Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







НЕОБХОДИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ДЕТСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В МОСКВЕ







По состоянию на июнь 2017 года, правительством Москвы озвучены планы реализации строительства детской железной дороги в городе. Задача всего прогрессивного населения — напоминать властям о данном ими обещании, не допустить ухода планов «в долгий ящик».

Не менее важная задача — добиться переноса проектируемой детской железной дороги из местности за Кольцевой автодорогой, которая не воспринимается как Москва. Оптимальные места расположения — Лосиноостровский лесопарк, направление станция Белокаменная — улица Проходчиков, или Измайловский лесопарк.



Детская железная дорога — обязательный объект в каждом уважающем себя большом городе.

Детские железные дороги есть в Санкт-Петербурге (две, в разных районах), Новосибирске, Екатеринбурге, Челябинске, Минске, Казани, Кемерово, Красноярске, Хабаровске, и в других городах, достойных высокого статуса. А в столице России и центре Российских железных дорог — нет!

В 1932-1934 годах небольшая детская железная дорога действовала в Центральном парке культуры и отдыха имени Горького. Этот объект имел временный характер и был закрыт.

В 1941 году должно было начаться строительство полноценной грандиозной детской железной дороги в Измайловском лесопарке. Проект был полностью готов, на что были затрачены огромные средства. Детская железная дорога должна была стать грандиозным, весьма впечатляющим объектом. Протяжённость — 12 километров, несколько станций с монументальными вокзалами-дворцами.

20 июня 1941 года проект был утверждён, вскоре должны были развернуться строительные работы. Но 22 июня началась Великая Отечественная война. После войны, к сожалению, о детской железной дороге забыли.

Ситуция недопустимая! Детская железная дорога в столице России необходима!

В Московской области с 1937 года есть небольшая, маломощная детская железная дорога в Жуковском. Но её наличие никоим образом не является оправданием отсутствия детской железной дороги в Москве.

Детская железная дорога в столице России обязательно должна быть построена!

Считаю нормальной ситуацию, когда как минимум один из тысячи детей школьного возраста является юным железнодорожником.

В Москве — почти миллион школьников. При таком соотношении должно быть около тысячи юных железнодорожников.

В Московской области — приблизительно пятьсот тысяч школьников. При таком соотношении должно было бы быть около пятисот юных железнодорожников.

Хотя желательно, конечно, чтобы соотношение юных железнодорожников к количеству школьников было выше, чем один на тысячу!

Действующая Малая Московская железная дорога — незначительная. Кроме того, она может использоваться только жителями прилегающей местности и территорий, примыкающих к станциям и остановочным пунктам железной дороги Москва-Казанская — Голутвин.

Регулярно добираться в Кратово из большинства районов Москвы затруднительно или невозможно. Из большинства районов Московской области — тем более.

Москва приблизительно вдвое превышает по численности населения Санкт-Петербург и почти в десять раз превышает по населению другие крупные города России — такие, как Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Волгоград, Казань.

Я не утверждаю, что в Москве нужно построить десять детских железных дорог. Безусловно, это было бы чрезмерным.

В то же время, считаю желательным в идеале иметь больше одной детской железной дороги — в разных районах, максимально удалённых друг от друга. Или хотя бы одну.

Оптимальные возможные места для размещения детской железной дороги: парк культуры и отдыха имени Горького, Лосиноостровский лесопарк, Битцевский лесопарк, ВДНХ.

Есть места, идеально подходящие для создания детской железной дороги.

Среди примеров: Парк Горького плюс парк у Воробьёвых гор. от Крымского моста до станции метро «Воробьёвы Горы», вдоль набережной Москвы-реки, по красивой местности без автомобильного движения.

Впрочем, там строительство детской железной дороги было бы дорогостоящим. Для этого пришлось бы перестраивать набережную. А также существенно изменять конструкцию железнодорожного и автомобильного мостов, под которыми нет свободного пространства.

От станции Белокаменная Московской Окружной железной дороги до жилого массива у Ярославского шоссе, по насыпи недействующей «Раевской» железнодорожной ветки широкой колеи.



Детская железная дорога по трассе недействующей Раевской ветви — дешёвый и полезный вариант!


На взгляд автора, вариант с детской железной дорогой станция Белокаменная — улица Проходчиков является идеальным и должен быть принят к исполнению!

