Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Ещё раз повторяю, самая верхняя часть страницы будет ниже!

Эти буквы, которые вы в данный момент видите — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. К счастью, я его редко вижу, так как «Сайт о железной дороге» делается на компьютере, не подключённом к Сети, и все страницы хранятся без мусорного текста. Он добавляется только перед вывозом страниц на другой, подключённый к Сети компьютер и выкладыванием страниц в Сеть.

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг (слегка дополняется добровольными переводами читателей сайта). Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).











ПОЕЗДКА КРАСНОЯРСК — ТОМСК — СТЕПНОЕ ОЗЕРО — АЧИНСК, 2009 ГОД









НЕЗАВЕРШЁННАЯ СТРАНИЦА!

In English (automatic translation)

Обсуждения этой публикации: пока нет





Рабочая экспедиция была совершена в августе 2009 года. Исполненный маршрут: Москва - Аэропорт Домодедово - аэропорт Емельяново - Красноярск - Чернореченская - Боготол - Тайга - Томск II - Асино - Комсомольск - Томск - Юрга - Кемерово - Мереть - Барнаул - Новоблаговещенка - Степное Озеро - Ребриха - Барнаул - Новосибирск - Болотная - Тайга - Мариинск - Ачинск Боготол - Ачинск - Чернореченская - Красноярск - Дивногорск - Красноярск - Емельяново - Аэропорт Домодедово - Москва.

Ночёвки в ходе экспедиции и передвижение в течение каждого дня:
11.08.2009 Москва - Красноярск (район Черёмушки)
12.08.2009 Красноярск - поездка по ДЖД - Тайга
13.08.2009 Тайга - Томск
14.08.2009 Томск - ТоШПЗ - Комсомольск - Томск (развилка)
15.08.2009 Томск - Кемерово
16.08.2009 Кемерово - поездка по ДЖД - Мереть - Барнаул - Новоблаговещенка
17.08.2009 Новоблаговещенка - Ребриха
18.08.2009 Ребриха - Белоярский МПЗ - Барнаул
19.08.2009 Барнаул - Новосибирск (о.п. Речной Вокзал)
20.08.2009 Новосибирск - поездка по ДЖД - Болотная - Тайга - Мариинск
21.08.2009 Мариинск - Ачинск (трамвай) - Боготол
22.08.2009 Боготол - Чернореченская - Красноярск - Дивногорск - Красноярск - Емельяново - Москва




Рабочая экспедиция в центральную Сибирь впервые после очень долгого её (Сибири) непосещения.

Начало: перелёт Москва-Домодедово (DME) — Красноярск-Емельяново (KJA), 11 августа 2009 года, расстояние — 3 353 км. Авиакомпания «Сибирь» («S7»).

Перелёт Москва — Красноярск — Москва стоил 6000 рублей (по состоянию на август 2009 года — на 600 рублей меньше стоимости самых дешёвых билетов на поезд по этому же маршруту).

После прибытия в Красноярск осуществлялось исследование объектов железнодорожного транспорта на территории Красноярского края, Кемеровской области, Томской области, Новосибирской области, Алтайского края.

Существенный недостаток - привязка к дате обратного выезда. И тот факт, что главные целевые регионы - Томская область и Алтайский край, от Красноярска далеко и добираться неудобно.

Из аэропорта Емельяново - автобусом в город. Долгое детальное изучение Красноярской детской железной дороги, копирование исторических фотографий (все пропали).

Электропоездами до Чернореченской, до Боготола. Украинским поездом дальнего следования Владивосток — Харьков от Боготола до Тайги.

13 августа 2009 года, прибыв ночью на станцию Тайга скорым поездом Владивосток — Харьков с целью пересесть через 2 часа в электричку на Томск, я подвергся вблизи станции нападению местных «человекоотбросов».

Тайга — «магистральные ворота Томска», пересадку там совершают многие. Я поднялся с «островного» (расположенного между путями) вокзала на пешеходный мост и пошёл по нему город, намереваясь осмотреть привокзальную площадь. Ненавижу сидеть в залах ожидания вокзалов, стоять 2 часа на станционной платформе тоже не хотелось.

На сходе с пешеходного моста меня схватили сзади двое местных молодых «человекообразных», от которых воняло алкоголем. Других примет не запомнил из-за темноты. Помочь никто не мог из-за безлюдности. Причём, как потом оказалось, я пошёл по пешеходному мосту не вправо от вокзала, где находится центр города, а влево, где находятся районы частного сектора с цыганско-наркоманской репутацией.

Отморозки нанесли несколько ударов (относительно лёгких — медицинская помощь не потребовалась), угрожали зарезать, но ножа не я видел. Распотрошили рюкзак, добычей стал фотоаппарат и деньги. Самой большой потерей были кадры на карте памяти фотоаппарата. К счастью, поездка только началась, поэтому их было немного: кадры, сделанные с самолёта во время перелёта Москва — Красноярск, Красноярская детская железная дорога и станции Транссибирской магистрали на участке Красноярск — Боготол. Потом всё это пришлось фотографировать повторно.

На месте преступления осталась находившаяся в руках одного из отморозков бутылка с пивом. Ничто не мешало бы снять с неё отпечатки пальцев, и тогда, думается, поимка преступников стала бы делом техники. Это, скорее всего, не первое их преступление, их отпечатки пальцев есть в базе. Но никто этого делать не стал: «ведь не убийство же, и даже не тяжкие телесные».

Последовало долгое общение с милицией, включавшее хамские «наезды», как и в Орше. Подозревали также в том, что я всё выдумал. Впрочем, милиционеров можно понять и простить: условия труда у них действительно каторжные. При нищенской зарплате приходится работать фактически круглые сутки, из-за меня их разбудили среди ночи. Городское отделение настолько бедное, что нет даже денег на бензин для патрульной машины — на вызовы приходится ходить пешком.

Долгие споры, на какой территории произошло ограбление: станции или города. Если станции, то со мной должна работать линейная (железнодорожная) милиция. Проблема в том, что никто не знает, является ли точка входа на переходной мост частью станции. Им важно, чуть ли не в скольких сантиметрах от ближайшей ступеньки моста происходило ЧП.

Последовала многочасовая процедура оформления происшествия. Уголовное дело заводить не стали. Тщательно записали приметы преступников и мои координаты. Пообещали вернуть вещи в случае поимки бандитов, но не вышли на связь — значит, никого не поймали.

Потом общаюсь и с линейной (железнодорожной) милицией, долго и напряжно объясняю обстоятельства происшествия ещё и им.

Резервный запас денег у меня был на банковской карте, но его почти полностью пришлось потратить на покупку нового фотоаппарата, купленного здесь же, в Тайге, сразу же после того, как отпустила милиция. Фотоаппарат для меня — это «рабочий инструмент». Пришлось просить одного из родственников прислать деньги переводом из Венесуэлы, несколько дней до этого (связаться удалось не сразу, в выходные дни банки были закрыты) — голодать.

Тайгинские милиционеры уверяли меня, что их город является сильно криминальным, причём это обусловлено генетически — со времён, когда в Сибирь вывозили преступников на каторгу. Уверяли, что ходить по городу в тёмное время суток не принято, я сам виноват. Странно это слышать, тем более зная о том, что Тайга — город железнодорожников, ситуация с работой в нём лучше, чем во многих других населённых пунктах.

Видимо, такое свойственно в наибольшей степени для узловых станций: в городках и посёлках, где нет узловой станции, приезжих мало, и рассчитывать на регулярный «заработок» путём их ограбления местным маргиналам трудно. На узловых станциях постоянно находятся транзитные путешественники, и существуют криминальные элементы, специализирующиеся именно на их ограблении.

Днём Тайга выглядит пасторально-идиллически — трудно представить, что этот тихий городок с наступлением темноты опасен. Но позже я узнал, что в Тайге имел место случай жестокого избиения местными «отморозками» путешественника из Кургана. Причём это произошло в дневное время — это уже совершенно непостижимо. Итог — он провёл три недели в больнице.

Фотоаппарат куплен, можно ехать дальше. Электропоезд от станции Тайга до станции Томск II.

Ночёвка. Изучение Томского трамвая и узкоколейной железной дороги Томского шпалопропиточного завода.

Автостоп на Комсомольск Первомайского района, это за Асино.

"Последняя узкоколейная железная дорога Сибири" не могла быть проезжена в эти дни. Движения в них не будет.

Опять мерзостный автостоп в обратном направлении.

Очень напряжно добрался до Кемерово.

Изучение Кемеровского трамвая, Кемеровской детской железной дороги.

Выезд автостопом в Барнаул, в том числе по автодороге на месте разобранной врагами Родины железной дороги Мереть - Среднесибирская.

Здесь произошёл нетипичный автомобильный подвоз.

Окрестности станции Мереть, Кемеровская область.

Я добирался автостопом из Кемерово в Барнаул. Весьма желательно было успеть на поезд Барнаул — Карасук, чтобы доехать на нём до станции Новоблаговещенка, в окрестностях которой находится действующая узкоколейная железная дорога Кучукского сульфатного комбината. Но казалось, что шансов на это немного, исходя из соотношения времени и расстояния. Тревожные мысли.

Первая попутная машина довезла от выезда из Кемерово, а именно - от поста ГАИ за поворотом на аэропорт, до окрестностей города Белово. Пройдя пешком чуть больше километра, оказываюсь у станции Мереть — начального пункта варварски разобранной и превращённой в автодорогу железной дороги Мереть — Среднесибирская. Отсюда остаётся около 300 километров до Барнаула.

Времени в моём распоряжении мало — я не успел бы на поезд, даже сев на прямой рейсовый автобус до Барнаула и отдав за это большие деньги.

Остановилась легковая «праворульная» машина с региональным номерным кодом 04rus. Это довольно редкий для дорог России регион — Республика Алтай. За рулём — девушка в возрасте около 25 лет, рядом с ней — парень, которого я сначала принял за её мужа или знакомого. Но вскоре по их разговорам стало казаться, что это не так. Через некоторое время открылся совершенно «крышесносящий» факт: этот парень — тоже подобранный на трассе голосовавший попутчик!

Уверял, что не автостопщик, а едет вынужденно — якобы попал в рабство в какой-то глухой деревне в Красноярском крае, только что смог сбежать и сейчас добирается без документов и денег в Новосибирскую область (не исключаю, что история выдуманная). А девушка возвращается на машине одна из Красноярска в родной Горно-Алтайск, это больше 1000 километров!

Внешне она выглядело обычно, не имела брутального вида («закоса под мужчину»). Но совершала поступки, на которые многие мужчины не отваживаются — подобрала одного попутчика, этого показалось мало, подобрала ещё и меня, двое незнакомых «здоровенных мужиков» оказалось в машине!

Женщины-водители не берут автостопщиков почти никогда. Такие случаи бывают, но являются исключительной редкостью. А тут — взять двоих, причём не где-то в тихой Эстонии, а в довольно суровом краю. Лично я бы такой поступок не одобрил — считаю риск безрассудным и напрасным!

Вообще говоря, самым рискованным моментом для неё являлась ситуация, когда попутчик был один. Когда появился второй, не знакомый с первым - стало безопаснее. Маньяком может оказаться один, но не могут оказаться оба.

Странный попутчик, направлявшийся в Новосибирскую область, вышел на развилке у Среднесибирской. Я доехал до окраины Барнаула (развилка на Бийск), не переставая поражаться необычности данного попутного транспорта.

Благодаря этому уникальному случаю удалось доехать от Кемерово до Барнаула быстрее, чем шёл бы рейсовый автобус. На барнаульский вокзал я вбежал за 20 минут до отправления поезда Барнаул — Карасук. Успеваю взять билет в общий вагон и уезжаю в Новоблаговещенку.

Общий вагон по исполнению - купейный. Забитое купе, бабки. Очень неприятная поездка.

Ночёвка у Новоблаговещенки.

Железная дорога "Кучуксульфата". Пытаюсь попасть легально. На заводе была враждебная ко мне гражданка Ольга Рыбалко, которая в этом отказала. "Злобное" место.

Нелегально и рискованно. Машинист сказал, что меня заметили, подняли районную полицию и ФСБ. Ухожу по степи на автодорогу.

Автостоп до Ребрихи. Изнывая от жары, пытаюсь найти водоём - но в пристанционной деревне даже и мелкого пруда нет.

Белоярский мачтопропиточный завод. Здесь отнеслись хорошо.

Новосибирск, Новосибирская детская железная дорога.

До Мариинска на электропоездах, до Ачинска очень плохой автостоп. Изучение Ачинского трамвая.

Перелёт Красноярск-Емельяново — Москва-Домодедово, 22 августа. А уже 1 сентября предстоит перелёт из Москвы-Домодедово в Красноярск-Емельяново, но только от Красноярска я поеду на восток.



Томск II. Это второстепенная станция и второстепенный вокзал. А когда-то, в давние времена,
это была главная городская станция.






ТоШПЗ






Томск






У деревни Сергеево за Чулымом кончается асфальт






Томск. Мост через Томь.






Кемерово






Кемерово



Станция Кемерово.






Кемерово.






Кемерово. Выезд на Ленинск.






Начало дороги, проложенной на месте варварски разобранной железной дороги.






Новоблаговещенка. Пригородных поездов нет.






Кучуксульфат.






Окрестности Степного Озера.






Автодорога на Барнаул. Доеду до Ребрихи, где начинаются пригородные поезда.






Станция Ребриха. Отвратительно и крайнее неуважение властей к людям - пригородных поездов дальше нет.






Ребриха. Много пытаюсь найти водоём, но их тут нет.






Узловая станция Алтайская. Строится новый вокзал.






Станция Алтайская. Расписание движения поездов.






Платформа Белоярский.






Барнаул






Поезд на Белоярском МПЗ.






Платформа Велижановка. Движение пригородных поездов лишь в одну сторону.






Локомотивное депо Барнаул.






Локомотивное депо Барнаул.






Новосибирск. Площадь Калинина, под которой находится станция метро "Заельцовская".






Выезд из Мариинска, мост через Кию. Начинается напряжный автостоп.






Ачинск.






Ачинск.






Чернореченская.






Схема в электропоезде.






Карпицкая.






Вокзал в Красноярске - возможно, лучший среди крупных городов России.






Дивногорск.






Красноярск.






Красноярская детская железная дорога, станция Мечта. Это серьёзный объект.






Аэропорт Красноярск-Емельяново.


-------------------------------




15.07.2019 © С. Болашенко

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу