НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ДЕТСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В МОСКВЕ







По состоянию на июнь 2017 года, правительством Москвы озвучены планы реализации строительства детской железной дороги в городе. Задача всего прогрессивного населения — напоминать властям о данном ими обещании, не допустить ухода планов «в долгий ящик».

Не менее важная задача — добиться переноса проектируемой детской железной дороги из местности за Кольцевой автодорогой, которая не воспринимается как Москва. Оптимальные места расположения — Лосиноостровский лесопарк, направление станция Белокаменная — улица Проходчиков, или Измайловский лесопарк.



Детская железная дорога — обязательный объект в каждом уважающем себя большом городе.

Детские железные дороги есть в Санкт-Петербурге (две, в разных районах), Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске, Минске, Казани, Кемерово, Красноярске, Хабаровске, и в других городах, достойных высокого статуса. А в столице России и центре Российских железных дорог — нет!

В 1932-1934 годах небольшая детская железная дорога действовала в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. Этот объект имел временный характер и был закрыт.

В 1941 году должно было начаться строительство полноценной грандиозной детской железной дороги в Измайловском лесопарке. Проект был полностью готов, на что были затрачены немалые средства. Детская железная дорога должна была стать грандиозным, весьма впечатляющим объектом. Протяжённость — 12 километров, несколько станций с монументальными вокзалами-дворцами.

20 июня 1941 года проект был утверждён, вскоре должны были развернуться строительные работы. Но 22 июня началась Великая Отечественная война. После войны, к сожалению, о детской железной дороге забыли.

Ситуация недопустимая! Детская железная дорога в столице России необходима!

В Московской области с 1937 года есть небольшая, маломощная детская железная дорога в Жуковском. Но её наличие никоим образом не является оправданием отсутствия детской железной дороги в Москве.

Детская железная дорога в столице России обязательно должна быть построена!

Считаю нормальной ситуацию, когда как минимум один из тысячи детей школьного возраста является юным железнодорожником.

В Москве — почти миллион школьников. При таком соотношении должно быть около тысячи юных железнодорожников.

В Московской области — приблизительно пятьсот тысяч школьников. При таком соотношении должно было бы быть около пятисот юных железнодорожников.

Хотя желательно, конечно, чтобы соотношение юных железнодорожников к количеству школьников было выше, чем один на тысячу!

Действующая Малая Московская железная дорога — незначительная. Кроме того, она может использоваться только жителями прилегающей местности и территорий, примыкающих к станциям и остановочным пунктам железной дороги Москва-Казанская — Голутвин.

Регулярно добираться в Кратово из большинства районов Москвы затруднительно или невозможно. Из большинства районов Московской области — тем более.

Москва приблизительно вдвое превышает по численности населения Санкт-Петербург и почти в десять раз превышает по населению другие крупные города России — такие, как Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Волгоград, Казань.

Я не утверждаю, что в Москве нужно построить десять детских железных дорог. Безусловно, это было бы чрезмерным.

В то же время, считаю желательным в идеале иметь больше одной детской железной дороги — в разных районах, максимально удалённых друг от друга. Или хотя бы одну.

Оптимальные возможные места для размещения детской железной дороги: парк культуры и отдыха имени Горького, Лосиноостровский лесопарк, Битцевский лесопарк, ВДНХ.

Есть места, идеально подходящие для создания детской железной дороги.

Среди примеров: Парк Горького плюс парк у Воробьёвых гор. От Крымского моста до станции метро «Воробьёвы Горы», вдоль набережной Москвы-реки, по красивой местности без автомобильного движения.

Впрочем, там строительство детской железной дороги было бы дорогостоящим. Для этого пришлось бы перестраивать набережную. А также существенно изменять конструкцию железнодорожного и автомобильного мостов, под которыми нет свободного пространства.

От станции Белокаменная Московской Окружной железной дороги до жилого массива у Ярославского шоссе, по насыпи недействующей «Раевской» железнодорожной ветки широкой колеи.



Детская железная дорога по трассе недействующей Раевской ветви — дешёвый и полезный вариант!


На взгляд автора, вариант с детской железной дорогой станция Белокаменная — улица Проходчиков является идеальным и должен быть принят к исполнению!

Не потребуется отчуждение земель — железнодорожная насыпь уже есть. Московская Окружная железная дорога с сентября 2016 года превратилась в аналог метро.

Детская железная дорога в таком варианте имела бы транспортное значение и была бы востребована для круглогодичных пассажирских перевозок. Жилой район у Ярославского шоссе — достаточно труднодоступный, и лишний транспорт ему не помешает.

Детская железная дорога в Москве будет востребована и может быть прибыльной, в отличие от детских железных дорог в остальных городах. Постараемся любыми средствами содействовать её воплощению в жизнь!

В Московской области, кроме действующего небольшого объекта, детские железные дороги имело бы смысл создать также в Железнодорожном с выходом на Балашиху, в Серпухове (крупный город на значительном удалении от Москвы). Возможно, в Орехово-Зуево (город на значительном удалении от Москвы, имеет одну из крупнейших в мире сортировочных станций, значительное локомотивное депо и завод, на котором изготавливается большая часть российских электропоездов).



В июне 2017 года, впервые после Великой Отечественной войны, на серьёзном уровне заговорили о планах реализации замысла детской железной дороги.

Газета Российских железных дорог «Гудок», 21 июня 2017 года (http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1377286)

Молодым – дорога

Разрабатывается проект строительства новой Детской железной дороги Новая Детская железная дорога может быть построена в столичном парке Измайлово или в районе Саларьево. Российские железные дороги и правительство Москвы достигли договорённости по поводу строительства Детской железной дороги, сообщил портал правительства Москвы со ссылкой на руководителя Департамента развития новых территорий столицы Владимира Жидкина.

В РЖД подтвердили, что правительство Москвы оказывает компании поддержку в реализации этого проекта. «Решение о строительстве возникло во время встречи президента компании Олега Белозёрова и мэра Москвы Сергея Собянина, – пояснил первый заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Николай Захаров. – Без сомнения, в таком крупном мегаполисе, как Москва, найдётся немало детей, которые захотят освоить железнодорожную профессию. Обучение московских школьников железнодорожным профессиям важно для компании, но ближайшая от столицы подобная дорога находится в Кратово, и далеко не всем москвичам удобно возить туда детей».

Это будет уже 26-я детская дорога в структуре РЖД. Малые магистрали играют роль профориентационных центров и готовят достойную смену нынешним работникам сети. Как ранее писал «Гудок», балансодержателями подвижного состава и инфраструктуры детских дорог являются службы и дирекции по направлениям. Закупка подвижного состава, обновление инфраструктуры и материально-технической базы финансируется за счёт инвестпрограммы РЖД.

Когда начнётся стройка новой дороги, какой протяжённости она будет и где конкретно она расположится, говорить пока рано. По словам Владимира Жидкина, сейчас строительная документация по этому проекту разрабатывается.

Как пояснили в РЖД, в качестве места будущей стройки рассматривались столичные парки ВДНХ и Измайлово, а также район Саларьево (территория Новой Москвы). Однако от стройки на ВДНХ пришлось отказаться, так как в парке развивается сопутствующая инфраструктура и проходит масштабная реконструкция. «Детская железная дорога – это не только полотно и подвижной состав, но и депо, вокзал, учебные классы. К сожалению, территория ВДНХ сейчас не позволяет там разместиться», – отметил Николай Захаров.

В парке Измайлово есть и место для размещения объекта, и уже готовая окружающая инфраструктура обжитого района. В Саларьево практически нет инфраструктурных объектов, зато есть большая незастроенная лесная территория. Сейчас Московский филиал «Росжелдорпроекта» рассматривает разные варианты конфигурации будущей дороги.

Александра Посыпкина



Этого дня кто-то ждал всю жизнь. Но особо радоваться пока ещё рано. Во-первых, важно, чтобы всё вышесказанное не осталось просто словами. Во-вторых, желательно реализовать замысел не в «Замкадье», а в фактической черте Москвы — внутри Кольцевой автодороги.

Территории за Кольцевой автодорогой, пусть они «хоть трижды» объявлены как административная часть Москвы, воспринимаются как загородная местность. Есть вероятность получить уже две детские железные дороги в Подмосковье и ни одной — в реальной Москве.

Обсуждения:
http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=50303,
http://dzd-ussr.ru/forum/viewtopic.php?t=716&postdays=0&postorder=asc&start=60






06.01.2016 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу

на главную страницу «Сайта о железной дороге»




Яндекс.Метрика