Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2021).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2018 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!









ПУБЛИКАЦИЯ В ИЗДАНИИ «НОВАЯ ГАЗЕТА»















Этот материал был опубликован в общероссийском периодическом издании «Новая Газета» (номер 61 (1183), вышедший 14 августа 2006 года).

Адрес материала на сайте «Новой Газеты»: http://www.novayagazeta.ru/data/2006/61/37.html.

Размещённая в материале фотография была сделана 19 августа 2004 года на узкоколейной железной дороге, принадлежащей Гремячинскому лесопункту Монзенского леспромхоза (начальный пункт — 76 километр Монзенской железной дороги).



Выражаю благодарность сотрудникам редакции «Новой Газеты» за интерес к деятельности по изучению истории и нынешнего состояния объектов рельсового транспорта!












В тексте присутствуют некоторые ошибки (что почти неизбежно в любом материале, который был написан в жанре интервью).





Первое путешествие от Москвы до Новосибирска и обратно было совершено в 1997 году (в возрасте 16 лет). Самые дальние поездки, совершённые в 1994 году (в возрасте 13 лет) — Москва — Тверь — Бологое — Москва, Москва — Тверь — Ржев — Западная Двина — Ржев — Тверь — Москва, Москва — Углич — Ярославль — Александров — Москва.

Я ни разу не отправлялся в поездку, не предупредив заранее родителей (либо иных родственников, находившихся дома) о её предполагаемой продолжительности.

Случаев ограбления (кражи) в поездке Москва — Новосибирск — Москва не было.



Случай ограбления в День милиции (10 ноября 1999 года) произошёл не в Нижнем Новгороде, а в городе Невель Псковской области. Это преступление совершили сотрудники ЛОВД на станции Невель II.

Трезвые сотрудники Невельского районного ОВД попросили своих коллег вернуть мне большинство вещей и карты (они были частично помяты и порваны пьяными железнодорожными «блюстителями закона»), но вернуть деньги и перчатки не удалось. В результате, последующая поездка автостопом от города Новосокольники до Волоколамска (5 часов ожидания на дороге, при морозе и сильной метели) была нелёгким испытанием...



Поездка с пьяными машинистами, которые отобрали у меня рюкзак со всеми имевшимися в нём вещами, и угрожали физической расправой, произошла в марте 1997 года на узкоколейной железной дороге Васильевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта (участок Оршино — Новая Орша).

Участковый инспектор милиции из посёлка Новая Орша по фамилии Аманов оказал мне помощь. Он потребовал от диспетчера узкоколейной железной дороги предоставить тепловоз, и отправился на тепловозе вдогонку за преступниками. Все вещи были возвращены.



Моё отношение к деньгам — прямо противоположное тому, о котором упоминается в этом материале. Деньги необходимо всегда иметь при себе в достаточном количестве. Без денег данная деятельность немыслима.

Помимо питания и других естественных потребностей, в каждой экспедиции приходится оплачивать свой проезд (в некоторых случаях — приобретать топливо для личного транспорта), приобретать исторические фотографии объектов рельсового транспорта, пользоваться услугами мест общественного доступа к компьютерам для перемещения сделанных фотографий из карт памяти фотоаппарата на компакт-диск.



Лишь одна из трёх книг (имеющихся по состоянию на середину 2006 года) может быть определена как «путевые заметки», связанные с «дикими» путешествиями, в которых практикуется автостоп и другие подобные способы передвижения. Другие книги не имеют отношения к «диким» путешествиям.

Книги, которые появятся позднее, с большой вероятностью, не будут иметь отношения к «диким» путешествиям.















26.08.2006 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу