Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ПУБЛИКАЦИЯ В ИЗДАНИИ «НОВАЯ ГАЗЕТА»















Этот материал был опубликован в общероссийском периодическом издании «Новая Газета» (номер 61 (1183), вышедший 14 августа 2006 года).

Адрес материала на сайте «Новой Газеты»: http://www.novayagazeta.ru/data/2006/61/37.html.

Размещённая в материале фотография была сделана 19 августа 2004 года на узкоколейной железной дороге, принадлежащей Гремячинскому лесопункту Монзенского леспромхоза (начальный пункт — 76 километр Монзенской железной дороги).



Выражаю благодарность сотрудникам редакции «Новой Газеты» за интерес к деятельности по изучению истории и нынешнего состояния объектов рельсового транспорта!












В тексте присутствуют некоторые ошибки (что почти неизбежно в любом материале, который был написан в жанре интервью).





Первое путешествие от Москвы до Новосибирска и обратно было совершено в 1997 году (в возрасте 16 лет). Самые дальние поездки, совершённые в 1994 году (в возрасте 13 лет) — Москва — Тверь — Бологое — Москва, Москва — Тверь — Ржев — Западная Двина — Ржев — Тверь — Москва, Москва — Углич — Ярославль — Александров — Москва.

Я ни разу не отправлялся в поездку, не предупредив заранее родителей (либо иных родственников, находившихся дома) о её предполагаемой продолжительности.

Случаев ограбления (кражи) в поездке Москва — Новосибирск — Москва не было.



Случай ограбления в День милиции (10 ноября 1999 года) произошёл не в Нижнем Новгороде, а в городе Невель Псковской области. Это преступление совершили сотрудники ЛОВД на станции Невель II.

Трезвые сотрудники Невельского районного ОВД попросили своих коллег вернуть мне большинство вещей и карты (они были частично помяты и порваны пьяными железнодорожными «блюстителями закона»), но вернуть деньги и перчатки не удалось. В результате, последующая поездка автостопом от города Новосокольники до Волоколамска (5 часов ожидания на дороге, при морозе и сильной метели) была нелёгким испытанием...



Поездка с пьяными машинистами, которые отобрали у меня рюкзак со всеми имевшимися в нём вещами, и угрожали физической расправой, произошла в марте 1997 года на узкоколейной железной дороге Васильевского предприятия промышленного железнодорожного транспорта (участок Оршино — Новая Орша).

Участковый инспектор милиции из посёлка Новая Орша по фамилии Аманов оказал мне помощь. Он потребовал от диспетчера узкоколейной железной дороги предоставить тепловоз, и отправился на тепловозе вдогонку за преступниками. Все вещи были возвращены.



Моё отношение к деньгам — прямо противоположное тому, о котором упоминается в этом материале. Деньги необходимо всегда иметь при себе в достаточном количестве. Без денег данная деятельность немыслима.

Помимо питания и других естественных потребностей, в каждой экспедиции приходится оплачивать свой проезд (в некоторых случаях — приобретать топливо для личного транспорта), приобретать исторические фотографии объектов рельсового транспорта, пользоваться услугами мест общественного доступа к компьютерам для перемещения сделанных фотографий из карт памяти фотоаппарата на компакт-диск.



Лишь одна из трёх книг (имеющихся по состоянию на середину 2006 года) может быть определена как «путевые заметки», связанные с «дикими» путешествиями, в которых практикуется автостоп и другие подобные способы передвижения. Другие книги не имеют отношения к «диким» путешествиям.

Книги, которые появятся позднее, с большой вероятностью, не будут иметь отношения к «диким» путешествиям.















26.08.2006 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу