Подсчёт в основном по Белорусскому вокзалу, но в статистику добавлены поезда от Кунцево.

В рабочий день (пятница) 108 поездов. Из них для 52 Белорусский вокзал - начальная точка маршрута, остальные с Савёловского (преимущественно) и Курского направлений, и три от Кунцево. Цивилизованных поездов 5, из них 2 до Можайска, 1 до Звенигорода, 2 до Одинцово.

До Бородино 10 поездов, до Можайска 13, до Кубинки 16, до Звенигорода (тупик) 15, до Голицыно 20, до Одинцово 24, до Усово (тупиковая линия, отходящая ещё в черте Москвы) 10 поездов.

По выходным дням 92 поезда. Цивилизованных - 5, все до Можайска. До Усово 11 поездов.

Последний поезд ежедневно до Кубинки в 0:26.



Москва-Бутырская (Савёловский вокзал).
Единственная линия, где движение пригородных поездов доходит до той станции, по которой назван вокзал. Это Савёлово, 130-й километр. Станция Савёлово находится в Тверской области, принадлежит Октябрьской железной дороге. Она работает на ручных стрелках и выглядит как музей.

140 поездов, но 37 из них - это "Аэроэкспресс" до станции Аэропорт Шереметьево. Все эти поезда отправляются с Белорусского вокзала и собственно Савёловский вокзал проходят без остановки.

Маршрут аэроэкпрессов полезен только для попадания в аэропорт, но не для использования местными жителями. Ибо жилья вблизи станции Аэропорт Шереметьево нет в радиусе нескольких километров. Населённых пунктов с разумным автобусным подвозом нет, если не считать некоторые мелкие деревни.

За вычетом аэроэкспрессов - 103 поезда. Из них цивилизованных - 15. Два до станции Дмитров, два до станции Большая Волга (город Дубна), 11 до станции Лобня.

До станции Большая Волга 10 поездов. Перегон Большая Волга - Дубна закрыт с 10 мая 2017 года. Официально это временная мера, в связи со строительством автомобильного моста.

До станции Савёлово 9 поездов. Талдом 3 поезда, Дмитров 20 поездов, Лобня 41 поезд, Икша 16 поездов, Вербилки 2 поезда, Костино на БМКЖД - 1 поезд. Для 72 поездов Савёловский вокзал - начальный пункт, остальные - с Белорусского направления.

В выходной день (суббота) 89 поездов без учёта "Аэроэкпрессов". Цивилизованных поездов 6, из них 3 до Большой Волги, 2 до Лобни, 1 до Дмитрова. 1 до Жёлтиково - это необычный маршрут с долгим движением напрямую из Москвы по Большому Кольцу.

Последний поезд ежедневно 0:40 Москва - Икша. Самый маленький ночной разрыв - уже в 3:47 ежедневно Москва - Большая Волга.



Московская Окружная железная дорога. 147 поездов в выходной день, из них 128 по полному кругу, 19 заканчивают путь на разных станциях. В рабочий день - 175 поездов в каждую сторону. Все до единого поезда - цивилизованные! Подсчёт по отправлениям от станции Лихоборы на восток.



Большая Московская Кольцевая железная дорога.
Минимум на участке Егорьевск - Воскресенск - 1 пара ежедневно плюс 1 по субботам и 2 по воскресеньям. Внутриузловой съезд Дмитров - Иванцево - там 1 пара, но это не считаю линией. Максимум - на небольшом перегоне Нерская - Ильинский Погост, 10 пар по рабочим дням, 12 пар по выходным. Из полноценных участков - 8 пар Орехово-Зуево - Киржач. Киржач - Александров ещё больше, но это не Московская область.



------------------------------


Ещё немного том, что есть и чего нет в Московском узле и в Московской области.

Нет - ни одного участка с движением пригородных поездов не ежедневно. И это хорошо! Тогда как, например, в Ленинградской области есть линия с движением раз в неделю. Хотя есть станция, где поезда останавливаются только по рабочим дням - Аэропорт (на ветви от Лесного Городка).

