Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ДЕТСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В МОСКВЕ







Детская железная дорога — обязательный объект в каждом уважающем себя большом городе.

Детские железные дороги есть в Санкт-Петербурге (две, в разных районах), Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске, Минске, Казани, Кемерово, Красноярске, Хабаровске, и в других городах, достойных высокого статуса. А в столице России и центре Российских железных дорог — нет!

В 1932-1934 годах небольшая детская железная дорога действовала в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. Этот объект имел временный характер и был закрыт.

В 1941 году должно было начаться строительство полноценной грандиозной детской железной дороги в Измайловском лесопарке. Проект был полностью готов, на что были затрачены огромные средства. Детская железная дорога должна была стать грандиозным, весьма впечатляющим объектом. Протяжённость — 12 километров, несколько станций с монументальными вокзалами-дворцами.

20 июня 1941 года проект был утверждён, вскоре должны были развернуться строительные работы. Но 22 июня началась Великая Отечественная война. После войны, к сожалению, о детской железной дороге забыли.

Ситуция недопустимая! Детская железная дорога в столице России необходима!

В Московской области с 1937 года есть небольшая, маломощная детская железная дорога в Жуковском. Но её наличие никоим образом не является оправданием отсутствия детской железной дороги в Москве.

ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В СТОЛИЦЕ РОССИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНА БЫТЬ ПОСТРОЕНА!

Считаю нормальной ситуацию, когда как минимум один из тысячи детей школьного возраста является юным железнодорожником.

В Москве — почти миллион школьников. При таком соотношении должно быть около тысячи юных железнодорожников.

В Московской области — приблизительно пятьсот тысяч школьников. При таком соотношении должно было бы быть около пятисот юных железнодорожников.

Хотя желательно, конечно, чтобы соотношение юных железнодорожников к количеству школьников было выше, чем один на тысячу!

Действующая Малая Московская железная дорога — незначительная. Кроме того, она может использоваться только жителями прилегающей местности и территорий, примыкающих к станциям и остановочным пунктам железной дороги Москва-Казанская — Голутвин.

Регулярно добираться в Кратово из большинства районов Москвы затруднительно или невозможно. Из большинства районов Московской области — тем более.

Москва приблизительно вдвое превышает по численности населения Санкт-Петербург и почти в десять раз превышает по населению другие крупные города России — такие, как Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Волгоград, Казань.

Я не утверждаю, что в Москве нужно построить десять детских железных дорог. Безусловно, это было бы чрезмерным.

В то же время, считаю желательным в идеале иметь больше одной детской железной дороги — в разных районах, максимально удалённых друг от друга. Или хотя бы одну.

Оптимальные возможные места для размещения детской железной дороги: парк культуры и отдыха имени Горького, Лосиноостровский лесопарк, Битцевский лесопарк, ВДНХ.

Есть места, идеально подходящие для создания детской железной дороги.

Среди примеров: Парк Горького плюс парк у Воробьёвых гор. от Крымского моста до станции метро «Воробьёвы Горы», вдоль набережной Москвы-реки, по красивой местности без автомобильного движения.

Впрочем, там строительство детской железной дороги было бы дорогостоящим. Для этого пришлось бы перестраивать набережную. А также существенно изменять конструкцию железнодорожного и автомобильного мостов, под которыми нет свободного пространства.

От станции Белокаменная Московской Окружной железной дороги до жилого массива у Ярославского шоссе, по насыпи недействующей «Раевской» железнодорожной ветки широкой колеи.



Детская железная дорога по трассе недействующей Раевской ветви — дешёвый и полезный вариант!


На взгляд автора, вариант с детской железной дорогой станция Белокаменная — улица Проходчиков является идеальным и должен быть принят к исполнению!

Не потребуется отчуждение земель — железнодорожная насыпь уже есть. Московская Окружная железная дорога с сентября 2016 года превратилась в аналог метро.

Детская железная дорога в таком варианте имела бы транспортное значение и была бы востребована для круглогодичных пассажирских перевозок. Жилой район у Ярославского шоссе — достаточно труднодоступный, и лишний транспорт ему не помешает.

Детская железная дорога в Москве будет востребована и может быть прибыльной, в отличие от детских железных дорог в остальных городах. Постараемся любыми средствами содействовать её воплощению в жизнь!

В Московской области, кроме действующего небольшого объекта, детские железные дороги имело бы смысл создать также в Железнодорожном с выходом на Балашиху, в Серпухове (крупный город на значительном удалении от Москвы). Возможно, в Орехово-Зуево (город на значительном удалении от Москвы, имеет одну из крупнейших в мире сортировочных станций, значительное локомотивное депо и завод, на котором изготавливается большая часть российских электропоездов).





06.01.2016 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу

на главную страницу «Сайта о железной дороге»