ПОЕЗДКА В НОВОСИБИРСК, 1997 ГОД









СТРАНИЦА НЕ ГОТОВА!!!

Поездка была произведена в январе 1997 года. Такие поездки для меня не характеры. Цель поездки — проверить себя на прочность, доказать, что я смогу выжить в любых условиях.

Исполненный маршрут поездки: Москва — Нижний Новгород — Киров — Пермь — Екатеринбург — Курган — Омск — Новосибирск — Бердск (Новосибирская область) — Новосибирск — Омск — Челябинск — Самара — Рузаевка — Москва. Протяжённость — приблизительно 7 000 километров.



Маршрут поездки на карте СССР.








Адреса возможных мест ночлега (лиц, теоретически способных принять на ночлег) в Новосибирске, Омске и Перми.
Список был составлен и распечатан Антоном Кротовым. Позднее попытки ночевать в городах,
напрашиваясь к гражданам с помощью подобных списков, я признал огромной ошибкой.


Выехал 2 января в 8:30. Автобусная остановка, метро. Люди с удивлением смотрели на меня из-за «экстремально-зимней» одежды, совершенно не типичной для Москвы с её сравнительно мягкой зимой и высокой степенью «цивильности». Я с опаской размышлял над тем, не будет ли такая одежда привлекать внимание милиции на вокзалах. Основным элементом одежды был армейский овчинный тулуп.

«Курская»-кольцевая, новый выход, открытый вместе с Люблинской линией в конце 1995 года, вот и тупики с электропоездами Горьковского направления. Выезжаю электропоездом Москва — Петушки отправлением в 10:20.

Машинист перечислил остановки по маршруту, произнёс «Осторожно, двери закрываются», ... и я покидаю Москву. Покидаю надолго, отправляюсь в неизведанную даль, в экстремальные природные условия, предстоит жестчайшая проверка на прочность.

Права на бесплатный проезд в пригородных поездах у меня не было. Я сознательно отказался от него, чтобы придать путешествию «спортивность» (позднее придя к выводу, что это являлось большой ошибкой).

До станции Дрезна (80 километров от Москвы) доехал спокойно. Здесь по вагонам пошли первые в этом путешествии контролёры. Мне сказали: выходи в тамбур! Я вышел, и ехал в тамбуре до станции Усад — контролёры остались сидеть в вагоне.

Вот и Петушки. Дальше, на сравнительно коротком участке Петушки — Владимир, идёт пригородный поезд, состоящий из электровоза плацкартных пассажирских вагонов. «Поезд с тётками», как назвал бы его великий Антон Кротов, гений вольных путешествий, кумир молодёжи. Известный каждому нормальному россиянину, кроме безнадёжных маргиналов и невежд.

Что интересно, на всём пути от Москвы до Новосибирска только на этом небольшом участке Владимир — Петушки пригородный поезд представляет собой состав из пассажирских вагонов. На всём остальном пути пригородные поезда — это электрички.

В пригородном поезде из пассажирских вагонов проехать бесплатно сложнее, чем в электропоезде. Я решил взять льготный билет до Костерёво (первая остановка после Петушков) за 600 рублей.

На входе проводница билеты не проверяла. Но как только поезд отправился — по вагону прошли сразу две «проверяльщицы».

— Докуда едешь?

— До Владимира!

Однако «тётка» заметила, что билет только до Костерёво, и потребовала там выходить. Затем обе «тётки», оказавшиеся весьма злобными и нервными, стали выталкивать меня в тамбур. Вдобавок ко всему, в вагоне присутствовал сотрудник милиции. Но он не проявил внимания к происходящему, а на станции Костерёво и вовсе вышел.

Проводницы вытолкали меня в тамбур, но дальше выталкивать не стали. Весь путь до Владимира (больше часа езды) пришлось стоять в заснеженном тамбуре. Температура в нём не отличается от уличной. Но в моей одежде при любом морозе было бы тепло (а вагоне — жарко). На каждой остановке проводница выходила в тамбур, чтобы открыть и закрыть двери, но больше внимания ко мне не проявляла.

Ночёвка в Нижнем Новгороде (станция Горький-Московский) в снегу, к северо-востоку от вокзала.

Ночёвка в Кирове.

Электропоезд Киров — Балезино, отправление в 3:40. Беру льготный «школьный» билет за 800 рублей до ближайшей станции Поздино. Как оказалось, зря.

Балезино, Удмуртия, станция стыкования родов тока. Здесь предстоит провести почти весь световой день. Иду к водоразборной колонке с нарисованным на ней номером 30, знакомой по прошлой поездке в Екатеринбург. Набрав воды, иду к путепроводу, по которому железная дорога пересекает автодорогу. Там я разложил на снегу и пересмотрел вещи в рюкзаке.

Иду на станцию. Здесь висит грозное объявление: «За хождение по путям штраф # минимальной зарплаты». Много ВОХРовцев (работников военизированной охраны железной дороги), поэтому я не решился идти к локомотивам и пытаться уехать с машинистами грузовых поездов. Тем более, что вероятность этого мала.

К пассажирской платформе подошёл почтово-багажный поезд Москва — Владивосток, состоящий из двух вагонов, почтового и багажного. Я постучался в дверь почтового вагона, оттуда вышел человек.

— Здравствуйте, можно с вами проехать до Перми?

Злобный обитатель вагона без слов захлопнул дверь. Обращаюсь к машинисту электровоза. Тот сказал что-то типа «пассажирский пойдёт, на нём езжай».

Иду к вокзалу. Работник «органов», одетый не в традиционную милицейскую форму, а в камуфляж, с нашивками «Транспортная милиция», спросил:

— Парень, куда едешь?

— В Пермь.

— А чего здесь ходишь? Иди на вокзал!

Редкий случай, когда при общении с милицией не потребовали документы. Возможно, здесь милиция настолько увлечена «опекой» над перронными торговками (которых здесь невероятное множество), что не трогает путешественников В целом, Балезино — хороший посёлок.

Пермь. Ночёвка в снегу вблизи трамвайного кольца.

Электричка Пермь — Шаля. Злобный контролёр стал жёстко высаживать из неё, я перебежал в другой вагон. Но там меня вскоре нашёл этот разъярённый контролёр, с красной рожей, буквально исторгающий из себя электрические разряды ярости и похожий на фашиста из карикатур времён войны. По угрозой мордобоя «фашист» потребовал деньги.

Я заплатил за проезд до станции Шамары (а не до конечной станции Шаля) — ибо помнил, что из Шамар должны быть электрички на Свердловск.

Выхожу в Шамарах. Оказывается зря: в данный момент электричка Шамары — Свердловск есть только утром, остальные идут из Шали. Решаю, как быть дальше. Иду в посёлок, набираю воды в колонке, захожу в магазин — хлеба там не было.

Нашёл почту и другой магазин — но и там хлеба нет. Возвращаюсь на вокзал. Теперь здесь были рабочие, они чинили дверь. Я разложил вещи на скамье — и вдруг объявляют: «прибывает почтово-багажный поезд».

Быстро собираю вещи, пытаюсь «вписаться» в поезд хотя бы до Шали.

— Мы почту везём, не берём!

Обращаюсь к машинисту.

— Жди электричку!

Пытаюсь достучаться до обитателей другого вагона, но оттуда никто так и не вышел. Да, непросто уехать на почтово-багажном поезде...

Опять иду на вокзал. Переписываю расписание на бумагу. Прошу железнодорожников вскипятить воду в котелке — но они отказались.

Спустя длительное время у вокзала водитель легковых «Жигулей» стал предлагать ехать за деньги в Шалю. Я согласился, и за деньги (не очень большие, примерно как автобусный тариф) доехал до районного центра, посёлка Шаля. Машина шла по глухим, заснеженным сельским дорогам, среди бескрайних уральских лесов.

В Шале уже стояла под посадкой электричка на Свердловск (Екатеринбург).

Ночёвка — Екатеринбург.

Ночёвка — Курган.

Ночёвка — Омск.

Ночёвка — Татарская.

Несколько дней в Новосибирске. Выезд немногим дальше Новосибирска — в Бердск (пригород Новосибирска).

Ночёвка — Татарская.

Ночёвка — Петропавловск.

Ночёвка — Курган.

Ночёвка — Челябинск.

Ночёвка — Кропачёво.

Ночёвка — Абдулино.

Самара. Осмотр метрополитена.


Первая срисовка схемы Самарского метрополитена.
Сделана в вагоне.



Билет на электропоезд, купленный в Самаре (до ближайшей остановки).

Ночёвка — Инза.

Ночёвка — Зубова Поляна.








07.03.2012 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу



Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг (слегка дополняется добровольными переводами читателей сайта). Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).