ПОЕЗДКА В АРХАНГЕЛЬСКУЮ ОБЛАСТЬ, 2010 ГОД










http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=3181173 — сделанные в ходе этой рабочей экспедиции фотографии, всего — 1 647.





ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ЭТОЙ РАБОЧЕЙ ЭКСПЕДИЦИИ:

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ИСАКОГОРКА — СЕВЕРОДВИНСК — НЁНОКСА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ АРХАНГЕЛЬСК — КАРПОГОРЫ

МЕЗЕНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КАРПОГОРЫ — ЯВЗОРСКАЯ)

СЕМИГОРОДНЯЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА






Поездка в Архангельскую и Вологодскую области совершена 22-28 сентября 2010 года.

Исполненный маршрут рабочей экспедиции: Москва-Шереметьево — аэропорт Архангельск-Талаги самолёт — Северодвинск автобусы — Нёнокса пешком — Северодвинск пригородный поезд — Архангельск — Луковецкий автостоп — Карпогоры-Пассажирские поезд (маршрута Архангельск — Карпогоры) — нижний склад в районе Соги тепловоз — Явзорская дрезина — Карпогоры-Пассажирские пешком — Архангельск поезд (маршрута Карпогоры — Архангельск) — Плесецкая — Няндома пригородные поезда — Коноша поезд дальнего следования (маршрута Архангельск — Котлас) — Вожега — Семигородняя пригородные поезда — Томашка тепловоз — Семигородняя пешком — Вологда пригородный поезд — Москва поезд дальнего следования.

Ночёвки: Шереметьево, Нёнокса, Карпогоры, вместо ночёвки — пребывание в поезде, Коноша, вместо ночёвки — пребывание в поезде.

Я проездил и прошёл пешком на всём протяжении железнодорожную линию Северодвинск — Нёнокса (http://infojd.ru/01/severodvinsk.html). Удивительная железная дорога, наполовину «запретная» и пролегающая вдоль берега Белого моря.

Я проездил и прошёл пешком на всём протяжении Мезенскую железную дорогу, Карпогоры — Явзорская (http://infojd.ru/22/changas.html). Тотально зафотодокументирована в ходе пешей проходки из Явзорской в Карпогоры.

Также была тотально зафотодокументирована Семигородняя узкококолейная железная дорога http://infojd.ru/08/semigorodnaa.htm на всём ещё не разобранном участке от Томашки до Семигородней — 29 километров. Остальные 70 километров, к сожалению, разобраны преступниками и врагами Родины. Вскоре будут разобраны и эти 29 километров.

Результаты этой рабочей экспедиции имеют важное значение для сохранения русской цивилизации и России. Это великое дело на века!



Аэропорт Москва-Шереметьево. 23 сентября, время 0:47.


Самолётом до аэропорта Архангельск-Талаги, по цене — дешевле плацкартного вагона. Кратчайшее расстояние по маршруту Москва-Шереметьево — Архангельск — Талаги составляет 971 километров. Перелёт стоил 780 рублей. Авиакомпания «Авианова».

Городским автобусом — из аэропорта Архангельск-Талаги в город. Пригородным автобусом — из Архангельска в Северодвинск. Пешком от Северодвинска до Нёноксы с тотальной фотодокументацией.



Аэропорт Архангельск-Талаги. Время 8:09.




Аэропорт Архангельск-Талаги. Самолёт, прибывший из Москвы-Шереметьево.




Аэропорт Архангельск-Талаги. Здесь — один из тех редких для областного центра случаев, когда название аэропорта
обязательно нужно указывать, ибо в Архангельске есть ещё и пассажирский аэропорт Васьково.




Аэропорт Архангельск-Талаги.




Аэропорт Архангельск-Талаги. Самолёт-памятник Ил-14.




Аэропорт Архангельск-Талаги. Самолёт-памятник Ил-14. Построен в 1957 году,
установлен в качестве памятника в 1995 году.




Вокзал на станции Северодвинск. Подавляющее большинство поездов, указанных здесь, отправляются
со станции Архангельск. Всё, что есть именно здесь — это поезд на Москву раз в два дня и поезда
до Нёноксы и Лайской. Лайская — это вторая станция в направлении Архангельска. Ещё две
станции — и был бы собственно Архангельск (Исакогорка, что почти то же самое).
Но поезда курсируют только до Лайской, что выглядит диким издевательством.


Начиная со станции Северодвинск — фотодокументационная работа. Предстоит пройти 39 километров в скоростном темпе.



Окраина Северодвинска. Вид с железнодорожной линии Исакогорка — Нёнокса.





Вдали — устье реки Кудьмы и Белое Море.




Поезд следует на Нёноксу. Тепловоз ЧМЭ3-2364, 4 пассажирских вагона.




Железная дорога вдоль берега Белого моря на 25-м километре.




Тепловоз ЧМЭ3-2364 ведёт поезд из Нёноксы в Северодвинск вдоль Белого моря.




Берег Белого моря. Вдали — заводы Северодвинска, до которого уже километров тридцать.


Село Нёнокса — очень интересное место по нескольким признакам. Во-первых, большая история, старинные деревянные постройки. Во-вторых, уникальное географическое положение. Попасть можно только по железной дороге, на автомобиле попасть нельзя! Удивительный маразм, ведь до крупного города — совсем близко, до асфальтированной дороги — 14 километров, никаких крупных рек или других препятствий на пути от автодороги до Нёноксы нет.

Тем не менее — только поездом. Грузы для местных магазинов привозят в одном из вагонов пригородного поезда, и на станции Нёнокса перегружают их в автомобиль. Автомобильное движение — только по селу и окрестностям.

И ещё одна особенность Нёноксы — это закрытая зона. В окрестностях станции Нёнокса есть военный городок Сопка, где испытывают ракетное вооружение боевых кораблей. Сделать закрытой зоной непосредственно территорию ракетного полигона — нормальное решение. Прибавить к закрытой территории жилой военный городок — спорное решение.

А вот распространить закрытый режим также на обычное, невоенное село, которому больше шестисот лет, а вдобавок и на десятки километров морского побережья — дикое решение, однозначно противоречащее Конституции.

Автодорогу на Нёноксу собираются строить, после чего поезд может быть отменён.



Старинные деревянные храмы в селе Нёнокса.




Село Нёнокса — своеобразный уголок России, труднодоступный по причине «закрытости».
Автомобильное движение возможно только по селу и окрестностям.




Село Нёнокса. Вид со стороны станции.




Станция Нёнокса. Вид в сторону Северодвинска.




Поезд на станции Нёнокса. Загадочная, малоизвестная и труднодоступная точка Российских железных дорог!




Нёнокса. Перегрузка товара из вагона в автомобиль.




Расписание движения поездов по станции Нёнокса. Только здесь удалось сфотографировать название.
Таблички с названием ни на платформе, ни на станционном здании не оказалось.




Контрольный пост. При движении в сторону станции Нёнокса здесь высадят, при движении обратно —
поругают, но не высадят.


http://infojd.ru/01/severodvinsk.html — «Железнодорожная линия Исакогорка — Северодвинск — Нёнокса». По итогам экспедиции добавлено 327 фотографий, значительно дополнен текст.



Автостопная переброска из Северодвинска в Луковецкий. «Райтоп Боброво» в окрестностях Архангельска.



Ночёвка вблизи станции Карпогоры-Пассажирские.



Ведомственный тепловоз ТЭМ1-1420 на станции 1 км, вплотную примыкающей к станции Карпогоры-Пассажирские.



Жезлы на перегон 1 км — Явзорская в жезловом аппарате у дежурного по станции 1 км.
Станция Явзорская здесь значится как Явзоры.




Мезенская железная дорога — официальное название. Оно присутствует, среди прочего,
в табличке, установленной на здании ДС станции 1-й километр.


В тепловозе — от Карпогор на несколько километров в сторону Явзорской. В дрезине — до Явзорской. Пешком — от Явзорской до Карпогор с тотальной фотодокументацией.



Мезенская железная дорога. Вид в сторону Явзорской. Мост через реку Сога.




Мезенская железная дорога. Окрестности станции 1 км. Из Явзорской прибыла дрезина.
Машинист дрезины — заключённый. Время 10:05.




Начало разобранного участка линии от Явзорской на Лешуконское. Вид в сторону Лешуконского.
Слева — действующие пути на лесобиржу.


Текущее состояние железных дорог приносит только огорчение.

Один из самых печальных примеров — это именно Мезенская железная дорога. Какие там были планы, как хорошо всё начиналось. К чему пришло сейчас и чем закончится вскоре. Я почти не сомневаюсь, чем — разборкой оставшегося участка до Явзорской.



Одноэтажный жилой барак в посёлке Шангас.




Двухэтажный жилой барак в посёлке Шангас.


http://infojd.ru/22/changas.html «Мезенская железная дорога». По итогам экспедиции добавлено 313 фотографий, значительно дополнен текст.



Одна из самых загадочных точек Железнодорожной России — станция Явзорская Мезенской железной дороги.
Никакого персонала на станции Явзорская нет. Здание ДС заколочено. Помимо него, есть остатки
недостроенного капитального вокзала. Станция действующая, ведётся погрузка леса.


В сидячем вагоне поезда дальнего следования — от Карпогор до Архангельска. Пригородными поездами — от Архангельска до Плесецкой, от Плесецкой до Няндомы. В общем вагоне поезда дальнего следования — от Няндомы до Коноши.



Автовокзал в Архангельске.




Плесецк, Архангельская область. Здесь ещё курсируют автобусы ЛиАЗ-677.




Плесецк, Архангельская область. Здесь ещё курсируют автобусы ЛиАЗ-677.




Плесецк, Архангельская область.




Няндома, Архангельская область.




Няндома, Архангельская область.


Пригородным поездом, состоящим из электровоза и пассажирского вагона — от Коноши до Вожеги. Электропоездом Вожега — Вологда — от Вожеги до Семигородней.

На станции Семигородняя, как и в 2004 году, я выхожу из электропоезда рано утром, в темноте. На этот раз главная задача — доехать по узкоколейной железной дороге до крайнего пункта и провести фотодокументацию.

Поезда на узкоколейной железной дороге отправляются утром каждого рабочего дня. Ими пользуются многие жители трёх оставшихся лесных посёлков: 6 км, 17 км, Томашка.

От Томашки — 29 километров фотодокументационной проходки.



Семигородняя узкоколейная железная дорога. Поезд прибыл в Томашку, преодолев 29 километров. Время 9:14.




Семигородняя узкоколейная железная дорога. Станция Томашка — к сожалению, на данный момент конечная.




Семигородняя узкоколейная железная дорога. Станция 20 км. Вид на запад, в сторону Семигородней.




Семигородняя узкоколейная железная дорога. Станция 20 км. Вид на восток, в сторону Дружбы.




Семигородняя узкоколейная железная дорога. Тепловоз ТУ4-1479 на станции Семигородняя.




Семигородняя узкоколейная железная дорога. Депо на станции Семигородняя.




Семигородняя узкоколейная железная дорога. Станция Семигородняя.




Семигородняя узкоколейная железная дорога. Станция Семигородняя.
Главная диспетчерская и управление железной дороги.


http://infojd.ru/08/semigorodnaa.html «Семигородняя узкоколейная железная дорога». По итогам экспедиции добавлено 488 фотографий. Вдвое увеличен текст.



Посёлок Семигородняя.




Семигородняя. Железнодорожные жилые дома времён строительства
Вологодско-Архангельской железной дороги в 1890-е годы.


Вечерним электропоездом — от Семигородней до Вологды. Далее — в общем вагоне поезда дальнего следования.






24.06.2020 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполнял почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Так продолжалось до 2020 года. С 2020 года активная экспедиционная деятельность прекращена. Однако работы с уже собранным материалом хватит на десятки лет.

Реализация книг, слегка дополнямая добровольными переводами читателей сайта — почти единственный источник дохода для меня и моей семьи, детей. Иное невозможно, так как работа над «Сайтом о железной дороге» и книгами занимает очень много времени.

Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги! Это ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).






http://vandrouki.by — много полезного для активных самостоятельных путешественников.