ПОЕЗДКА КРАСНОДАР — ОРДЖОНИКИДЗЕ — ГОТНЯ, 2010 ГОД













http://ru-railway.livejournal.com/1215245.html,
http://ru-railway.livejournal.com/3453006.html,
— обсуждения этой поездки и публикации.





ОПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЕ БЫЛИ СОЗДАНЫ
ЛИБО ЗНАЧИТЕЛЬНО ДОПОЛНЕНЫ НА ОСНОВЕ ДАННОЙ ЭКСПЕДИЦИИ:

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЛИНИИ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНОГО КОМБИНАТА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ БОРОМЛЯ — ЛЕБЕДИНСКАЯ

ОСТАЛЬНОЕ НЕ ГОТОВО







Рабочая экспедиция по маршруту Москва — Краснодар — Ростов-на-Дону — Иловайск — Донецк — Орджоникидзе — Кривой Рог — Харьков — Сумы — Готня — Льгов — Москва была совершена 17-22 ноября 2010 года.

Экспедиция достаточно рядовая и рутинная. Я решил вынести её из «серой массы» подобных элементов моей непримечательной работы, так как спустя пять лет ценность результатов многократно возросла.

Иловайск из мелкого, унылого, ничем не примечательного восточноукраинского городка превратился в точку, известную всему миру. Известную, к сожалению, по печальному поводу. Между Иловайском и Таганрогом теперь уже не граница между дружественными Российской Федерацией и Украиной.

Электропоезда Ср3 в Орджоникидзе «уехали» в мартеновские печи Кривого Рога. Движение каких бы то ни было пассажирских поездов на маршруте Калинина — Чкаловская теперь будет сохраняться только на страницах книг и учебников технической истории.

Маршрут пригородных поездов Сумы — Готня ушёл в историю. Белгород-Сумская железная дорога с более чем столетней историей пополнила скорбные списки.

Результаты этой на первой взгляд рядовой рабочей экспедиции в 2020 году стали дороже тонны золота. Поэтому было решено привести её к очень высокому статусу — создать публикацию на «Сайте о железной дороге — Дополнительные страницы».

Детальная хронология экспедиции. Москва — Аэропорт Шереметьево пригородный поезд. Шереметьево-B (SVO) — Краснодар (KRR) самолёт. Краснодар аэропорт — Краснодар вокзал пешком, трамвай. Краснодар — Ростов — Таганрог II пригородные поезда. Таганрог II — Таганрог I трамвай, пешком. Таганрог I — Успенская пригородный поезд. Успенская — Иловайск пешком, платный автомобиль. Иловайск — Донецк через Ясиноватую пригородный поезд. Донецк — Чертомлык поезд дальнего следования. Чертомлык — 5 км (город Орджоникидзе) автобус. 5 км — Чкаловская электропоезд Ср3. Чкаловская — Береговая пешком. Береговая — Калинина электропоезд Ср3. Калинина (город Орджоникидзе) — Чертомлык автобус. Чертомлык — Кривой Рог пригородный поезд. Кривой Рог — Кривой Рог-Главный трамвай, пешком. Кривой Рог-Главный — Харьков поезд дальнего следования. Харьков — Люботин — Богодухов — Гуты — Богодухов — Смородино — Боромля — Лебединская — Боромля — Сумы — Амбары — пригородные поезда. Амбары — Веринский Завод пешком. Веринский Завод — Амбары — Сумы — Готня — Льгов пригородные поезда. Льгов — Москва-Курская поезд дальнего следования.


Почему именно по такому маршруту? С городом Орджоникидзе (не путать с нынешним Владикавказом) всё всем понятно. А с Сумской областью?

Южная железная дорога на участке Харьков — Сумы посещалась в связи с появлением пассажирских перевозок на тех линиях, где его раньше не было.

