ПОЕЗДКА В КАЗАХСТАН, 2007 ГОД









Поездка в Казахстан в мае-июне 2007 года была осуществлена главным образом для изучения «Последней узкоколейной железной дороги Целины» — узкоколейной железной дороги Атбасар — станция Промышленная, посёлок Шантобе.

Исполненный маршрут: Москва-Внуково — Тюмень-Рощино (самолёт) — Тюмень (автобус) — Вагай (пригородный поезд) — Ишим — Казанское — Петропавловск (автостоп) — Астана (поезд дальнего следования) — Атбасар (пригородный поезд) — Промышленная (тепловоз) — Атбасар (пешком) — Астана (автостоп) — Караганда (пригородный поезд) — Темиртау (автобус) — Петропавловск (автостоп) — Макушино — Курган (пригородные поезда) — Тюмень (автостоп) — Тюмень-Рощино (автобус) — Москва-Внуково (самолёт).





ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:

КУРГАНСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

КАРАГАНДИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА АТБАСАР — ШАНТОБЕ





Москва-Внуково (VKO) — Тюмень-Рощино (TJM), 24 мая 2007 года. Авиакомпания «Sky Express». Перелёт в каждом направлении стоил 500 рублей.

Ночёвка у станции Тюмень. Утренний электропоезд Тюмень — Вагай. Напряжный и малопродуктивный автостоп дальше. Автостопом — от Вагая до Ишима и далее в сторону Петропавловска. Пешком через пункты пропуска Казанское — Кызыл Жар ( http://old.wikimapia.org/#lat=55.343647&lon=69.3456299&z=13&l=1&m=s&v=9 ).



Казахстанская миграционная карта, выданная в пункте пропуска «Кызыл Жар». Миграционные карты отбирают
при выездном пограничном контроле, но мне удалось этого контроля избежать.

Автостоп до Петропавловска. Среди ночи прибытие поездом Петропавловск — Кызыл-Орда в Астану.



Билет на поезд Петропавловск — Кызыл-Орда от Петропавловска до Астаны. Куплен на вокзале Петропавловск.
Это территория Казахстана и поезд казахстанский, но станция принадлежит Российским железным дорогам,
поэтому билет - российского образца.

В ночь на 27 мая 2007 года прибываю в город Астану — столицу Казахстана.

Оставшиеся 240 километров до Атбасара решаю проехать на электропоезде, который курсирует по маршруту Астана — Атбасар 4 раза в неделю. Вокзал на станции Астана является самым современным в Казахстане и одним из лучших на пространстве бывшего СССР. Но в его огромном здании не оказалось пригородных касс. Билеты на пригородные электропоезда (независимо от маршрута) можно приобрести только в кассах дальнего следования через АСУ «Экспресс-3».



Билет на электропоезд Астана — Атбасар.

Как выяснилось вскоре, я был единственным пассажиром, заранее купившим билет. В астанинских электропоездах принято приобретать его уже в вагоне, у разъездного кассира.

Электропоезд ЭР9М-525 оставил самое приятное впечатление: хорошее состояние вагонов, отсутствие «дикой» торговли. Звуковое оповещение пассажиров производится на русском и казахском языках.

После многочасовых переговоров и ожидания — в передней кабине тепловоза ТУ2 от Атбасара до Промышленной. Несколько часов простояли в Бараккуле из-за схода с рельсов встречного поезда.

Ночёвка у станции Промышленная. Оттуда — пешком 99 километров в Атбасар.



Центральная площадь Шантобе, шахтёрского посёлка при урановом месторождении. 28 мая, время 9:32.

Ночёвки к северу от Бараккуля и к северу от Атбасара.



Степная река Жабай в окрестностях Атбасара. 30 мая, время 14:27.

Автостопом от Атбасара до Астаны. Ночёвка у села Астраханка между Атбасаром и Астаной.

Электропоездом от Астаны до Караганды. Ночёвка в Караганде.



Билет на электропоезд Астана — Караганда.


Тот же билет, обратная сторона.

Автобусом от Караганды до Темиртау. Автостопом от Темиртау до Петропавловска. По пути ночёвка в Кокчетаве.

Электропоездом от Петропавловска до Макушино. К счастью, тогда в них не было пограничного контроля с казахской стороны, что очень существенно — у меня не было регистрации в Казахстане. С российской стороны пограничный контроль был.

Электропоездом от Макушино до Кургана. Ночёвка в Кургане.

Автостопом от Кургана до Тюмени. Самолётом из Тюмени во Внуково.








09.10.2018 © Автор «Сайта о железной дороге»


«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу



Яндекс.Метрика