ПУБЛИКАЦИЯ В ИЗДАНИИ «НОВАЯ ГАЗЕТА»















Этот материал был опубликован в общероссийском периодическом издании «Новая Газета» (номер 61 (1183), вышедший 14 августа 2006 года).

Адрес материала на сайте «Новой Газеты»: http://www.novayagazeta.ru/data/2006/61/37.html.

Размещённая в материале фотография была сделана 19 августа 2004 года на узкоколейной железной дороге, принадлежащей Гремячинскому лесопункту Монзенского леспромхоза (начальный пункт — 76 километр Монзенской железной дороги).



Выражаю благодарность сотрудникам редакции «Новой Газеты» за интерес к деятельности по изучению истории и нынешнего состояния объектов рельсового транспорта!












В тексте присутствуют некоторые ошибки (что почти неизбежно в любом материале, который был написан в жанре интервью).





Первое путешествие от Москвы до Новосибирска и обратно было совершено в 1997 году (в возрасте 16 лет). Самые дальние поездки, совершённые в 1994 году (в возрасте 13 лет) — Москва — Тверь — Бологое — Москва, Москва — Тверь — Ржев — Западная Двина — Ржев — Тверь — Москва, Москва — Углич — Ярославль — Александров — Москва.

Я ни разу не отправлялся в поездку, не предупредив заранее родителей (либо иных родственников, находившихся дома) о её предполагаемой продолжительности.

Случаев ограбления (кражи) в поездке Москва — Новосибирск — Москва не было.



Случай ограбления в День милиции (10 ноября 1999 года) произошёл не в Нижнем Новгороде, а в городе Невель Псковской области. Это преступление совершили сотрудники ЛОВД на станции Невель II.

Трезвые сотрудники Невельского районного ОВД попросили своих коллег вернуть мне большинство вещей и карты (они были частично помяты и порваны пьяными железнодорожными «блюстителями закона»), но вернуть деньги и перчатки не удалось. В результате, последующая поездка автостопом от города Новосокольники до Волоколамска (5 часов ожидания на дороге, при морозе и сильной метели) была нелёгким испытанием...



Поездка с пьяными машинистами, которые отобрали у меня рюкзак со всеми имевшимися в нём вещами, и угрожали физической расправой, произошла в марте 1997 года на узкоколейной железной дороге Васильевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта (участок Оршино — Новая Орша).

Участковый инспектор милиции из посёлка Новая Орша по фамилии Аманов оказал мне помощь. Он потребовал от диспетчера узкоколейной железной дороги предоставить тепловоз, и отправился на тепловозе вдогонку за преступниками. Все вещи были возвращены.



Моё отношение к деньгам — прямо противоположное тому, о котором упоминается в этом материале. Деньги необходимо всегда иметь при себе в достаточном количестве. Без денег данная деятельность немыслима.

Помимо питания и других естественных потребностей, в каждой экспедиции приходится оплачивать свой проезд (в некоторых случаях — приобретать топливо для личного транспорта), приобретать исторические фотографии объектов рельсового транспорта, пользоваться услугами мест общественного доступа к компьютерам для перемещения сделанных фотографий из карт памяти фотоаппарата на компакт-диск.



Лишь одна из трёх книг (имеющихся по состоянию на середину 2006 года) может быть определена как «путевые заметки», связанные с «дикими» путешествиями, в которых практикуется автостоп и другие подобные способы передвижения. Другие книги не имеют отношения к «диким» путешествиям.

Книги, которые появятся позднее, с большой вероятностью, не будут иметь отношения к «диким» путешествиям.















26.08.2006 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.