В 2010 году «всеми любимое» ОАО «РЖД» продолжает сворачивание пригородного пассажирского движения. На тупиковых линиях оно в ближайшее время может исчезнуть почти повсеместно, с тупиковыми линиями ситуация катастрофическая!

И в то же самое время на «Укрзализныце» (государственная железная дорога Украины), и особенно на входящей в её состав Южной железной дороге в 2009—2010 годах возобновлено после перерыва в десятки лет (или появилось впервые) пассажирское движение на трёх тупиковых железнодорожных линиях!

Это линии Богодухов — Гуты, Гребениковка — Низы, Амбары — Веринский Завод.

В ходе экспедиции я проездил две из этих линий: Богодухов — Гуты и Амбары — Веринский Завод. Также проездил и изучил железнодорожную линию Боромля — Лебединская, где пассажирское движение существовало и раньше.

На момент экспедиции движение на всех этих линиях выполняется автомотрисами PESA 620M производства Польши, приписанными к депо Смородино. По техническим характеристикам PESA 620M сходна с российской автомотрисой РА1. Однако несравнимо удобнее, современнее и комфортабельнее. После поездок на PESA 620M становится как никогда стыдно за наши «консервные банки» РА1.

К величайшему сожалению, я не проездил самую важную из линий, на которых Южная железная дорога открыла пассажирское движение: Гребениковка — Низы. Именно на неё надо было стремиться в первую очередь. Она оказалась единственной из нескольких линий с возвращённым пассажирским движением, где «благодать» продлилась недолго. Вскоре пассажирское движение отменили.



Перелёт Москва-Шереметьево — Краснодар. Авиакомпания «Авианова». Расстояние — 1 217 км, перелёт стоил 862 рубля, то есть примерно втрое дешевле самого дешёвого билета по такому маршруту на поезде.

«Авианова» была второй российской бюджетной (то есть дешёвой) авиакомпанией. Просуществовала около полутора лет. Как и первая аналогичная авиакомпания «Скай Экспресс», с позором закрылась, перед этим украв деньги у множества несостоявшихся пассажиров.

Я перед закрытием «Авиановы» купил перелётов на много тысяч рублей, ибо о закрытии никто не предупреждал — напротив, в «Авианове» нагло врали про успехи и грандиозные перспективы. Огромный для меня ущерб, преступники не понесли наказание. Но это будет только через год.


Аэропорт Краснодар. 17 ноября, время 12:47.



Аэропорт Краснодар. Вид из города. Время 12:51.



Билеты Краснодар — Ростов.





Таганрогский авиазавод. На момент экспедиции он являлся также и пассажирским аэропортом,
откуда выполнялся регулярный рейс на Москву-Внуково! 18 ноября, время 7:40.



Вокзал Таганрог I («сквозной»). Вид из города.






Автомобильный пункт пропуска в окрестностях станции Успенская остался позади.



Дорога на Иловайск.






Вид с автомобильного путепровода в сторону станции Успенская, которая находится за украинско-российской границей.
Справа от путей — малый пункт пропуска, доступный только местным жителям.






Станция Иловайск. Российский поезд, следующий транзитом через Украину. Такие поезда
четыре раза проходят полноформатный пограничный контроль.






Иловайск. Здесь есть огромный, холодный и пустой вокзал, напоминающий вокзалы на Байкало-Амурской магистрали.






Иловайск. Салон связи под брендом «Евросеть» с российским флагом.






Иловайск.



Электровоз ВЛ8М-1086 на станции Иловайск. Обилие «музейных экспонатов» — удивительная
и очень приятная особенность Донецкой и Приднепровской железных дорог.



Билет Донецк — Чертомлык.





Электропоезд СР3-1524 на станции Чкаловская.



Электропоезд СР3-1524.



Электропоезд СР3-1524 на станции Калинина.



Вокзал на станции Чертомлык в окрестностях города Орджоникидзе. Это магистральная двухпутная
электрифицированная линия Запорожье — Апостолово. Название происходит
от тюркского слова, означающего «щучий».



Станция Чертомлык. Прибывает электропоезд ЭР1-241 сообщением Никополь — Кривой Рог — Долинская.
Поезд построен в 1962 году. До 1987 года работал на участке Москва — Петушки и был приписан к
депо Железнодорожная. Ныне приписан к ТЧ-12 Никополь Приднепровской железной дороги.





Станция Кривой Рог (не путать со станцией Кривой Рог-Главный). Вокзал имеет очень необычную архитектуру.





Схема пригородного сообщения на вокзале Кривой Рог.



Кривой Рог, привокзальная площадь. Между тем, Кривой Рог - город с метрополитеном.
По крайней мере, почти метрополитеном.



Кривой Рог.



Билет Кривой Рог-Главный — Харьков.







Автомотриса 620М-001 на станции Гуты, Харьковская область. На линии Богодухов — Гуты
пассажирских перевозок не было последние 50 лет, а быть может, никогда!


Первая на моём пути из трёх линий с возрождённым пассажирским движением: линия Богодухов — Гуты. Протяжённость 10 километров. Богодуховский район Харьковской области. Пассажирское движение здесь открылось в феврале 2010 года.

+++++++++++++++++++++++++++++

http://gortransport.kharkov.ua/news/news.php?news_id=9801

Торжественное открытие движения рельсового автобуса по участку Богодухов — Гуты

«Харьков транспортный», 11.02.2010.

История станции Гуты началась в начале XX века, когда известному сахаразаводчику барону Леопольду Кёнигу понадобился эффективный подвоз сырья к своему детищу, сахарорафинадному заводу в поселке Гуты. Выбор пал на железную дорогу, и в результате уже в 1915 году недалеко от территории завода начала работу новая грузовая железнодорожная станция, названная, как и сам завод, в честь своего владельца — Кёниг. Первый поезд пришел сюда 24 июня 1915 года из Богодухова. Свое нынешнее название, созвучное с названием близлежащего поселка, станция получила в 1976 году. Интересно, что до 1975 года это название носила другая станция, ныне Губаревка, расположенная в одноименном поселке примерно в 5-ти километрах от Гут.

Изначально, станция задумывалась как исключительно грузовая и никогда не принимала пассажирских поездов. Тем не менее, в связи с развертыванием на Южной железной дороге программы улучшения железнодорожного сообщения на малодеятельных участках, такие станции стали предметом повышенного внимания со стороны дирекции дороги. Так, при помощи программы закупки и эксплуатации рельсовых автобусов удалось открыть пассажирское движение на таких маршрутах как Пушкарное-Белополье, Лебединская — Сумы, Кременчуг — Веселый подол и другие.

Значительное внимание в рамках данной программы было уделено также и веткам, которые ранее находились вне пассажирской эксплуатации. Так, летом 2009 года был открыт маршрут рельсового автобуса Сумы — Веринский завод. Примечательно, что данная ветка также ведет к сахарному заводу — Веринскому. Всего на момент открытия пассажирского движения на участке Богодухов-Гуты на Южной железной дороге действовало 8 маршрутов рельсовых автобусов, 5 — в Сумской области, еще 3 — в Полтавской (на Кременчугском узле). Следующим шагом в реализации данной программы стало открытие пассажирского движения на Гуты.

Работы по капитальному ремонту 10-километровой ветки Богодухов — Гуты начались еще осенью 2008 года, и уже в сентябре она была капитально отремонтирована и сдана в эксплуатацию с повышением скорости движения с 15 км/ч до 60 км/ч. В 2009 году станция Гуты была подготовлена к пассажирскому движению. Несколько позже между станциями Гуты и Богодухов появились два промежуточных остановочных пункта, 4-й км и 7-й км, на которых также были оборудованы посадочные платформы. Расположены они, соотвественно, вблизи поселков Павловка и Кручик.

Официальное открытие пассажирского движения на этом участке состоялось 1 октрября 2009 года. В этот день рельсовый автобус Pesa 620M-008 стартовал из депо Смородино и, совершив пробный рейс по маршруту Смородино — Богодухов — Гуты, уже в 10 часов 50 минут прибыл на станцию Гуты для проведения торжественных мероприятий. В мероприятии принимал участие начальник Южной железной дороги, а также начальник ее сумского подразделения, представители местных органов власти, работники и руководители Первухинского сахарного завода, работники и ветераны Южной железной дороги, а также местные жители.

В ходе праздничного мероприятия начальник Южной железной дороги торжественно заслушал доклад машиниста рельсового автобуса Pesa 620M-008 Н. С. Маренкова (депо Смородино) об удачном совершении первого пробного рейса и готовности участка Богодухов — Гуты к регулярной пассажирской эксплуатации, после чего перед собравшимися выступили творческие коллективы и исполнители.

По завершению мероприятия все желающие смогли проехаться на рельсовом автобусе по маршруту Гуты — Богодухов — Смородино с промежуточной остановкой в Кириковке. Регулярная же эксплуатация рельсовых автобусов по маршрутам Смородино — Богодухов — Гуты — Богодухов — Мерчик и Смородино — Богодухов — Гуты — Богодухов — Мерчик — Люботин началась на следующий день, 2 октября.

Начиная со 2 октября рельсовые автобусы начали курсировать ежедневно, кроме вторника и четверга, два раза в день — утром до Люботина, вечером — до Мерчика. По прибытию в Люботин и Мерчик рельсовый автобус подвязан под пригородные электропоезда в направлении Харькова, по прибытию в Кириковку можно пересесть на рельсовый автобус, следующий в Ахтырку, а по прибытию в Смородино — на пригородный поезд и рельсовый автобус, следующие, соответственно, на Лебединскую и в Сумы. Добраться до рельсового автобуса можно из Харькова электричками люботинского направления, а из Сум — на рельсовом автобусе Сумы-Смородино.

http://ivc.pz.gov.ua/prrasp/raspstan.php?line=93&nn=1.
Расписание пригородных поездов по станции Гуты
N Следование Приб. Ст. Отпр.
896 Смородино-Гуты-Люботин 06:00 25 06:25
897 Люботин-Гуты-Смородино 09:50 10 10:00
852 Смородино-Гуты-Люботин 16:00 30 16:30
853 Люботин-Гуты-Смородино 19:55 40 20:35


Станция Гуты, историческое название Кёниг. Пассажирского движения тут не было самое меньшее пятьдесят лет!



Станция Смородино находится в городе Тростянец Сумской области. Станция большая, хотя не является узловой.
Здесь действует локомотивное депо. Огромный и необычный по своей архитектуре вокзал.



Объявление на станции Смородино. О запуске пассажирских поездов на Гуты и Веринский Завод
я знал, о запуске на Низы — не знал. К величайшему сожалению, горечи и досаде,
я не стал дожидаться поезда на Низы.


Пересадка на большой станции Смородино в городе Тростянец. Огромной неожиданностью стал выясненный тут факт запуска пассажирского движения на Низы.

==============================================================================================
==============================================================================================
Линия Гребенниковка — Низы. Протяжённость составляет 10 километров.
Пассажирское движение открыто 16 ноября 2010 года. Продержалось недолго.

==============================================================================================
==============================================================================================


Смородино. Вид от вокзала в сторону города.



Смородино (Тростянец). Необычный танк-памятник.



Смородино (Тростянец). Вид из города на вокзал.


Со станции Смородино в городе Тростянец еду на линию Боромля — Лебединская, а со станции Лебединская — в Сумы.