Не потребуется отчуждение земель — железнодорожная насыпь уже есть. Московская Окружная железная дорога с сентября 2016 года превратилась в аналог метро.

Детская железная дорога в таком варианте имела бы транспортное значение и была бы востребована для круглогодичных пассажирских перевозок. Жилой район у Ярославского шоссе — достаточно труднодоступный, и лишний транспорт ему не помешает.

Детская железная дорога в Москве будет востребована и может быть прибыльной, в отличие от детских железных дорог в остальных городах. Постараемся любыми средствами содействовать её воплощению в жизнь!

В Московской области, кроме действующего небольшого объекта, детские железные дороги имело бы смысл создать также в Железнодорожном с выходом на Балашиху, в Серпухове (крупный город на значительном удалении от Москвы). Возможно, в Орехово-Зуево (город на значительном удалении от Москвы, имеет одну из крупнейших в мире сортировочных станций, значительное локомотивное депо и завод, на котором изготавливается большая часть российских электропоездов).



В июне 2017 года, впервые после Великой Отечественной войны, на серьёзном уровне заговорили о планах реализации замысла детской железной дороги.

Газета Российских железных дорог «Гудок», 21 июня 2017 года (http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1377286)

Молодым – дорога

Разрабатывается проект строительства новой Детской железной дороги Новая Детская железная дорога может быть построена в столичном парке Измайлово или в районе Саларьево. Российские железные дороги и правительство Москвы достигли договорённости по поводу строительства Детской железной дороги, сообщил портал правительства Москвы со ссылкой на руководителя Департамента развития новых территорий столицы Владимира Жидкина.

В РЖД подтвердили, что правительство Москвы оказывает компании поддержку в реализации этого проекта. «Решение о строительстве возникло во время встречи президента компании Олега Белозёрова и мэра Москвы Сергея Собянина, – пояснил первый заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Николай Захаров. – Без сомнения, в таком крупном мегаполисе, как Москва, найдётся немало детей, которые захотят освоить железнодорожную профессию. Обучение московских школьников железнодорожным профессиям важно для компании, но ближайшая от столицы подобная дорога находится в Кратово, и далеко не всем москвичам удобно возить туда детей».

Это будет уже 26-я детская дорога в структуре РЖД. Малые магистрали играют роль профориентационных центров и готовят достойную смену нынешним работникам сети. Как ранее писал «Гудок», балансодержателями подвижного состава и инфраструктуры детских дорог являются службы и дирекции по направлениям. Закупка подвижного состава, обновление инфраструктуры и материально-технической базы финансируется за счёт инвестпрограммы РЖД.

Когда начнётся стройка новой дороги, какой протяжённости она будет и где конкретно она расположится, говорить пока рано. По словам Владимира Жидкина, сейчас строительная документация по этому проекту разрабатывается.

Как пояснили в РЖД, в качестве места будущей стройки рассматривались столичные парки ВДНХ и Измайлово, а также район Саларьево (территория Новой Москвы). Однако от стройки на ВДНХ пришлось отказаться, так как в парке развивается сопутствующая инфраструктура и проходит масштабная реконструкция. «Детская железная дорога – это не только полотно и подвижной состав, но и депо, вокзал, учебные классы. К сожалению, территория ВДНХ сейчас не позволяет там разместиться», – отметил Николай Захаров.

В парке Измайлово есть и место для размещения объекта, и уже готовая окружающая инфраструктура обжитого района. В Саларьево практически нет инфраструктурных объектов, зато есть большая незастроенная лесная территория. Сейчас Московский филиал «Росжелдорпроекта» рассматривает разные варианты конфигурации будущей дороги.

Александра Посыпкина



Этого дня кто-то ждал всю жизнь. Но особо радоваться пока ещё рано. Во-первых, важно, чтобы всё вышесказанное не осталось просто словами. Во-вторых, желательно реализовать замысел не в «Замкадье», а в фактической черте Москвы — внутри Кольцевой автодороги.

Территории за Кольцевой автодорогой, пусть они «хоть трижды» объявлены как административная часть Москвы, воспринимаются как загородная местность. Есть вероятность получить уже две детские железные дороги в Подмосковье и ни одной — в реальной Москве.

Обсуждения:
http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=50303,
http://dzd-ussr.ru/forum/viewtopic.php?t=716&postdays=0&postorder=asc&start=60






06.01.2016 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу

на главную страницу «Сайта о железной дороге»