Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ПОЕЗДКА В КАЗАХСТАН, 2007 ГОД









Поездка в Казахстан в мае-июне 2007 года была осуществлена главным образом для изучения «Последней узкоколейной железной дороги Целины» — узкоколейной железной дороги Атбасар — станция Промышленная, посёлок Шантобе.

Исполненный маршрут: Москва-Внуково — Тюмень-Рощино (самолёт) — Тюмень (автобус) — Вагай (пригородный поезд) — Ишим — Казанское — Петропавловск (автостоп) — Астана (поезд дальнего следования) — Атбасар (пригородный поезд) — Промышленная (тепловоз) — Атбасар (пешком) — Астана (автостоп) — Караганда (пригородный поезд) — Темиртау (автобус) — Петропавловск (автостоп) — Макушино — Курган (пригородные поезда) — Тюмень (автостоп) — Тюмень-Рощино (автобус) — Москва-Внуково (самолёт).





ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:

КУРГАНСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

КАРАГАНДИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА АТБАСАР — ШАНТОБЕ





Москва-Внуково (VKO) — Тюмень-Рощино (TJM), 24 мая 2007 года. Авиакомпания «Sky Express». Перелёт в каждом направлении стоил 500 рублей.

Ночёвка в замаскированном месте вблизи станции Тюмень. Утренний электропоезд Тюмень — Вагай. Напряжный и малопродуктивный автостоп дальше. Очень мокрая ночёвка в районе границы. Автостопом — от Вагая до Ишима и далее в сторону Петропавловска. Пешком через пункты пропуска Казанское — Кызыл Жар ( http://old.wikimapia.org/#lat=55.343647&lon=69.3456299&z=13&l=1&m=s&v=9 ), ночёвка в окрестностях последнего.

Автостоп до Петропавловска. Среди ночи прибытие поездом Петропавловск — Кызыл-Орда в Астану.

В ночь на 27 мая 2007 года прибываю в город Астану — столицу Казахстана. Короткий сон в замаскированном месте в окрестностях вокзала.

Оставшиеся 240 километров до Атбасара решаю проехать на электропоезде, который курсирует по маршруту Астана — Атбасар 4 раза в неделю. Вокзал на станции Астана является самым современным в Казахстане и одним из лучших на пространстве бывшего СССР. Но в его огромном здании не оказалось пригородных касс. Билеты на пригородные электропоезда (независимо от маршрута) можно приобрести только в кассах дальнего следования через АСУ «Экспресс-3».



Билет Астана — Атбасар.

Как выяснилось вскоре, я был единственным пассажиром, заранее купившим билет. В астанинских электропоездах принято приобретать его уже в вагоне, у разъездного кассира.

Электропоезд ЭР9М-525 оставил самое приятное впечатление: хорошее состояние вагонов, отсутствие «дикой» торговли. Звуковое оповещение пассажиров производится на русском и казахском языках.

После многочасовых переговоров и ожидания — в в передней кабине тепловоза ТУ2 от Атбасара до Промышленной. Несколько часов простояли в Бараккуле из-за схода с рельсов встречного поезда.

Ночёвка у станции Промышленная. Оттуда — пешком 99 километров в Атбасар.



Центральная площадь Шантобе, шахтёрского посёлка при урановом месторождении. 28 мая, время 9:32.

Ночёвки к северу от Бараккуля и к северу от Атбасара.



Степная река Жабай в окрестностях Атбасара. 30 мая, время 14:27.

Автостопом от Атбасара до Астаны. Ночёвка у села Астраханка между Атбасаром и Астаной.

Электропоездом от Астаны до Караганды. Ночёвка в Караганде.

Автобусом от Караганды до Темиртау. Автостопом от Темиртау до Петропавловска. По пути ночёвка в Кокчетаве.

Электропоездом от Петропавловска до Макушино. К счастью, тогда в них не было пограничного контроля с казахской стороны, что очень существенно — у меня не было регистрации в Казахстане. С российской стороны пограничный контроль был.

Электропоездом от Макушино до Кургана. Ночёвка в Кургане.

Автостопом от Кургана до Тюмени. Самолётом из Тюмени во Внуково.

Ночёвка вблизи аэропорта Внуково.

не готово не готово не готово не готово не готово








09.10.2018 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу