Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2021).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2018 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!









ПОЕЗДКА В КАЗАХСТАН, 2007 ГОД









Поездка в Казахстан в мае-июне 2007 года была осуществлена главным образом для изучения «Последней узкоколейной железной дороги Целины» — узкоколейной железной дороги Атбасар — станция Промышленная, посёлок Шантобе.

Исполненный маршрут: Москва-Внуково — Тюмень-Рощино (самолёт) — Тюмень (автобус) — Вагай (пригородный поезд) — Ишим — Казанское — Петропавловск (автостоп) — Астана (поезд дальнего следования) — Атбасар (пригородный поезд) — Промышленная (тепловоз) — Атбасар (пешком) — Астана (автостоп) — Караганда (пригородный поезд) — Темиртау (автобус) — Петропавловск (автостоп) — Макушино — Курган (пригородные поезда) — Тюмень (автостоп) — Тюмень-Рощино (автобус) — Москва-Внуково (самолёт).





ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ПОЕЗДКИ:

КУРГАНСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

КАРАГАНДИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА АТБАСАР — ШАНТОБЕ





Москва-Внуково (VKO) — Тюмень-Рощино (TJM), 24 мая 2007 года. Авиакомпания «Sky Express». Перелёт в каждом направлении стоил 500 рублей.

Ночёвка в замаскированном месте вблизи станции Тюмень. Утренний электропоезд Тюмень — Вагай. Напряжный и малопродуктивный автостоп дальше. Очень мокрая ночёвка в районе границы. Автостопом — от Вагая до Ишима и далее в сторону Петропавловска. Пешком через пункты пропуска Казанское — Кызыл Жар ( http://old.wikimapia.org/#lat=55.343647&lon=69.3456299&z=13&l=1&m=s&v=9 ), ночёвка в окрестностях последнего.

Автостоп до Петропавловска. Среди ночи прибытие поездом Петропавловск — Кызыл-Орда в Астану.

В ночь на 27 мая 2007 года прибываю в город Астану — столицу Казахстана. Короткий сон в замаскированном месте в окрестностях вокзала.

Оставшиеся 240 километров до Атбасара решаю проехать на электропоезде, который курсирует по маршруту Астана — Атбасар 4 раза в неделю. Вокзал на станции Астана является самым современным в Казахстане и одним из лучших на пространстве бывшего СССР. Но в его огромном здании не оказалось пригородных касс. Билеты на пригородные электропоезда (независимо от маршрута) можно приобрести только в кассах дальнего следования через АСУ «Экспресс-3».



Билет Астана — Атбасар.

Как выяснилось вскоре, я был единственным пассажиром, заранее купившим билет. В астанинских электропоездах принято приобретать его уже в вагоне, у разъездного кассира.

Электропоезд ЭР9М-525 оставил самое приятное впечатление: хорошее состояние вагонов, отсутствие «дикой» торговли. Звуковое оповещение пассажиров производится на русском и казахском языках.

После многочасовых переговоров и ожидания — в в передней кабине тепловоза ТУ2 от Атбасара до Промышленной. Несколько часов простояли в Бараккуле из-за схода с рельсов встречного поезда.

Ночёвка у станции Промышленная. Оттуда — пешком 99 километров в Атбасар.



Центральная площадь Шантобе, шахтёрского посёлка при урановом месторождении. 28 мая, время 9:32.

Ночёвки к северу от Бараккуля и к северу от Атбасара.



Степная река Жабай в окрестностях Атбасара. 30 мая, время 14:27.

Автостопом от Атбасара до Астаны. Ночёвка у села Астраханка между Атбасаром и Астаной.

Электропоездом от Астаны до Караганды. Ночёвка в Караганде.

Автобусом от Караганды до Темиртау. Автостопом от Темиртау до Петропавловска. По пути ночёвка в Кокчетаве.

Электропоездом от Петропавловска до Макушино. К счастью, тогда в них не было пограничного контроля с казахской стороны, что очень существенно — у меня не было регистрации в Казахстане. С российской стороны пограничный контроль был.

Электропоездом от Макушино до Кургана. Ночёвка в Кургане.

Автостопом от Кургана до Тюмени. Самолётом из Тюмени во Внуково.

Ночёвка вблизи аэропорта Внуково.

не готово не готово не готово не готово не готово








09.10.2018 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу