Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







НАМЕРЕНИЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
В ШАТУРСКОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ







По состоянию на 2015 год, всё нижесказанное — не проект, не «клятвенное обещание»! Это — не более чем намерение.

Обсуждения:
http://vk.com/wall62259261_2646,
http://pereyezd.ru/forum/viewthread.php?forum_id=2&thread_id=272


Я (Сергей Болашенко — исследователь железных дорог, путешественник и писатель) имею намерение восстановить узкоколейную железную дорогу в Шатурском районе Московской области.

До 1990-х годов это была огромная сеть, ценнейшая в историческом отношении. Детальное описание: http://infojd.ru/21/chatura.html. Книга (издаётся предположительно в 2017 году): http://infojd.ru/knigisb/chatura.html.

Железнодорожная сеть проработала почти сто лет, если отсчитывать её историю с момента открытия участка Кривандино — Мишеронь (http://infojd.ru/21/micheronkr.html) в 1912 году.

Последний участок железнодорожной сети был уничтожен варварами-преступниками в 2009 году. Озверевшая мразь не оставила ничего. Это страшная потеря для России.

Ценнейший исторический и технический памятник нужно восстановить, хотя бы небольшую часть!

Восстанавливать меньше 1 километра — считаю издевательством. Поэтому к работе приступлю, только когда накопится средств ровно на 1 километр.

Сколько собираюсь построить: на сколько хватит денег. Если предположить, что появятся денежные средства, позволяющие построить 10 километров — столько и будет построено. Будет на 20 километров — будет построено 20.

Если допустить, что будут доступны многие миллионы долларов — будет восстановлена линия Шатура — Орехово-Зуево и построена линия между Железнодорожным и Балашихой.

Я гарантирую, что все полученные деньги потрачу только на это. И буду продолжать существование аскета, то есть жить на хлебе и воде, как живу уже больше двадцати лет.

В высшей степени ненавижу всякие несерьёзные поделки, наподобие «садовых микрожелезных дорог» и самодельных «локомотивов». Ничего подобного строить не собираюсь, хотя это было бы намного дешевле.

Локомотив на восстановленном участке может быть только производства Камбарского или Губинского завода. Исключением могли бы быть зарайские электровозы, К сожалению, поздно — их спасти не удалось, они порезаны.

Не приемлю использование в качестве локомотива шахтных дизелевозов и миниатюрной «ерунды», наподобие западноевропейских мотовозов.

Колея: историческая — 750 мм.

Расположение: окрестности села Кривандино, так как там у меня есть дом. Это существенно облегчает процесс строительства и эксплуатации железной дороги.

Укладка пути предполагается по насыпям разобранных линий. Это считаю обязательным условием: должна быть историческая преемственность.

Земля под путь выкупается или берётся в долгосрочную аренду.

Два основных варианта расположения. «Меридиональный»: по насыпи линии Кривандино — Мишеронь, когда-то первой электрифицированной железной дороги России (http://infojd.ru/21/micheronkr.html).

Восстановленный участок располагался бы между рекой Полей и автодорогой. На этом участке я ориентировочно в 1988 году впервые проехал в кабине тепловоза. Удобно близостью к станции с регулярным движением электропоездов. До Москвы — два часа езды.

«Широтный» вариант: по насыпи перегона Бордуки — Шаврино. В этом месте я ориентировочно в 1987 году впервые оказался на узкоколейной железной дороге.


Возможное расположение восстановленного участка железной дороги в минимальном формате — длиной 1 километр.
Показаны два возможных варианта. Основа — карта масштаба 1:50 000, изданная в 1979 году.



Для упрощения задачи — выбирается участок без автомобильных переездов, вне населённых пунктов.

Шпалы железобетонные, если удастся где-то найти не новые. Новая стоила бы несколько тысяч рублей за штуку, что едва ли позволительно. В худшем случае — пропитанные деревянные шпалы.

Рельсы и тепловоз покупаются на узкоколейной железной дороге в Мезиновке, что сравнительно близко (http://infojd.ru/12/guppjt.html).