Нет, к сожалению, ведомственных железных дорог с пассажирским движением. Была до 2007 года, Черусти - Уршель. http://infojd.ru/12/urchel.html

Есть небольшой участок, где пассажирские перевозки организуют раз в год, а может быть, уже и раз в несколько лет. По случаю праздничных мероприятий, раньше - на каждый День железнодорожника. Это испытательное кольцо ВНИИЖТ у станции Щербинка.

Есть один участок с движением лишь одной пары поездов в день на протяжении всех семи дней недели: от Шаховской в сторону Ржева.

Есть только один короткий участок с движением поездов дальнего следования, но без пригородных поездов: Митьковская ветвь в Москве. (Формально ещё внутриузловая ветвь Царицыно - Бирюлёво, но это совсем незначительно).

Есть четыре участка, где движение пригородных поездов открылось (или они вовсе были построены с нуля) после распада СССР: Аэропорт - Аэропорт Внуково, Шереметьевская - Аэропорт Шереметьево, Солнечная - Новопеределкино, Московская Окружная железная дорога.

В июне 2015 года в течение двух или трёх дней было пассажирское движение по новому маршруту Кубинка - Парк "Патриот". Железнодорожная линия большей частью построена с нуля в 2014-2015 годах. Но это была разовая акция. Случится ли такое движение когда-либо ещё - неизвестно.

Есть только один участок с движением пригородных поездов локомотивной тяги - от Шаховской на запад. До июня 2012 года таких участков было два, второй - Кривандино - Рязановка. Ещё раньше был третий, Голутвин - Озёры, и четвёртый, Узуново - Павелец.

Рижские электропоезда остались - на Белорусском, Рижском, Савёловском направлениях, на Курском (не основного депо Перерва, а заходящие из Нахабино, а также поезда приписки депо Новомосковск, фактически обслуживаются в Туле), на Киевском, Павелецком, на участке Голутвин - Рязань, на Большой Московской Кольцевой железной дороге, где ещё?



-------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------



Для сравнения. За пределами Московского узла крупнейший по объёму пригородного движения - предсказуемо Санкт-Петербургский узел. С Финляндского вокзала, самого активного - в рабочий день 98 поездов, в выходной день 95 поездов. Но там от одного вокзала, хотя и тупикового типа - четыре направления, так что это иное дело.

В конце 2013-начале 2014 года на втором месте после Москвы был Сочи, где на участке Сочи - Адлер движение осуществлялось в режиме метро, более ста пар в день. К сожалению, это продолжалось недолго.

Минск. На самом оживлённом участке Минск - Ждановичи 38 пар поездов в рабочий день. Причём 19 из них - высокого класса, по особым билетам. Хотя в Беларуси все поезда комфортные.

В выходной день на этом же участке 40 пар поездов, из них 19 - более дорогие "европоезда".

Неплохо, если кто-нибудь сделает подобные подсчёты для других узлов!

Статистика по пригородным поездам в Киеве усложняется наличием городской электрички. Но вот на собственно радиальных линиях, каковых имеется пять, проще:

От станции Святошино в сторону Коростеня по рабочим дням 16 поездов, по субботам и воскресеньям 15. Из них до самой дальней станции Коростень (иногда и чуть дальше - Коростень-Подольский и Яблонец) 5 поездов ежедневно. Другие конечные пункты - Тетерев, Клавдиево, Малин.

В сторону Фастова. Считаю по станции Вишнёвое (Жуляны), там максимум. На понедельник, 5 июня 2017 года, там 20 поездов. Все как минимум до Фастова, около половины - дальше.

Вдобавок есть 6 поездов категории "экспресс" («региональный поезд»), нумерация 800-я.

Их не следует считать за пригородные поезда. В абсолютном большинстве случаев в таких поездах проезд только по билетам дальнего следования без льгот.

То есть это поезд дальнего следования в чистом виде. Очень редко бывают и пригородные вагоны, где проезд как в пригородных поездах. Наличие или отсутствие пригородных вагонов не указано.

Проезд по пригородным билетам в 800-х поездах Киевского узла есть только в немногих из них, у которых начальный или конечный пункт - Фастов, и только на участке Фастов - Киев. То есть почти все "800-е" можно однозначно вычёркивать.

От станции Дарница в сторону Нежина завтра 15 поездов. Все как минимум до Нежина, это больше ста километров.

Вдобавок есть 6 "800-х" поездов. Это электропоезда, но не пригородные.

От станции Дарница в сторону Гребёнки завтра 12 поездов. Из них 7 до Гребёнки и 5 до Яготина, других конечных нет. "800-х" поездов в этом направлении нет.

В сторону Мироновки всё предельно просто: три пары Киев-Пассажирский - Мироновка ежедневно без вариантов.



-------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------



Мои предложения по развитию железнодорожного сообщения Московской области.

Реалистичные. Повсюду увеличить количество цивилизованных поездов до такого же соотношения, как сейчас с Ленинградского вокзала. Повсеместно и безоговорочно убрать нынешнее дичайшее явление - резкое сокращение цивилизованных перевозок по выходным дням с Курского вокзала и других. И на Крюково тоже не должно быть такого резкого сокращения по выходным.

Продлить линии движения электропоездов на небольших, но нужных участках: от Балашихи несколько километров на север, от Красноармейска два километра на север, от Крюково до Крюково-Грузовое с продлением на несколько сотен метров до Панфиловского проспекта.

Искоренить все нынешние "бичевозки" - низкокатегорийные поезда. Не посредством их отмены, а посредством приведение в то же состояние, что и цивилизованные. Не должно быть ни одного отличия от них, кроме более частых остановок.

Технически, искоренить бичевозки - нет в этом ничего сложного и невыполнимого. Нужно прежде всего твёрдое стремление вышестоящих властей это сделать. Даже полная замена существующих демиховских и торжокских устаревших поездов не нужна. При кап. ремонте достаточно заменить устройство салона. Набрать проводников и охранников в таком же количестве, как сейчас в поездах 7000-й нумерации. Если на московском кольце (МОЖД, "МЦК") при 175 парах поездов в сутки их набрали и там поддерживается беспрекословный порядок, почему везде не получится?

Из поездов надо полностью вышвырнуть отравителей, нарушителей спокойствия, "бьющих молотком по голове", бомжей и маргиналов. Постоянно присутствующие проводники, видеонаблюдение и детекторы дыма - решат проблему.

Не может же вечно продолжаться, что поезда как в Индии.

Если не через десять лет, то через двадцать, убеждён, бичевозок не будет!

Стоимость проезда во всех поездах по одинаковому маршруту, я убеждён, должна быть одинаковой. Нынешние разные тарифы в поездах, в зависимости от категории - большая ошибка.



-------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------



Менее реалистичные вещи (нереальность я понимаю, но иногда случается чудо). Восстановить варварски разобранные линии до Павловской Слободы (через мост непосредственно в село, а не на другой берег, как было) и Пирогово. То, что с ними произошло - преступление.

Вернуть пассажирское движение на линию Луховицы - Зарайск. Восстановить линию Клин - Высоковск. Восстановить линию Кривандино - Мишеронь. Реконструировать для пассажирских перевозок линии Люберцы2 - Лыткарино, Купавна - Старая Купавна, Ногинск - Черноголовка.

Построить линию Новопеределкино - Московский - Троицк, приведя железную дорогу в крупнейший безжелезнодорожный населённый пункт, лишив его этого далеко не почётного "статуса". Больше никакого нового железнодорожного строительства в регионе не нужно! Сеть и без того развитая.

Озвучивающиеся годами бредовые планы строительства железной дороги Подольск - Домодедово - Раменское считаю маразмом. По такому направлению железная дорога нужна меньше, чем пятое колесо телеге и пятая нога корове. Надеюсь, этого никогда не будет.





04.06.2017 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу

на главную страницу «Сайта о железной дороге»