Линия Боромля — Лебединская. Там пассажирское движение не прекращалось — по крайней мере, надолго. Но впечатляет тот факт, что тупиковая малодеятельная линия с минимальным движением капитально отремонтирована, всюду уложены железобетонные шпалы, маршрутная скорость составляет 50 км/час. Промежуточные остановочные пункты капитально отремонтированы. На промежуточной станции Рябушки «с нуля» строится высокая платформа!

Объём движения на линии Боромля — Лебединская — 3 пары поездов ежедневно. Все поезда обслуживаются комфортабельными автомотрисами PESA 620M, но имеют 6000-е номера. Пенсионерам в них — бесплатный проезд, как и везде в пригородных поездах железных дорог Украины.

Стоимость проезда в пригородных поездах на Южной железной дороге: 6,5 грн (26 рублей) за 100 километров. Стоимость проезда в городском транспорте в большинстве городов — 1 грн (4 рубля).

Некоторые поезда, обслуживаемые автомотрисами PESA 620М (но не все) имеют 800-е, а не 6000-е номера. На практике это означает, что в них не действуют льготы на бесплатный проезд в пригородных поездах. Тем самым пенсионеры должны платить за проезд.

Пенсионеры составляют едва ли не половину населения Украины — с учётом того, что здесь неприемлемо высокий процент плохих людей, уклоняющихся от обязанности родить и воспитать детей. Население сокращается жуткими темпами. Ну а в пригородных поездах Украины, по прикидке «на глаз», 80 процентов пассажиров — пенсионеры, едущие бесплатно.

Других отличий поездов 800-й нумерации от остальных пригородных поездов нет: билеты те же, стоимость проезда не отличается.

Для сравнения: соседняя Курская область Российской Федерации. Уровень доходов населения там если и отличается от Сумской области, то незначительно. Но проезд 100 километров в пригородном поезде по Курской области стоит 160 рублей, а не 26. Пенсионерам бесплатного проезда не положено.

В Сумской области везде, кроме тупиковых веток, объём движения пригородных поездов — не меньше 3 пар в сутки.

Соседняя Курская область, Льговский узел.

В 2008 году было:
На участке Льгов — Ворожба 3 пары, из них 1 до Глушково, то есть ближе Ворожбы. На ноябрь 2010 года — 1 пара (Курск — Ворожба — Тёткино утром, более ничего нет).

Льгов — Готня: 2008 год 2 пары. Осталось — 1.

Льгов — Курбакинская: 2008 год 2 пары ежедневно, 1 — 4 раза в неделю (Льгов — Орёл). Осталась 1 (Льгов — Орёл).

Льгов — Комаричи: 2008 год 3 пары. Осталась 1.

Льгов — Курск: 2008 год 6 пар. Осталось 4.


Расписание движения пригородных поездов, вывешенное на вокзале станции Сумы.



Станция Сумы. Объявление о движении поездов на Низы.


От станции Сумы пригородным поездом Сумы — Ворожба до станции Амбары, затем пешком в темноте на станцию Веринский Завод, где ночую.

Линия Амбары — Веринский Завод. Протяжённость — 9 километров.

http://www.pz.gov.ua/prrasp/raspstan.php?line=49&nn=99

Расписание пригородных поездов по станции Веринский сах. з-д
N Следование Приб.
891 Сумы-Веринский сах.з-д 05:55
885 Смородино-Веринский сах.з-д 18:30


N Следование Отпр.
882 Веринский сах.з-д-Смородино 06:05
886 Веринский сах.з-д-Смородино 18:40


http://www.pz.gov.ua/140years/pzs/letter.php?id=32 — о станции Веринский Завод.

http://www.pz.gov.ua/news/razvorot.php?mid=100161&lid=1&id=2814

13.05.2010

К СЕЗОНУ ЛЕТНИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ЮЖНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ГОТОВИТ ВОКЗАЛ В СТИЛЕ РЕТРО