Если последний участок этой узкоколейной железной дороги разберут, то сложность и цена — возрастают в разы. Может быть, придётся везти через полстраны.

Идеальным вариантом была бы покупка подвижного состава и рельсов в тот момент, когда узкоколейную железную дорогу в Мезиновке начнут разбирать.

Если реализация начнётся лишь в 2030-х или 2040-х годах — возможно, к тому времени купить камбарский тепловоз можно будет лишь в Беларуси.

По приблизительной прикидке: покупка земли, рельсов и шпал на 1 километр пути, тепловоза и пассажирского вагона 1980-х годов постройки, стройматериалов для простейшего здания депо — максимум 5 миллионов рублей в ценах 2015 года. Это составляет около 90 000 долларов США.

Приблизительно столько же стоит одна среднестатистическая московская квартира. В Москве до пяти миллионов квартир, и ни одной узкоколейной железной дороги! В Московской области — ни одной узкоколейной железной дороги, кроме короткой Малой Московской детской железной дороги.

Существенный момент: желательно было бы купить тепловоз и вагон раньше, чем всё остальное.

До постройки железной дороги подвижной состав стоял бы в надёжном месте, защищённом от атмосферных осадков и вандалов. Такое место есть в селе Кривандино. Для этого нужно всего около 500 000 рублей.

Строительные работы в значительной части я бы готов был выполнить самостоятельно, в одиночку, если не будет достаточных денежных средств для найма рабочих, и если не найдётся других желающих бесплатно поработать.

Движение по железной дороге: условно — два раза в год (например, 1 мая и в первое воскресенье августа) пропускаются рейсовые пассажирские поезда. С билетами, продаваемыми по символической цене 1 рубль, или же раздаваемыми бесплатно.

Машинист и единственный работник дороги — возможно, только я. Если не найдётся других желающих работать на одном энтузиазме.

На восстановленном участке будет стоять велодрезина. На ней любой желающий в любое время при отсутствии снежного покрова мог бы ездить по линии столько, сколько пожелает. Это полезно: присутствие хотя бы такого движения снижает вероятность воровства.

Возможно, для противодействия воровству рельсов придётся ставить видеокамеры. Мнение о том, что рельсы при редком движении обязательно украдут и от этого не спастись — неверно.

Реализации замысла на текущий момент мешает только одно: отсутствие средств.




Контактный адрес электронной почты: sbchf@ya.ru. Рассмотрю любые предложения поддержки замысла восстановления исторической железной дороги.


Требуется собрать не меньше 500 000 рублей в ценах 2015 года. Это позволит сделать первый шаг на пути к реализации замысла — приобрести тепловоз и поставить его на длительное хранение. В 2040-х годах, когда появятся средства на строительство пути, найти тепловоз узкой колеи будет очень трудно!

Для строительства 1 километра пути требуется около 5 миллионов рублей в ценах 2015 года. Это — минимум. Желательно — больше, чтобы восстановить более серьёзный участок. В идеале — 20 километров, от Кривандино до Мишерони.

Все полученные деньги будут находиться на счёте и накапливаться до тех пор, пока не будет набрана нужная сумма. Возможен перевод из рублей в более стабильную валюту.

Спонсоров по мере своих возможностей могу рекламировать. Учту все пожелания.

Если спонсоров не окажется, то ради реализации замысла я продам свою квартиру в Москве.

Но тогда едва ли это случится раньше 2050 года. Дожитие не гарантируется.




+++++++++++++++++++++++++++++++++

+++++++++++++++++++++++++++++++++



Чрезвычайно важным представляется продвижение этой идеи среди представителей руководства Шатурского района и Московской области, среди всех людей, располагающих финансовыми средствами или властными полномочиями.

Любое упоминание в средствах массовой информации имеет неоценимое значение. Такие «мелочи» — маленькие, но последовательные шаги на пути к великой цели — реализации замысла в будущем. Пусть через десятки лет, но это должно произойти! Узкоколейная железная дорога обязана вернуться в Московскую область!

Буду признателен за любую помощь в распространении данного замысла в средствах массовой информации!






ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
       












14.03.2015 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу

на главную страницу «Сайта о железной дороге»