К началу нынешнего сезона летних пассажирских перевозок Южная железная дорога готовит для своих пассажиров немало подарков. В их числе — вокзал в стиле ретро. Благодаря специалистам Южной дороги на станции Веринский завод Сумской дирекции железнодорожных перевозок пассажиры смогут побывать на вокзале начала прошлого века. Полюбоваться изящным интерьером того времени, отдохнуть на замечательных старинных диванах, оценить качество и красоту изразцов вокзальной печи, чинно попить чаю в ажурной беседке, а затем, услышав сигнал станционного колокола, так же выйти на перрон. И там безо всякой машины времени мгновенно перенестись на столетие вперёд — ведь у платформы вокзала минувшего века своих пассажиров будет ожидать рельсовый автобус, один из символов прогресса на железной дороге сегодняшнего дня.

Вокзал в стиле ретро — идея начальника дороги Виктора Остапчука. Во время осеннего осмотра дирекции он предложил до начала нынешнего сезона летних пассажирских перевозок сделать пассажирам такой подарок. Работы по реконструкции вокзала Веринский завод и прилегающей территории выполнены специалистами Сумского строительно-монтажного эксплуатационного управления.

Ветка Амбары – Веринский завод строилась в 1911 году для товарного движения и была предназначена для доставки сырья и материалов на Веринский сахарный завод знаменитого сахарозаводчика Павла Ивановича Харитоненко, а также вывоза в обратном направлении сладкой продукции. Тогда же, в 1911 году, было построено и административное здание станции Веринский завод, над которым оказались не властными ни войны, ни революции...

Станция Веринский завод была открыта для движения 10 мая 1912 года, но за всё прошедшее время здесь никогда не было пригородных поездов.

Эта станция, обслуживающая посёлок Жовтневое, один из самых больших населенных пунктов Белопольского района Сумской области, впервые в своей истории получила прямое пассажирское железнодорожное сообщение с областным центром в конце июня 2009 года. Южная железная дорога предоставила местным жителям не просто возможность доехать железной дорогой до областного центра и обратно. Они могут это делать с максимальным комфортом и безопасностью — на рельсовом автобусе.

«Первый рейс рельсового автобуса по маршруту Веринский завод — Сумы состоялся 25 июня 2009 года, накануне праздника 140-летия дороги, — рассказывает начальник Сумской дирекции Елена Сытник.

– Кстати, новый маршрут оказался настолько популярным и востребованным, что мы уже окупили расходы, которые понесли в связи с пуском рельсового автобуса. Это как раз тот пример, к сожалению, редкий, когда пригородный маршрут действительно рентабельный».

Василий МЕЛЬНИК



Утренний пригородный поезд в виде Pesa 620М от станции Веринский Завод до станции Сумы.


Билет Веринский Завод — Пушкарное (пограничная станция на линии Басы — Готня). Выдан в поезде.
Интересно, что кассир заполнил его на великорусском варианте русского языка,
вопреки правилам.






Начинается ещё один неординарный этап экспедиции. Это поездка по линии Басы (город Сумы) — Готня. Линия открыта в 1901 году, называлась Белгород-Сумской железной дорогой.

Ныне эта линия пересекает границу Украины и России. Пограничными станциями являются Пушкарное со стороны Украины и Илек-Пеньковка со стороны России. Всё движение на трансграничном перегоне — это единственный пригородный поезд Сумы — Готня, в ходу один раз в сутки.

Ещё сравнительно недавно пригородный поезд имел маршрут Готня — Сумы — Ворожба и принадлежал России. Невероятно, но факт: почти до 2010 года российский пригородный поезд шёл около ста километров по украинской территории, причём состав пассажиров после станции Сумы полностью сменялся, и на участке Сумы — Ворожба им пользовались внутриукраинские пассажиры.

Ныне поезд принадлежит Украине. Маршрут иногда указывают как Ворожба - Сумы - Готня, но чаще - Сумы - Готня, и это корректнее. На участке Басы — Пушкарное, кроме этого поезда, курсируют и внутриукраинские поезда Сумы — Пушкарное. Это не что иное, как прежние поезда Сумы — Готня, «обрезанные» ещё в 1990-х годах до пограничной станции. На участке Пушкарное — Готня никаких других поездов. Раньше были внутрироссийские поезда Готня — Илек-Пеньковка и Готня — Свекловичная, но они отменены.

Линия очень проблемная и сохранилась в живом виде лишь чудом.


Станция Сумы. Тепловоз ТЭП70-152 поведёт пригородный поезд на Готню.


Стандартные неприятные пограничные процедуры: грозные военнослужащие, «жёсткий» взгляд в лицо для сличения с паспортом, проштамповка, вопросы о вещах. Пассажиров мало. Проезжать в поезде могут только обладатели паспорта России или Украины.


Станция Пушкарное. Открыта, по официальным данным, значительно позже соседних станций — в 1929 году.
Волею судьбы стала пограничной, но выглядит по-прежнему как мелкий неприметный разъезд.



Станция Пушкарное. Вид на запад, в сторону Сум.



Станция Пушкарное. Вид на запад, в сторону Сум. Меньше чем через пять лет
этот светофор навечно включит красный свет.



Предвходной светофор станции Пушкарное. Вид на запад, в сторону Сум.



Перегон Пушкарное — Илек-Пеньковка. Место пересечения границы. Линия границы отмечена синей табличкой
и примитивными заграждениями. Через пять лет тут будут не рельсы, а сплошная колючая проволока.



Российская пограничная станция Илек-Пеньковка. Она лишилась путевого развития, но исправно выполняет
пограничную функцию. Здесь такие же процедуры, как и в Пушкарном. Вид на запад, в сторону Сум.



Российская пограничная станция Илек-Пеньковка остаётся позади. Вид на запад, в сторону Сум.



Станция Свекловичная. Здесь есть небольшое грузовое движение. Возможно, участок Готня — Свекловичная
сохранился после закрытия трансграничного перегона. Вид на запад, в сторону Сум.



Вокзал на станции Готня. Это узел пяти направлений. Однако движение здесь сведено до минимума.






Станция Готня. Пригородный поезд, прибывший из Сум.



Расписание движения поездов по станции Готня. На тупиковой линии Готня — Ивня пассажирского движения давно нет,
на остальных четырёх направлениях минимальное движение ещё есть. Когда-то здесь было немало пассажирских
поездов дальнего следования с маршрутами наподобие Ленинград — Симферополь, а также пять ежедневных
пригородных поездов Готня — Харьков.



Объявление на станции Готня. Изначально я собирался ехать отсюда в Белгород, а не в Льгов.
Но единственный поезд на Белгород сегодня отменён.
(Участок Готня — Белгород проездил в 2016 году).



Станция Готня. Тепловоз ТГМ40С-0184. Он имеет небольшое внешнее сходство с узкоколейным тепловозом ТУ7.



Посёлок у станции Готня. Официально он называется Пролетарский.



Маршрутная доска на вагоне поезда Готня — Одноробовка. Одноробовка — это первая украинская станция на линии
Готня — Харьков. Исчезнут маршрутные доски, исчезнет движение на участке Готня — Одноробовка.



Станция Готня. Украинский пригородный поезд поезд готовится к отправлению на Сумы.



Станция Готня. Дизель-поезд РА2 проследует по маршруту Готня — Льгов — Курск.



Билет Готня — Льгов. Спятившие ублюдки полностью отменят пассажирское движение на участке
Готня — Льгов примерно через три года. Он не перерезан границей, единственная причина —
антинародный характер власти.



Расписание движения поездов дальнего следования по
станции Льгов. Через пять лет здесь останется
только поезд Москва — Льгов — Курск.









14.02.2020 © С. Болашенко


«Сайт о железной дороге»

«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» — к началу




Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг (слегка дополняется добровольными переводами читателей сайта). Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: [email protected]

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес [email protected] и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).